Решение б/н Решение от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

13.11.2020 г. № 15054-20

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Мишланова Т.Н.

<...>

 

МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми

614109, г. Пермь, ул. Волгодонская, д. 22

ds409@rambler.ru

 

Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми

614109, г. Пермь, ул. Волгодонская, д. 22

ds409@rambler.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-1301/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Мишлановой Т.Н. (вх. № 019196)

 

«11» ноября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалоба ИП Мишлановой Т.Н. (вх. № 019196) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников МАДОУ "Детский сад "IT мир" г. Перми (извещение № 32009592088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на наличие в тексте Документации следующих нарушений:

- отсутствие конкретики по критериям оценки заявок «Наличие трудовых ресурсов», «Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги»;

- наличию такого критерия оценки заявок как «Опыт и деловая репутация».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми (далее – Положение) и Документацией на конкурс в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников МАДОУ "Детский сад "IT мир" г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.10.2020 г., дата окончания приема заявок – 05.11.2020 г., дата подведения итогов - 11.11.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закон о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В части довода об отсутствии конкретики по критериям оценки заявок «Наличие трудовых ресурсов», «Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги» установлено следующее.

Разделом 13 Документации установлены критерии оценки заявок:

1. Цена договора – 40 %

2. Опыт и деловая репутация – 10%

3. Квалификация участника – 25% 

4. Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги – 25%

Оценка производится на основании критериев оценки заявок Приложение № 4.

Пунктом 3 Приложения № 4 установлено, что количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» присуждается исходя из предоставленных документов в составе заявки:

- наличие в составе заявки копий дипломов о профессиональном образовании (документы о повышении квалификации), подтверждающие наличие квалификации привлекаемых сотрудников.

- копии трудовых книжек сотрудников или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников с участником закупки с отметкой работодателя о работе сотрудников в организации – участника закупки на дату подготовки заявки;

- согласие заказчику на обработку персональных данных сотрудников, заявленных для непосредственного оказания услуг (по форме согласно конкурсной документации);

Документы предоставляются в совокупности, непредоставление одного из документов влечет начислении 0 баллов за определенную группу сотрудников или по критерию в целом. Предоставление большего количества документов, чем указано в Таблице 1 не влечет предоставления большего количества баллов.

Таблица 1
 

Сотрудники:

Количество баллов:

повара не ниже 4 разряда (далее – сотрудники) 5 человек;

15

повара не ниже 5 разряда (далее – сотрудники) 3 человек;

15

повара не ниже 6 разряда (далее – сотрудники) 1 человек;

10

пекарь-кондитер 1 человек;

10

технолог 1 человек;

15

товаровед 1 человек;

5

специалист по диетическому питанию1 человек;

10

специалист по составлению меню1 человек;

10

специалист по особенностям приготовления пищи в ДОУ 1 человек.

10

 

По критерию «Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги» баллы начисляются за наличие в составе заявки предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Приложением № 3. В соответствии с каждым предложением начисляется количество баллов соответствии со значимостью каждого предложения.

Предложение по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в образовательном учреждении (в произвольной форме)

Реализуемость, сроки исполнения

 

Прогнозируемый эффект

Значимость

Приобретение мясорубки, стола под мясорубку

Срок исполнения - до 20.11.2020

Соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13

40

Приобретение гастроемкостей, кастрюль, тазов, ковшей, ведер из нержавейки

Срок исполнения - до 20.11.2020

Соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13

 

40

Осуществление обслуживания внутренних электрических сетей, сан.тех.оборудования со специалистами, согласованными с Заказчиком

С момента заключения договора на протяжении всего срока его действия

 

20

 

Заявитель в жалобе указывает, что из пункта 3 Приложения № 4 не следует какая специализация (профессия, квалификация) должна быть указана в копии дипломов о профессиональном образовании (документы о повышении квалификации), а также невозможно определить какое оборудование по размерам, мощности, потреблению электроэнергии и безопасности необходимо закупить для учреждения, отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

Комиссия антимонопольного органа исследовав данный довод и изучив текст Документации пришла к выводу, что отсутствие конкретики пункта 3 Приложения № 4 не нарушает принципы предусмотренные ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и само по себе не ограничивает конкуренцию, поскольку у участников имеется широкий выбор представляемых сведений в части специализации (профессии, квалификации) в копии дипломов, а также в части технических характеристик мясорубки, гастроемкостей, кастрюль, тазов, ковшей, ведер из нержавейки и т.д.

Кроме того, данные требования относятся к критерию оценки заявок, а не условием допуска к участию, следовательно, не могут являться основанием для отклонения заявок.

При указанных обстоятельствах, довод об отсутствии конкретики по критериям оценки заявок «Квалификация участника», «Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги» является необоснованным.

В части довода о наличии такого критерия оценки заявок как «Опыт и деловая репутация» установлено следующее.

Согласно пункту 2 Приложения № 4 по критерию «Опыт и деловая репутация» баллы начисляются за наличие в составе заявки:

- копий действующих контрактов (договоров) на оказание услуги по организации питания для детей дошкольного или (и) школьного возраста, заверенного заказчиком услуги.

- копий актов выполненных работ (оказания услуг) за 6 месяцев предшествующих месяцу размещения извещения о данной закупке, заверенные заказчиком услуги.

Предоставляемые документы (договор и акты/акт выполненных работ (оказанных услуг) должны быть юридически связаны (акт подтверждает оказание услуги именно по предоставленному договору по условиям, прописанным в тексте предоставляемого в составе заявки договора).

Заказчиком услуги, для целей описания данного критерия, является поименованная «Заказчиком» в предоставляемом договоре сторона. Заверение осуществляется уполномоченным лицом с расшифровкой подписи и указанием должности.

В соответствии с пунктом 14.3 Положения установлено, что при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, такие как:

1) наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;

4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

При этом, пунктом 22.5 Положения предусмотрено, что в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с п.14.3 настоящего Положения такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок.

При совокупном толковании данных норм следует, что использование дополнительного требования «наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации» в качестве критерия оценки заявок недопустимо.

Таким образом, МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми при составлении текста Документации и включении в критерии оценки заявок «Опыт и деловая репутация» нарушил п. 22. 5 Положения, а также часть 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку заказчик определил требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке не в соответствии с положением о закупке. Довод об этом является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мишлановой Т.Н. (вх. № 019196) на действия МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников МАДОУ "Детский сад "IT мир" г. Перми (извещение № 32009592088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми нарушение ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                          <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны