Решение б/н Решение от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «НАФТА»

454090, г. Челябинск, ул. Труда, 64а, оф. 402

Fin-nafta@mail.ru

                      

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

torgi@explosives.ru

 

Дело № 059/07/3-214/2020

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НАФТА» (вх. № 002366)

 

«25» февраля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:


<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:


<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;


<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ФКП «Пермский пороховой завод» -
<...> (по доверенности), без участия ООО «НАФТА» (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев  жалобу ООО «НАФТА»   (ИНН: 7453308100) (вх. № 002366) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119) (далее – организатор торгов, Заказчик)при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку дизельного топлива (извещение № 32008829761, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректное продление срока приема заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Положение) и Документацией о закупке путем проведения открытого мониторинга цен (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 31.01.2020 г., дата окончания приема заявок - 04.02.2020 г. (была продлена до 07.02.2020 г.), дата подведения итогов - 07.02.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Положения, неконкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением следующих условий:

Информация о неконкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

- путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении неконкурентной закупки (за исключением закупки у единственного поставщика), доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о неконкурентной закупке;

- посредством направления приглашений принять участие в закрытой неконкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены Федеральным законом № 223-ФЗ, с приложением документации о неконкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

Обеспечивается конкуренция между участниками неконкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:

- мониторинг цен (открытый мониторинг цен, мониторинг цен в электронной форме, закрытый мониторинг цен);

- закупка у единственного поставщика.

В силу пункта 7.8.1 Положения, мониторинг цен – неконкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при проведении которого победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и заявка на участие в закупке которого наиболее полно соответствует требованиям документации о проведении мониторинга цен.

Проведение неконкурентных закупок регулируется разделом 8.5 Положения. Так пунктом 8.5.1.3. Положения предусмотрено, что в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в мониторинге цен заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос участника закупки внести изменения в извещение и документацию о проведении мониторинга. При этом изменение предмета закупки  не допускается. Изменения, вносимые в извещение и документацию о проведении мониторинга цен, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи заявок на участие в мониторинге цен должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в мониторинге цен оставалось не менее двух календарных дней.

ФКП «Пермский пороховой завод» 04.02.2020 г. внесла изменения в Документацию. Продлив срок приема заявок до 07.02.2020 г (на 3 календарных дня). При рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил следующее.

05.02.2020 Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений документации о закупке, а именно в части характеристик по ГОСТ поставляемой продукции. На основании запроса Заявителя, 04.02.2020 Заказчиком были внесены изменения в документацию, при этом предмет закупки не изменился с продлением срока подачи заявок до 07.02.2020 (согласно п. 8.5.1 Положения).

В первоначальной редакции документации характеристики закупаемого товара были следующие: дизельное топливо зимнее Евро, ГОСТ Р52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт С вид III (ДТ-3).

Значение сорта С означает, что предельная температура фильтруемости, не выше - 5°С, вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.

Заказчиком был уточнен ГОСТ 32511-2013, который подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52368-2005, указанного в первоначальной редакции документации, кроме того, уточнен Технический регламент Таможенного союза 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”, который устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

Таким образом, внесением изменений в Документацию связано с тем, что заказчиком был уточнен экологический класс К5.  Срок окончания подачи заявок был продлен с учетом норм Положения.

Из этого следует, что довод некорректном продлении срока приема заявок является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НАФТА» (ИНН: 7453308100) (вх. № 002366) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119) при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку дизельного топлива (извещение № 32008829761, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          
<...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        
<...>

 

 

                                                                                                                                                         
<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны