Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергоснаб-... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        __________ № ______________ 

 

  На №  _____________  от _____________

 

 

ООО «Энергоснаб-Красные зори»

<...>

 

Организатор торгов –

Арбитражный управляющий
Шляпин Лев Александрович

614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 46-702

bankrotperm@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка ЮГРА

(ООО «Сервис-Консалт»)

etpugra@gmail.com

 

Для сведения:

Управление Федеральной службы                                                               государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому

краю

614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д.66/2                            

59_upr@rosreеstr.ru

sro@r59.rosreestr.ru

Дело № 059/10/18.1-614/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Энергоснаб-Красные зори» (вх. № 010789)

 

«26» июля 2022 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергоснаб-Красные зори» (далее – ООО «Энергоснаб-Красные зори», Заявитель) (вх. № 010789) на действия Конкурсного управляющего Шляпина Льва Александровича (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже имущества: Лот №3: Движимое и недвижимое имущество, а также право аренды земельного участка к.н. 78:06:0002059:31 общей площадью 14742 кв.м. (номер сообщения на официальном сайте ЕФРСБ: № 9066025; идентификационный номер на сайте электронной торговой площадки: № 0009423),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка проведения аукциона со стороны Организатора торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008442-22 от 19.07.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже имущества должника. Данный вывод находит свое подтверждение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, согласно которой, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Требования к сообщению о продаже предприятия установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

2. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2021 по делу № А56-20315/2020 акционерное общество «Завод имени М, И. Калинина» признано несостоятельным банкротом, в отношении него открыта процедура банкротства - конкурсное производство, сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден член Союза «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» Шляпин Лев Александрович (ИНН 590308120157, адрес для корреспонденции: 614077, г. Пермь, Гагарина бульвар, д. № 46, офис 702, номер в реестре 6046).

23.06.2022 на официальном сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении 05.08.2022 торгов по продаже имущества должника в составе лота № 3.

Дата и время начала подачи заявок: 27.06.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.08.2022.

Доводы Заявителя сводятся к следующему: отчет об оценке реализуемого имущества, являющийся приложением к сообщению о проведении торгов не содержит информацию в отношении Здания № 62, при этом присутствует информация об оценке нежилого помещения 2Н-32Н. Кроме этого, Здание №62 содержит в своем составе имущество, являющееся предметом гражданской обороны и принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, что не отражено в сообщении о проведении торгов и в  Заявитель полагает, что указанные несоответствия вводят участника торгов в заблуждение в части содержания имущества, реализуемого на торгах.

Организатор торгов представил в материалы дела письменные возражения на жалобу, в которой ссылается на отсутствие нарушения порядка проведения торгов, указывает, что вся необходимая информация в отношении спорного лота опубликована на официальном сайте ЕФРСБ, а также на сайте Электронной торговой площадки (далее – ЭТП).

Из анализа представленных в материалы дела документов Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам:

В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, а также сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно сообщению о проведении торгов лот № 3 представляет собой движимое и недвижимое имущество, а также право аренды земельного участка к.н. 78:06:0002059:31 общей площадью 14742 кв.м. Имущество расположено по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 4/ул. Одоевского.

Для ознакомления с характеристиками имущества, условиями договора о задатке и договора купли-продажи, записи на осмотр имущества, необходимо направить письменный запрос с указанием номера торгов, номера и описания лота, интересующей информацией на электронный адрес организатора торгов: akcept_info@mail.ru. Телефон – 8 962 790 09 09.

К сообщению о проведении торгов приложены следующие документы: проект договора о задатке, проект договора купли-продажи, Оценочный отчет №Н-33439-20 от 15.10.2020, а также перечень реализуемого имущества. (далее – Оценочный отчет).

Перечень реализуемого имущества содержит наименование имущества, дату ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость объекта и предлагаемую цену реализации в отношении следующих объектов:

-Право аренды земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 4 лит. В, кадастровый номер 78:06:0002059:31, общей площадью 14742 кв. м., являющегося федеральной собственностью

-Внутренние дороги и мостовые

-Въездные ворота по ул. Одоевского

-Грузовой лифт

-Здание №410 Ур.4, лит. М

-Здание №62

-Стелла Боевой и Трудовой Славы гранитная

-Пункт электро-распределительный УБКТП-1158.

Оценочный отчет, опубликованный Организатором торгов, содержит Технический паспорт на помещения 2Н-32Н, относящееся к Производственному зданию № 62.

Таким образом, в Оценочном отчете присутствуют сведения в отношении Производственного здания №62, являющегося предметом спорных торгов, в связи с чем, указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также согласно Оценочному отчету, на территории Объекта оценки расположены объекты, принадлежащие РФ:

Убежище гражданской обороны № 5584 общей площадью 407,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, Уральская улица, д. 4, лит. Г.

Нежилое помещение общей площадью 320,0 кв.м, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, Уральская улица, д. 4, лит. В, пом. 1Н

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.2022 по делу № А56-20315/2020 утверждены Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества АО «Завод имени М.И. Калинина» в составе лотов № 1, № 2 и № 3 в редакции конкурсного управляющего.

В силу Положения о реализации спорного имущества, Объектом торгов является следующее имущество должника:

Имущество, расположенное на территории бывшей производственной площадки, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, 12 (ул. Уральская, д.4, лит.В,М) (непрофильный актив АО «Завод имени М.И. Калинина»).

Кроме этого, имеется следующее указание: «На территории реализуемого имущества расположены объекты ГО (гражданской обороны): отдельно стоящее бомбоубежище к.н. 78:6:2059:0:89 площадью 245 м.кв.; помещение бомбоубежища площадью 316 м.кв. в подвальном помещении здания к.н. 78:6:2059:0:78:2. Объекты ГО являются собственностью Российской Федерации».

Таким образом, приложения к сообщению о проведении торгов содержат исчерпывающие сведения в отношении имущества, являющегося объектом гражданской обороны и, как следствие, собственностью Российской Федерации. При этом, в Положении о реализации имущества указано, что в рамках настоящего лота реализуется только имущество должника - АО «Завод имени М.И. Калинина», из чего следует, что объекты гражданской обороны не включены в состав реализуемого имущества.

Кроме этого, материалы дела не содержат сведений о направлении Заявителем обращения Организатору торгов об ознакомлении со спорным имуществом, в то время как порядок ознакомления описан Организатором торгов сообщении о проведении торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ и на сайте ЭТП. Заявитель не воспользовался своим правом на ознакомление со спорным имуществом, предусмотренным п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Исходя из изложенного, сообщение о проведении торгов содержит необходимые в соответствии с законом сведения в отношении реализуемого имущества и не вводит в заблуждение участников торгов в части состава такого имущества, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергоснаб-Красные зори» (вх. № 010789) на действия Конкурсного управляющего Шляпина Льва Александровича при организации и проведении аукциона по продаже имущества: Лот №3: Движимое и недвижимое имущество, а также право аренды земельного участка к.н. 78:06:0002059:31 общей площадью 14742 кв.м. (номер сообщения на официальном сайте ЕФРСБ: № 9066025; идентификационный номер на сайте электронной торговой площадки: № 0009423), необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 008442-22 от 19.07.2022 г.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                                            <...>

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<...>

(342) 235-10-36    

Связанные организации

Связанные организации не указаны