Решение б/н жалоба (вх. № 013344) (далее – Заявитель) на действия Комит... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№___________________

 

На №  __________  от  ________________

 

<....>

<....>
<...>

Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района

ул. Верхне-Муллинская, 71, г. Пермь, 614065

kio@permraion.ru

 

Комиссия по организации торгов комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района

                                                                                     kio@permraion.ru

  

 

 

Дело № 059/10/18.1-860/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 013344)

«25» августа 2021 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в отсутствие сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 013344) (далее – Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, Комиссии по организации торгов комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора продажи земельного участка, собственность на который не разграничена, из земель населенных пунктов, для ведения садоводства, местоположение: Пермский край, Пермский р-н, п. Протасы, площадь 600 м2, кадастровый номер 59:32:0670001:2353 (извещение №230621/0105990/01 от 23.06.2021, лот №3) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой состоят в том, что Организатором торгов допущены нарушения действующего законодательства при организации и проведении торгов в части несоответствия положений Документации о торгах. В частности, Заявитель полагает, что:

- Организатором торгов в Извещении о проведении торгов №230621/0105990/01 от 23.06.2021 (далее также – Извещение) нарушен срок приема документов, предусмотренный п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 (далее также – Земельный кодекс);

- В Извещении указана неверная информация о предмете аукциона: отсутствуют сведения о расположении земельного участка, являющегося предметом торгов, в охранной зоне распределительной сети газопровода;

- Организатором торгов указаны не все виды разрешенного использования земельного участка, составляющего предмет торгов;

- На официальном сайте не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в спорном аукционе;

- Организатором нарушены правила определения и установления начальной цены предмета аукциона;

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорного аукциона.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (ст. 39.11, ст. 39.12) (далее – Земельный кодекс РФ, ЗК РФ). 

2. Организатор торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, опубликовал Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель, собственность на которые не разграничена, кад. № 59:32:0670001:2353, реквизиты решения о проведении аукциона: распоряжение от 18.05.2020 № 391, вид разрешенного использования: ведение садоводства, местоположение: Пермский край, Пермский р-н, Протасы п, площадь: 600 м², начальная цена: 174 717 рублей (извещение № №230621/0105990/01 от 23.06.2021, лот №3 на официальном сайте).

В соответствии с Извещением, дата окончания подачи заявок –23.07.2021 16:00, Место, дата, время рассмотрения заявок: 29.07.2021 года в 11-00 по адресу: г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, 74а (присутствие участников не требуется), дата, место, время проведения аукциона: 30.07.2021 года (присутствие участников является обязательным): в 09-30 часов по адресу: г. Пермь, ул. Верхне-Муллинская, 74а, 1 этаж, приемная.

Согласно протоколу заседания комиссии о результатах аукциона от 30.07.2021 г., спорный аукцион в соответствии с п. 14 ст. 39.12 Земельного кодекса признан несостоявшимся, договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене с единственным участником аукциона <...>

10.08.2021 г. Организатор заключил с <...>, договор купли-продажи земельного участка № 244, что подтверждается актом приема-передачи земельного участка к указанному договору от 10.08.2021 г.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что, оценивая содержание нарушений, на которые ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Извещения были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений.

В соответствии п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с чем Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае заявка Заявителя в установленный извещением срок для ее приема не поступала, следовательно, у Комиссии нет оснований полагать, что Заявитель являлся участником рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, спорные положения Документации подлежали обжалованию Заявителем посредством направления жалобы в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.

В связи с чем антимонопольный орган отмечает, что доводы заявителя об оспаривании спорных положений Документации после окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подлежат рассмотрению и не могут быть рассмотрены Комиссией Пермского УФАС России.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Оставить жалобу <...> (вх. № 013344) (далее – Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района, Комиссии по организации торгов комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора продажи земельного участка, собственность на который не разграничена, из земель населенных пунктов, для ведения садоводства, местоположение: Пермский край, Пермский р-н, п. Протасы, площадь 600 м2, кадастровый номер 59:32:0670001:2353 (извещение № №230621/0105990/01 от 23.06.2021, лот №3) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) без рассмотрения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                               <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>,
(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны