Решение б/н жалоба от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО Топливная компания «Урал»

<...>

 

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

torgi@explosives.ru

 

Закупочная комиссия ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

torgi@explosives.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за

исполнением законов на особорежимных

объектах

 rezhim@prokurorperm.ru

 

 

Дело № 059/07/3-606/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Топливная компания «Урал» (вх. № 009205)

 

«11» июня 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев  жалобу ООО Топливная компания «Урал» (вх. № 009205) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку нефраса С 50/170 (извещение № 32009121637, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Положение) и Документацией о закупке путем проведения открытого мониторинга цен  (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.04.2020 г., дата окончания приема заявок – 13.05.2020 г., дата подведения итогов - 14.05.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 20 Документации предусмотрено, что в состав заявки должна быть приложена выписка, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого мониторинга цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанная собственноручно должностным лицом УФНС и заверенную гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

При этом, в случае не предоставления документов, установленных требованием пункта 2 раздела 20 настоящей документации о закупке либо представления недостоверной информации в заявке участника открытого мониторинга цен, такая заявка участника не рассматривается и подлежит отклонению.

Согласно итоговому протоколу от 14.05.2020 открытый мониторинг цен признан несостоявшимся, рамочное соглашение заключено с единственным допущенным участником закупки - обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма Нефтехимик» (далее – ООО «ПКФ Нефтехимик») (ИНН 5903102690) с ценой рамочного соглашения 880 000,00 рублей с учетом НДС.

Заявка второго участника закупки ООО Топливная компания «Урал» не соответствует требованиям, заявленным в документации о закупке. Основанием для отклонения заявки участника процедуры закупки послужило то, что в составе заявки предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» в форме электронного документа, распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью и печатью участника.

Комиссия проанализировав представленные документы и положения Документации пришла к следующим выводам.

Согласно Административному регламенту предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по представлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Минфина России от 15 января 2015 г. N 5н, выписка из единого государственного реестра юридических лиц может представляться в электронном виде с электронной подписью.

Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.

Таким образом, использование на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является нарушением принципов указанного Федерального закона и не соответствует требованиям Заказчика к составу заявки на участие в закупке.

В жалобе заявитель ссылается на невозможность получения выписки из ЕГРЮЛ (в бумажном виде) из-за ограничения работы государственных органов в связи с наличием неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с угрозой распространения в Пермском края инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19 и веденным режимом самоизоляции, с просьбой принять выписку, полученную с помощью электронного ресурса.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу пункта 2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Указ), данный Указ не распространяется на работников:

а) непрерывно действующих организаций;

б) медицинских и аптечных организаций;

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

Письмо Минтруда России от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206» (далее – Письмо) конкретизирует указанный перечень и содержит ряд пояснений.

Так, пунктом 7 Письма предусмотрено, что руководители федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также руководители организаций, осуществляющих производство и выпуск СМИ, самостоятельно определяют численность служащих и работников, которые будут обеспечивать функционирование этих органов (организаций), включая возможность работы дистанционно, а также численность служащих и работников, для которых вводятся нерабочие дни. Указанные решения оформляются приказом (распоряжением) соответствующего органа, локальным нормативным актом организации.

Из этого следует, что Федеральная Налоговая служба и ее территориальные органы осуществляют работу в нерабочие дни, а значит Заявитель мог получить выписку из ЕГРЮЛ в бумажном виде. Данный факт подтверждается тем, что участник ООО «ПКФ Нефтехимик» представил выписку, отвечающую требованиям Документации, датированную 30.04.2020 г.

Таким образом, отклонение заявки ООО Топливная компания «Урал» является правомерным, а довод об обратном является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Топливная компания «Урал» (вх. № 009205) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку нефраса С 50/170 (извещение № 32009121637, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>. (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны