Решение б/н Решение от 27 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «НАФТА»
454090, г. Челябинск, ул. Труда, 64а, оф. 402
Fin-nafta@mail.ru
ФКП «Пермский пороховой завод»
614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11
torgi@explosives.ru
Дело № 059/07/3-214/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «НАФТА» (вх. № 002366)
«25» февраля 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ФКП «Пермский пороховой завод» -
<...> (по доверенности), без участия ООО «НАФТА» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «НАФТА» (ИНН: 7453308100) (вх. № 002366) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119) (далее – организатор торгов, Заказчик)при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку дизельного топлива (извещение № 32008829761, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректное продление срока приема заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Положение) и Документацией о закупке путем проведения открытого мониторинга цен (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 31.01.2020 г., дата окончания приема заявок - 04.02.2020 г. (была продлена до 07.02.2020 г.), дата подведения итогов - 07.02.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с пунктом 7.2.1 Положения, неконкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением следующих условий:
Информация о неконкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
- путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении неконкурентной закупки (за исключением закупки у единственного поставщика), доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о неконкурентной закупке;
- посредством направления приглашений принять участие в закрытой неконкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены Федеральным законом № 223-ФЗ, с приложением документации о неконкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
Обеспечивается конкуренция между участниками неконкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.
Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:
- мониторинг цен (открытый мониторинг цен, мониторинг цен в электронной форме, закрытый мониторинг цен);
- закупка у единственного поставщика.
В силу пункта 7.8.1 Положения, мониторинг цен – неконкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при проведении которого победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и заявка на участие в закупке которого наиболее полно соответствует требованиям документации о проведении мониторинга цен.
Проведение неконкурентных закупок регулируется разделом 8.5 Положения. Так пунктом 8.5.1.3. Положения предусмотрено, что в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в мониторинге цен заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос участника закупки внести изменения в извещение и документацию о проведении мониторинга. При этом изменение предмета закупки не допускается. Изменения, вносимые в извещение и документацию о проведении мониторинга цен, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи заявок на участие в мониторинге цен должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в мониторинге цен оставалось не менее двух календарных дней.
ФКП «Пермский пороховой завод» 04.02.2020 г. внесла изменения в Документацию. Продлив срок приема заявок до 07.02.2020 г (на 3 календарных дня). При рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил следующее.
05.02.2020 Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений документации о закупке, а именно в части характеристик по ГОСТ поставляемой продукции. На основании запроса Заявителя, 04.02.2020 Заказчиком были внесены изменения в документацию, при этом предмет закупки не изменился с продлением срока подачи заявок до 07.02.2020 (согласно п. 8.5.1 Положения).
В первоначальной редакции документации характеристики закупаемого товара были следующие: дизельное топливо зимнее Евро, ГОСТ Р52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт С вид III (ДТ-3).
Значение сорта С означает, что предельная температура фильтруемости, не выше - 5°С, вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.
Заказчиком был уточнен ГОСТ 32511-2013, который подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52368-2005, указанного в первоначальной редакции документации, кроме того, уточнен Технический регламент Таможенного союза 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”, который устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
Таким образом, внесением изменений в Документацию связано с тем, что заказчиком был уточнен экологический класс К5. Срок окончания подачи заявок был продлен с учетом норм Положения.
Из этого следует, что довод некорректном продлении срока приема заявок является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НАФТА» (ИНН: 7453308100) (вх. № 002366) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119) при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку дизельного топлива (извещение № 32008829761, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.