Решение б/н Жалоба ИП Иброхимовой А. Х. на действия МАДОУ «Детский сад ... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Иброхимовой А. Х. (вх. № 019975)

«27» декабря 2019 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми - <...>. (по доверенности), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Иброхимовой А. Х. (ИНН: 591909481801) (вх. № 019975) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (ИНН: 5905257210), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей, фруктов для нужд МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми на 1 кв.2020 года (извещение № 31908514203, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на необоснованное отклонение заявки по причине непредставления заявителем выписки из ЕГРИП датированной позднее 30 календарных дней до даты размещения извещения, не заверенной печатью. Заявитель указывает, что им в составе заявки была представлена выписка из ЕГРИП от 26.11.2019 г., при этом последняя страница документа подписана квалифицированной электронной подписью, т.е заверена в установленном законом порядке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией об аукционе в электронной форме на поставку овощей, фруктов для нужд МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми на 1 кв.2020 года (далее – Документация), а также Положением о закупках товаров, работ и услуг МАДОУ "Детский сад № 278" г. Перми (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.11.2019 г., дата начала приема заявок - 13.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 02.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 11.12.2019 г.

Согласно п. 2 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 13 Раздела III Документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: выполнение в 2018-2019г.г. поставок продуктов питания, указанных в Техническом задании по государственному (муниципальному) контракту/договору (Заказчик – субъект 223-ФЗ, 44-ФЗ), в рамках которого осуществлялась поставка указанной продукции на сумму не менее 70 % от начальной (максимальной) цены договора. К учёту не принимается договоры в совокупности. Подтверждающим опыт считается надлежащим образом заверенный договор в единственном числе с ценой не менее 70 % от начальной (максимальной) по соответствующему лоту, заключенный не ранее 01.01.2018 года, исполненный добросовестно без неустоек на сумму не менее 70% от начальной (максимальной) цены договора. Договор предоставляется в сканированном виде с оттиском печатей (если есть) и подписей сторон, при заключении договора в электронной форме договор предоставляется в любом электронном формате, к такому договору прилагаются протоколы закупки и реквизиты электронный подписей. Договор предоставляется с документами, подтверждающими поставку товара на сумму не менее чем 70% от начальная (максимальная) цена договора, такие документы также должны содержать оттиски подписей и печатей обоих контрагентов.

Согласно пп. 2 п. 13.9 Положения, при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке.

Согласно протоколу №2 от 20.12.2019 г., заявка ИП Иброхимовой А.Х. была отклонена на основании того, что заявителем жалобы в составе заявки не был предоставлен документ, подтверждающий наличие опыта, с ценой менее 70% от начальной (максимальной) цены.

Из анализа заявки заявителя жалобы Комиссией Пермского УФАС установлено, что она не соответствует требованиям Документации, так как в ней отсутствует надлежащим образом заверенный договор в единственном числе с ценой не менее 70 % от начальной (максимальной) по соответствующему лоту, заключенный не ранее 01.01.2018 года, исполненный добросовестно без неустоек на сумму не менее 70% от начальной (максимальной) цены договора.

Исходя из изложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку ИП Иброхимовой А. Х. от участия в спорной закупке.

Таким образом, в действиях МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаются Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Иброхимовой А. Х. (ИНН: 591909481801) (вх. № 019975) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми (ИНН: 5905257210), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей, фруктов для нужд МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми на 1 кв.2020 года (извещение № 31908514203, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны