Решение б/н жалоба ООО «Дисплей Балтика» (вх. № 008837) (далее – заявите... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Дисплей Балтика» (вх. № 008837)

 

«2мая 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Дисплей Балтика» - <...>. (по доверенности), <...>. (по доверенности), ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» - <...> (по доверенности), <...>. (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Дисплей Балтика» (вх. № 008837) (далее – заявитель) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее – организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32009096508, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к наличию противоречия относительно начальной (максимальной) цены договора (цены лота), в извещении, документации, проекте договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт Развития Образования Пермского края» (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме на поставку комплектов оборудования по направлению виртуальная реальность в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.04.2020 г., дата окончания приема заявок –08.05.2020 г., дата подведения итогов - 14.05.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 4 раздела 3 Информационной карты (глава 2 Документации, далее – Информационная карта) установлена начальная (максимальная) цена договора  3 903 166,30 (Три миллиона девятьсот три тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 30 копеек.

При этом, пункт 3 раздела 4 Информационной карты содержит условие о том, что цена договора включает все расходы Поставщика на выполнение договора в полном объеме, в том числе складские расходы, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, уплату налогов, расходы по упаковке, маркировке, подготовке сопроводительной документации, прочие расходы, связанные с исполнением договора в полном объеме.

Вместе с тем, в извещении на сайте электронной торговой площадки (далее – ЭТП) начальная (максимальная) цена договора (цена лота) равна 3 903 166,30 (российский рубль) (без учета суммы НДС).

В пункте 5.2 Проекта договора закреплено условие, что цена Договора определена с учетом расходов на доставку, разгрузку Товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Сумма, подлежащая уплате Поставщику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. 

В протоколе проведения электронного аукциона № 1685710  от 13.05.2020 г. отражено, что всего участи приняли 3 участника. ООО «Дисплей Балтика» является победителем. Заявитель победил с ценой равной 2 680 484,17 руб. без учета суммы НДС.

Из анализов материалов жалобы установлено, что 14.05.2020 года Заказчиком был направлен проект договора ООО «Дисплей Балтика». В ответ участник направил протокол разногласий с требованием к стоимости договора, заключаемого на сумму - 2 660 000,00 (Два миллиона шестьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек), добавить сумму НДС в размере 20% - 532 000,00 (Пятьсот тридцать две тысячи рублей 00 копеек). Заказчик ответил отказом и выделил НДС из цены договора, так как ни документацией об аукционе в электронной форме, ни Положение о закупках Заказчика не предусмотрено условие увеличение цены договора на сумму НДС. Начальная максимальная цена закупки определена в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен, с учетом всех прямых и косвенных расходов Поставщика, что указано в п. 3 Раздела 4 документации об аукционе в электронной форме и п. 5.2, Проекта договора.

В процессе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов пояснил, что в Документации начальная (максимальная) цена договора включает сумму НДС в размере 20%, однако на сайте ЭТП организатор торгов при формировании извещения поставил отметку о том, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не включает сумму НДС в размере 20%, мотивировав это увеличением круга потенциальных участников аукциона.

Однако, неверное формирование цены в извещении, повлекшее противоречие в толковании, привело к нарушению прав Заявителя. Данные действия организатора торгов образуют нарушения принципа информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и части 8 статьи 4 Закона о закупках, в связи с тем, что наличие сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Кроме того, из положений Документации прямо не следует, что начальная (максимальная) цена договора включает сумму НДС. Формулировка о том, что цена договора включает расходы по уплате налогов (пункт 3 раздела 4 Информационной карты) носит абстрактный характер и не конкретизирует вид налогов, расходы по которым включаются в цену договора.

Между тем, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации и извещении о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника. Аналогичная позиция также отражена в Письме ФАС России от 22.08.2018 г. № АД/66562/18.

Действия организатора торгов в данной части приводят к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к условиям исполнения договора.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о признании довода, о наличии противоречия относительно начальной (максимальной) цены договора (цены лота), в извещении, документации, проекте договора, обоснованным и в связи с этим Комиссия антимонопольного органа считает необходимым о выдаче предписания направленного на восстановление нарушенных прав участников спорной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дисплей Балтика» (вх. № 008837) на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32009096508, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» г. Перми факт нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 и ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны