Решение б/н жалобa <...> (вх. № 009788) на действия Организатора торгов ... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

07.07.2022   №  007945-22

         

     На №                       от                 

 

 

 
   

 

 

 <...>

160010, г. Вологда, ул. Кубинская, 16-53

nikitasa86@yandex.ru

 

Организатор торгов -

ТУ Росимущества в Пермском крае,

Комиссия по проведению торгов

ТУ Росимущества в Пермском крае

614045, г. Пермь, ул. Куйбышева, д.6

tu59@rosim.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/10/18.1-550/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Смирнова Н.А. (вх. № 009788)

«04» июля 2022 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 <...> заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия Заявителя и Организатора торгов (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу  <...> (вх. № 009788) на действия Организатора торгов - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ИНН 5902293756) (далее – Организатор торгов, ТУ Росимущества в Пермском крае), Комиссии по проведению торгов ТУ Росимущества в Пермском крае (далее – Комиссия) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка – Лот № 12 (извещение № 21000018070000000036 на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона, доводы которой сводятся к отмене результатов торгов в связи с несоответствием положений извещения действующему законодательству.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорной процедуры торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 007580-22 от 28.06.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя и Организатора представлено не было. Явку на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы Стороны не обеспечили. 

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Стороны надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести рассмотрение жалобы без их участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (ст. 39.11, ст. 39.12) (далее – Земельный кодекс РФ, ЗК РФ). 

2. В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

 Распоряжением руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее – ТУ Росимущества) от 13.05.2022 № 225-р принято решение о проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по Лоту № 12, находящегося в федеральной собственности и свободного от прав третьих лиц и объектов недвижимости.

17 мая 2022 г. Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, в том числе на электронной площадке в секции «Имущество» https://torgi.rts-tender.ru/, было опубликовано извещение № 21000018070000000036 о проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности и свободного от прав третьих лиц и объектов недвижимости, в том числе по Лоту № 12 (далее – Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок – 17.05.2022 г. в 11:00 ч.;

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.06.2022 г. в 16:00 ч.;

Дата и время рассмотрения заявок участников аукциона – 16.06.2022 г. в 16:00 ч.;

Дата и время подведения аукциона – 17.06.2022 г. в 10:00 ч.

Согласно протоколу № U21000018070000000036-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключении договора аренды земельного участка в электронной форм от 16.06.2022 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) по лоту № 12 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 3 участников, в том числе и Заявитель жалобы.

Согласно протоколу о результатах аукциона № U21000018070000000036-2 от 17.06.2022 г. (далее – протокол о результатах аукциона) аукцион на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме по лоту № 12 признан состоявшимся и победителем определена Зыкова Н.А. 

Заявитель обратился в Управление Пермского УФАС с настоящей жалобой, суть которой сводится к отмене результатов торгов по следующим причинам:

1) отсутствие в полном объеме информации о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствие с пп. 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ;

2) на земельном участке расположены строения и имущество, принадлежащее третьим лицам, что нарушает пп. 8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, а также пояснения Организатора, изучив материалы дела, Комиссии Пермского УФАС России сообщает следующее:

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 39.11 ЗК РФ.

Порядок проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 39.12 ЗК РФ.

В отношении довода об отсутствии в полном объеме информации о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Согласно пп. 4 п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ одним из этапов образования земельного участка для его предоставления в собственность либо в аренду для целей, связанных со строительством зданий, сооружений путем проведения аукциона, по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пп. 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ).

Сведения, которые должно содержать Извещение указаны в п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

В силу пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).

В соответствие с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (п. 20 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент).

Согласно п. 21 ст. 2 Технического регламента под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса РФ также определено, что к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сети связи.

Кроме того, в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом или Земельным кодексом РФ, информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном ч. 7 настоящей статьи, в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка (ч. 7.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, Земельный кодекс, устанавливая порядок подготовки и организации аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (Разъяснение ФАС России «Об обязательности наличия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»).

В соответствии с размещенным Организатором торгов Извещением в отношении Лота № 12 содержится следующая информация:

Кадастровый номер: 59:16:0010144:36;

Категория земель: Земли населенных пунктов;

Вид разрешенного использования земельного участка: Склады;

Допустимые параметры разрешенного строительства: Максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 60%;

Технологические условия подключения: Имеется техническая возможность подключения к сетям газоснабжения, техническая возможность подключения к тепловым сетям отсутствует.

При этом, в силу п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ во взаимосвязи с ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса РФ информация о возможности или невозможности подключения к сетям водоотведения, водоснабжения, сетям связи отсутствует.

В целях уточнения информации о полноте сведений подключения к сетям инженерно-технического обеспечения Комиссией Пермского УФАС был сделан запрос в адрес ТУ Росимущество (исх. № 007730-22 от 01.07.2022 г.). В ответе на запрос Организатор торгов поясняет, что вся необходимая подготовка в части получения технических условий о присоединении к сетям с их стороны была выполнена, при этом, указывают, что информация по сетям отражена в Извещении не в полном объеме в связи с технической ошибкой при подготовке и печати документа.

ТУ Росимущество в качестве подтверждения о наличии (отсутствии) возможности присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения представили Комиссии Пермского УФАС документы, свидетельствующие о наличии (отсутствии) возможности.

При этом, проанализировав положения Извещения, документы, представленные по запросу, Комиссия антимонопольного органа установила, что Организатор торгов не предоставил участникам полной и достоверной информации об аукционе по Лоту № 12 в части технологических условий подключения водоотведения, водоснабжения, сетей связи.

В Извещении о проведении торгов должны быть указаны актуальные сведения о наличии (отсутствии) возможности присоединения не только к сетям газоснабжения и теплоснабжения, но и к иным сетям инженерно-технического обеспечения. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 21 августа 2020 г. № 17АП-19759/2019-Аку по делу № А60-53129/2019.

На основании совокупности вышеизложенных норм, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя об отсутствии в полном объеме информации о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку Организатором торгов в Извещении не размещены сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: к сетям водоотведения, водоснабжения, сетям связи, что является нарушением требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при размещении информации о проведении торгов.

Заявитель указывает в жалобе, что на земельном участке (кадастровый номер 59:16:0010144:36), являющимся предметом торгов № 21000018070000000036 – Лот 12, расположены: железобетонный забор, прочие строения и имущество третьих лиц.

В п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ установлены условия, при которых земельный участок не может быть предметом аукциона. В частности, пп. 8 п. 8  ст. 39.11 ЗК Р не допускает предоставление земельного участка в аренду, если на нем расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные ч. 11 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218) в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе, вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната); кадастровые номера расположенных в границах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с ч. 5 ст.8 Закона № 218 в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе, вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения (за исключением вспомогательных видов разрешенного использования), помещения.

Пунктом 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона, среди прочего, должно содержать сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

В извещении о проведении обжалуемых торгов применительно к Лоту №12 указано на отсутствие зарегистрированного обременения, ограничения в использовании.

Отсутствие обременения, ограничения в использовании подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 26.02.2022 г. № КУВИ-002/2021-16805609 (вид объекта недвижимости: земельный участок, кадастровый номер: 9:16:0010144:36).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Таким образом, достоверность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, презюмируется (аналогичный вывод содержится в Определении Верховного Суда РФ от 24.08.2021 № 305-ЭС19-13577 по делу № А40-204589/2017).

Следовательно, при объявлении обжалуемой процедуры Организатор торгов руководствовался, в том числе сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, что само по себе не может являться нарушением.

При этом, Заявителем доказательств фактического расположения каких-либо объектов на территории земельного участка не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно расположения железобетонного забора, строения и имущества, принадлежащих третьим лицам, не находит своего подтверждения.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, протокол о результатах аукциона на право заключении договора аренды земельного участка по лоту № 12 опубликован 17.06.2022 г., жалоба, согласно входящему регистрационному номеру 009926, поступила в антимонопольный орган 24.06.2022 г., то есть на седьмой день.

Жалоба была принята Пермским УФАС 28.06.2022 г., в связи с чем Сторонам было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 007580-22) в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что по результатам обжалуемой Заявителем процедуры в соответствии с представленными документами от Организатора торгов договор аренды земельного участка № 06753 между Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае в лице руководителя Мироновой Е.В. и Индивидуальным предпринимателем Зыковой Н.А.  заключен 28.06.2022 г. 

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что вопросы правомерности заключения, исполнения и расторжения договора носят гражданско-правовой характер и решаются в Российской Федерации исключительно судом, Комиссий Пермского УФАС принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Смирнова Н.А. (вх. № 009788) на действия Организатора торгов - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ИНН 5902293756), Комиссии по проведению торгов ТУ Росимущества в Пермском крае при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка – Лот № 12 (извещение № 21000018070000000036 на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) в части отсутствия в Извещении сведений в полном объеме о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения)  обоснованной.

2. Установить в действиях Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ИНН 5902293756), Комиссии по проведению торгов ТУ Росимущества в Пермском крае нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при размещении информации о проведении торгов

3. Предписание не выдавать  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 <...>, (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны