Решение б/н Решение от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Чащин С.А.

<...>


ПФИЦ УрО РАН

614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 13, корп. A

ushakova.n@icmm.ru

 

Закупочная комиссия ПФИЦ УрО РАН

614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 13, корп. A

ushakova.n@icmm.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/07/3-48/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Чащина С.А. (вх. № 000700)

 

«08» февраля 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев  жалобу ИП Чащина С.А. (вх. № 000700) (далее – заявитель) на действия ПФИЦ УрО РАН, Закупочной комиссии ПФИЦ УрО РАН (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж кондиционера и осушителя воздуха для нужд «ИМСС УрО РАН» (извещение № 32109888574, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

19.01.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Чащина С.А. (вх. № 000700), доводы которой указывают на наличие в Документации указания на конкретного производителя.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ФГБУН ПФИЦ УрО РАН (далее – Положение) и Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж кондиционера и осушителя воздуха для нужд «ИМСС УрО РАН» (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.01.2021 г., дата окончания приема заявок – 26.01.2021 г., дата подведения итогов - 28.01.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не допускается включение в предмет закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, Законом введен специальный режим регулирования, который обязывает заказчиков безальтернативно предусматривать в закупочной документации возможность использования эквивалентного товара.

Согласно п. Техническому заданию на поставку и монтаж кондиционера и осушителя воздуха для нужд «ИМСС УрО РАН» (далее – Приложение № 2) Поставляемый Товар должен быть новым, изготовлен не ранее 2020 года выпуска в соответствии с ГОСТ 26963-86 «Кондиционеры бытовые автономные. Общие технические условия (с Изменениями № 1, 2)». Все оборудование должно быть работоспособно и иметь комплектацию, указанную в Спецификации (Приложение № 1 к договору) и настоящего Технического задания, включая опции, дополнительные блоки и аксессуары.

ХАРАКТЕРИСТИКИ  ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КАССЕТНОГО

Охлаждение

не менее 14 кВт

Обогрев

не менее 15 кВт

Уровень шума внутреннего блока, дБ(А)

не более 53

Наличие инвертора

нет

Потребляемая мощность

не более  4.90 кВт

Габариты внутреннего блока

не более 290х835х835 мм

Хладагент

R-410A

Режим работы

тепло-холод

Максимальное расстояние между блоками

50 м

Пульт управления

в комплекте ИК

Декоративная панель

в комплекте

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПРЕССОРНО-КОНДЕНСАТОРНОГО (наружного) БЛОКА

Охлаждение

не менее 14 кВт

Обогрев

не менее 15 кВт

Уровень шума компрессорно-конденгсаторного блока, дБ(А)

не более 60

Наличие инвертора

нет

Потребляемая мощность

не более 4.90 кВт

Габариты наружного блока

не более 370х940х1325 мм

Хладагент

R-410A

Электропитание наружного блока

380-415 В, 3 фазы, 50 Гц

Режим работы

тепло-холод

Рабочий диапазон температур (охлаждение)

Не ниже от  -40 до +40

Оборудован низкотемпературным комплектом до минус 40°С.

В комплекте

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСУШИТЕЛЯ ВОЗДУХА

Производительность по осушению, л/сутки

не менее 16

Объем бака, л

не менее 5

Параметры питания, В/Гц

220~/50

Номинальная потребляемая мощность, Вт,

не более 300

Номинальный ток, А

1,5

Расход воздуха, м/ч

не менее 160

Уровень шума, дБ(А)

не более 39

Размеры прибора, мм

не более 276x235x500

Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, охраны окружающей среды (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), а также требованиям сертификации, безопасности, если такие требования предъявляются к соответствующим товарам законодательством Российской Федерации. Важным условием для закупки является наличие действующего Экспертного заключения соответствия продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Корпус и элементы Товара не должны иметь дефектов, потертостей, царапин, сколов, вмятин, дефектов окраски и следов вскрытия.

Товар должен иметь необходимые маркировки, наклейки, отражающие информацию о наименовании товара, включающую в себя сведения о товарном знаке, марке, модели, артикуле и модификации оборудования.

На кондиционер и осушитель воздуха выдается гарантийный талон.

При рассмотрении жалобы, Заявитель сообщил, что характеристики осушителя воздуха фактически указывают на конкретного производителя оборудования – Royal Clima DR-S16-E. По мнению Заявителя, поставка эквивалентного оборудования в данном случае невозможно.

В связи с данным фактом, Комиссия Пермского УФАС России запросила у ПФИЦ УрО РАН в срок до 05.02.2021 доказательства (при наличии) опровергающие доводы о том, что под характеристики указанные в техническом задании подходит оборудование нескольких производителей, либо обоснование (при наличии) потребности закупки товара одного производителя без возможности поставки эквивалента.

В своем ответе (вх. № 001745 от 04.02.2021 г.) ПФИЦ УрО РАН указало, что в соответствии с указанными в Приложении № 2 характеристиками возможно поставить три осушителя воздуха:

- Royal Clima DR-S16-E;

- Cooper & Hunter CH-D007WD2;

- Mitsubishi Electric MJ-E20BG-R1.

При этом Заказчик указал web-ссылки с техническими характеристиками указанного оборудования.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала оборудование, содержащегося в перечне и пришла к следующим выводам.

Осушитель воздуха фирмы Royal Clima DR-S16-E полностью соответствует заявленным техническим характеристикам (Приложение № 2).

Осушитель воздуха фирмы Cooper & Hunter CH-D007WD2 не соответствует заявленным техническим характеристикам (Приложение № 2):

- заявленная емкость бака составляет 4,8 л. (требуемая емкость бака не менее 5 л.);

- заявленные габариты - 262х353х528 мм. (требуемые габариты не более 276x235x500 мм.);

- у данной модели не индексируется и ничем не подтверждается номинальный ток, в размере  1,5 А и расход воздуха в размере не менее 160 м/ч.

Из этого следует, что оборудование фирмы Cooper & Hunter CH-D007WD2 не соответствует заявленным техническим характеристикам (Приложение № 2), следовательно, поставка такого оборудования невозможна.

Осушитель воздуха фирмы Mitsubishi Electric MJ-E20BG-R1 не соответствует заявленным техническим характеристикам (Приложение № 2):

- заявленная емкость бака составляет 4,5 л. (требуемая емкость бака не менее 5 л.);

- заявленные габариты - 217х384х500 мм. (требуемые габариты не более 276x235x500 мм.);

- заявленный номинальный ток 1,7 А (требуемый номинальный ток 1,5 А);

- заявленная номинальная потребляемая мощность составляет 365 Вт (требуемые номинальная потребляемая мощность не более 300 Вт).

Таким образом, оборудование фирмы Mitsubishi Electric MJ-E20BG-R1 не соответствует заявленным техническим характеристикам (Приложение № 2), следовательно поставка такого оборудования невозможна.

Из указанных обстоятельств следует, что из представленного Заказчиком перечня оборудования (в ответе на запрос) техническим характеристикам (Приложение № 2) соответствует лишь осушитель воздуха Royal Clima DR-S16-E. Таким образом, организатор торгов фактически в тексте Извещения установил возможность поставки оборудования исключительно с товарным знаком Royal Clima и модели обоурдования DR-S16-E.

Соответственно отсутствие возможности поставки эквивалента, установленное Заказчиком в Извещении, нарушает требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в связи, с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

В связи с тем, что у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют сведения о наличии заключенного договора (в системе ЕИС также отсутствует заключенный договор), Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Извещение в части возможности представления к поставке товара-эквивалента.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. (вх. № 000700) на действия ПФИЦ УрО РАН, Закупочной комиссии ПФИЦ УрО РАН при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж кондиционера и осушителя воздуха для нужд «ИМСС УрО РАН» (извещение № 32109888574, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях ПФИЦ УрО РАН нарушение части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ПФИЦ УрО РАН обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны