Решение б/н жалоба (вх. № 013344) (далее – Заявитель) на действия Комит... от 26 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_______________№___________________
На № __________ от ________________
|
<....>
<....>
<...>
Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района
ул. Верхне-Муллинская, 71, г. Пермь, 614065
kio@permraion.ru
Комиссия по организации торгов комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района
kio@permraion.ru
Дело № 059/10/18.1-860/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе <...> (вх. № 013344)
«25» августа 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в отсутствие сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 013344) (далее – Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, Комиссии по организации торгов комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора продажи земельного участка, собственность на который не разграничена, из земель населенных пунктов, для ведения садоводства, местоположение: Пермский край, Пермский р-н, п. Протасы, площадь 600 м2, кадастровый номер 59:32:0670001:2353 (извещение №230621/0105990/01 от 23.06.2021, лот №3) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)
УСТАНОВИЛА:
09.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой состоят в том, что Организатором торгов допущены нарушения действующего законодательства при организации и проведении торгов в части несоответствия положений Документации о торгах. В частности, Заявитель полагает, что:
- Организатором торгов в Извещении о проведении торгов №230621/0105990/01 от 23.06.2021 (далее также – Извещение) нарушен срок приема документов, предусмотренный п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 (далее также – Земельный кодекс);
- В Извещении указана неверная информация о предмете аукциона: отсутствуют сведения о расположении земельного участка, являющегося предметом торгов, в охранной зоне распределительной сети газопровода;
- Организатором торгов указаны не все виды разрешенного использования земельного участка, составляющего предмет торгов;
- На официальном сайте не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в спорном аукционе;
- Организатором нарушены правила определения и установления начальной цены предмета аукциона;
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорного аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Порядок и условия проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (ст. 39.11, ст. 39.12) (далее – Земельный кодекс РФ, ЗК РФ).
2. Организатор торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, опубликовал Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель, собственность на которые не разграничена, кад. № 59:32:0670001:2353, реквизиты решения о проведении аукциона: распоряжение от 18.05.2020 № 391, вид разрешенного использования: ведение садоводства, местоположение: Пермский край, Пермский р-н, Протасы п, площадь: 600 м², начальная цена: 174 717 рублей (извещение № №230621/0105990/01 от 23.06.2021, лот №3 на официальном сайте).
В соответствии с Извещением, дата окончания подачи заявок –23.07.2021 16:00, Место, дата, время рассмотрения заявок: 29.07.2021 года в 11-00 по адресу: г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, 74а (присутствие участников не требуется), дата, место, время проведения аукциона: 30.07.2021 года (присутствие участников является обязательным): в 09-30 часов по адресу: г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, 74а, 1 этаж, приемная.
Согласно протоколу заседания комиссии о результатах аукциона от 30.07.2021 г., спорный аукцион в соответствии с п. 14 ст. 39.12 Земельного кодекса признан несостоявшимся, договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене с единственным участником аукциона <...>
10.08.2021 г. Организатор заключил с <...>, договор купли-продажи земельного участка № 244, что подтверждается актом приема-передачи земельного участка к указанному договору от 10.08.2021 г.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что, оценивая содержание нарушений, на которые ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Извещения были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений.
В соответствии п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В связи с чем Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае заявка Заявителя в установленный извещением срок для ее приема не поступала, следовательно, у Комиссии нет оснований полагать, что Заявитель являлся участником рассматриваемой закупки.
Учитывая вышеизложенное, спорные положения Документации подлежали обжалованию Заявителем посредством направления жалобы в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
В связи с чем антимонопольный орган отмечает, что доводы заявителя об оспаривании спорных положений Документации после окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подлежат рассмотрению и не могут быть рассмотрены Комиссией Пермского УФАС России.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Оставить жалобу <...> (вх. № 013344) (далее – Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, Комиссии по организации торгов комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора продажи земельного участка, собственность на который не разграничена, из земель населенных пунктов, для ведения садоводства, местоположение: Пермский край, Пермский р-н, п. Протасы, площадь 600 м2, кадастровый номер 59:32:0670001:2353 (извещение № №230621/0105990/01 от 23.06.2021, лот №3) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) без рассмотрения.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>,
(342) 235-10-36