Решение б/н Решение по жалобе ООО «Панорама» (ИНН: 5903114590) (вх. № 00... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Панорама»

614990, г. Пермь, ул Г.Хасана,

41,1, оф. А399

golovnev@ir.perm.ru

panorama_19@mail.ru

 

Департамент имущественных отношений администрации города Перми

614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 14.

dio@gorodperm.ru

 

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми

614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 27.

depp@gorodperm.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-490/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Панорама» (вх. № 006996)

 

«07 » июня 2019 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;                          

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей:

ООО «Панорама» – <...> (по доверенности);

Департамент имущественных отношений администрации г. Перми – <...> (по доверенности);

Департамент экономики и промышленной политики администрации г. Перми – <...>(по доверенности);

заинтересованного лица ИП Галкина Б.В. – <...>;

          рассмотрев жалобу ООО «Панорама» (ИНН: 5903114590) (вх. № 006996) (далее – заявитель) на Департамент имущественных отношений администрации города Перми (ИНН: ‎5902502248) (далее – ДИО), Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми (ИНН: ‎ 5902000833) (далее – ДЭПП) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (извещения № SBR012-1904040015, № SBR012-1904100003, № SBR012-1904230018 опубликованы на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Панорама», доводы которой сводятся к размещению в извещении о проведении торгов неполной (недостоверной) информации о процедуре торгов, в частности в описании лотов отсутствовала информация о производстве реконструкции дорожного полотна по ул. Героев Хасана в период с 2019 по 2021 годы.

По мнению заявителя, рекламораспространители, признанные победителями ауционов по указанным рекламным местам и заключившие в дальнейшем соответствующие договоры с Администрацией города Перми в лице уполномоченного органа, будут лишены возможности фактически установить рекламные конструкции в период проведения работ, соответственно не сможет реализовать купленное ими право в установленный законодательством и договором годичный срок.

Позиция ДИО по данному вопросу сводится к тому, что ДЭПП в порядке межведомственного взаимодействия присылает информацию о торгах (в том числе лотах) ДИО, последний в свою очередь публикуют данные сведения на сайте ЭТП.

В процессе рассмотрения представитель ДЭПП признал, что ДИО в данном деле является лишь посредником для размещения информации о процедуре торгов на ЭТП, при этом данный орган действовал согласно Постановлению Администрации г. Перми от 20.12.2018 № 1003 «Об утверждении Положения об организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» (далее – Постановление № 1003).

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу ст. 447 Гражданского кодекса РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Согласно ч. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в отношении мест, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории города Перми, регулируется:

- нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447, 448);

- нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- Решением Пермской городской Думы от 23.08.2016 № 171 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми» (далее - РПГД № 171);

- Решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 № 11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми» (далее-РПГД №11);

- Положением об организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Перми от 20.12.2018 № 1003 (далее - Положение);

- Постановлением администрации г. Перми от 20.12.2018 N 1008 ”Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена" (далее -ПАГ № 1008).

 

2. Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалоб, приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

В соответствии с пунктом 5.8. ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, их типы и виды, установка которых допускается на данных местах, является Схема размещения рекламных конструкций (далее - Схема). Утверждение Схемы отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Реализуя обязанности, возложенные на орган местного самоуправления, Схема утверждена решением Пермской городской Думы от 23.08.2016 № 171 утверждена «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми».

Согласно п. 3.4. Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.01,2009 № 11 (далее - Положение), торги проводятся по решению Уполномоченного органа о формировании лота функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Перми, в отношении мест установки рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных Схемой.

В соответствии с п. 41.11.5. Положения проект Схемы был согласован с функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции в области участия в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения, для согласования проекта Схемы в части соблюдения обязательных требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» с учетом утвержденных в установленном порядке проектов и схем организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

Формирование лотов в отношении мест установки рекламных конструкций осуществляется после официального опубликования утвержденной Схемы.

Опубликование Схемы (в ред. решения Пермской городской Думы от 25.09.2018 № 172), осуществлено 09.10.2018 в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь.

Таким образом, Пермская городская дума утвердила Схему. Следовательно, дальнейшее формирование лотов для организации и проведения торгов в электронной форме 24.05.2019г., 27,05.2019г., 29.05.2019г. осуществлено после утверждения и опубликования Схемы с согласованными уполномоченными органами местами установки рекламных конструкций по адресам, указанным в жалобе.

Между тем, 26.10.2018г. было опубликовано в "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", № 79, часть 1, Постановление Администрации г. Перми от 19.10.2018 № 782 «Об утверждении муниципальной программы "Организация дорожной деятельности в городе Перми» (далее – Постановление № 782). 22.03.2019г. данное постановление было актуализировано.

Согласно пункту 1.2.1.1.2 Постановления №782 Администрацией города планировалась реконструкция ул. Героев Хасана от ул. Хлебозаводской до ул. Василия Васильева. Срок проведения работ установлен с 2019 года по 2021 год: разбивочные работы, строительство ливневой канализации, устройство земляного полотна, введение в эксплуатацию.

Доводы жалобы сводятся к тому, что ДИО разместило в извещении о проведении торгов неполную (недостоверную) информации о процедуре торгов, в частности в описании лотов отсутствовала информация о производстве реконструкции дорожного полотна по ул. Героев Хасана в период с 2019 по 2021 годы.

Заслушав позиции ДИО и ДЭПП по доводам жалобы, Пермским УФАС России было принято решение направить запрос в МКУ «Благоустройство» (исх. №06736-19 от 30.05.2019г.) о возможности установки рекламных конструкций в период реконструкции дорожного полотна по адресам: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 92 (уч. номер РК: С-Щ-18-112);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, к.10 (уч. номер РК: С-Щ-18-114);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105 (уч. номер РК: С-Щ-18-115);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105а (уч. номер РК: С-Щ-18-116);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 92 (уч. номер РК: С-Щ-18-118);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 98 (уч. номер РК: С-Щ-18-122);

г. Пермь, ул. Героев Хасана – ул. Васильева (уч. номер РК: С-Щ-18-1204);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 98 (уч. номер РК: С-Щ-18-121);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 78 (уч. номер РК: С-Щ-18-125);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 56 (уч. номер РК: С-Щ-18-127);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 113 (уч. номер РК: С-Щ-18-131);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 64 (уч. номер РК: С-Щ-18-134);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 100 (уч. номер РК: С-Щ-18-135);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 111 – Бродовский тракт (уч. номер РК: С-Щ-18-147);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105б (уч. номер РК: С-Щ-18-149);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 58 (уч. номер РК: С-Щ-18-155);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 107 (уч. номер РК: С-Щ-18-156);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 68, к.1 (уч. номер РК: С-Щ-18-157);

г. Пермь, ул. Героев Хасана, 98 (уч. номер РК: С-Щ-18-597).

05.06.2019г. в адрес Управления поступил ответ на вышеуказанный запрос (исх. 059-24/1-01-13-Исх-1099), в котором было указано, что установка рекламных конструкций в зоне производства работ до конца 2021 года приведет к их дальнейшему демонтажу либо переносу из зоны производства работ.

На основании вышеизложенного МКУ «Пермблагоустройство» считает нецелесообразным установку рекламных конструкций, по указанным в Уведомлении адресам до окончания производства работ по реконструкции ул. Героев Хасана на участку от ул. Хлебозаводской до ул. Василия Васильева.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа установила, что основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют, по следующим причинам.

Согласно пункту 3.5.7 Решения Пермской городской Думы от 23.09.2014 № 186 «О создании департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми», Департамент экономики и промышленной политики принимает решение о формировании лотов для проведения аукциона в электронной форме на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договоров на размещение нестационарного торгового объекта и направляет документы, касающиеся указанных лотов, для проведения торгов в функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Перми.

Согласно статье 2 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с пунктом 3.1 Постановления № 1003, Извещение о проведении аукциона, размещаемое Организатором аукциона на электронной площадке, должно содержать следующие сведения:

- об организаторе аукциона, принявшем решение о проведении аукциона, реквизитах указанного решения;

- об адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- о порядке проведения аукциона;

- о лоте (предмете аукциона), в том числе сведения о месте рекламной(ых) конструкции(ий), о рекламной(ых) конструкции(иях), указанные в пункте 2.1.1 настоящего Положения, а также сведения о сроке действия Договора;

- о начальной цене лота, а также сроке и порядке внесения итоговой цены аукциона;

- о величине повышения начальной цены лота (далее - "шаг аукциона");

- о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе; дате проведения аукциона. В случае если дата проведения аукциона приходится на нерабочий день, днем проведения аукциона является следующий за ним рабочий день;

- о размере задатка, порядке его внесения и возврата участником аукциона, реквизитах счета для перечисления задатка;

- о требованиях, предъявляемых к участнику аукциона;

- перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона.

            Из анализа извещений № SBR012-1904040015, № SBR012-1904100003, № SBR012-1904230018, было установлено, что они отвечают требованиям пункта 3.1 Постановления № 1003. Установление информации в извещении, о производстве работ по реконструкции дорожного полотна не предусмотрено ни федеральным законом, ни локальными актами.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной, поскольку организатор торгов в лице ДИО, ДЭПП действовали в рамках установленных для них полномочиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Панорама» (ИНН: 5903114590) (вх. № 006996) (далее – заявитель) на Департамент имущественных отношений администрации города Перми (ИНН: ‎5902502248), Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми (ИНН: ‎ 5902000833) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (Извещения от 24.05.2019г., 27.05.2019г., 29.05.2019г.), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать;

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 А.В. Костюк

 

                                                                                                                                                Б.Х. Эдилян

          

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Эдилян Б.Х.           

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны