Акт внеплановой выездной проверки б/н АКТ по результатам контрольного мероприятия от 4 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВМ-Транс»

АКТ № ____

по результатам контрольного мероприятия


г. Пермь 04 марта 2019 года

В рамках проверки сообщения средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также в целях исполнения протокольных решений, принятых по результатам заседания межведомственной рабочей группы по противодействию преступлений в сфере экономики с участием Прокуратуры Пермского края и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Пермское УФАС России, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 и статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании приказа руководителя Пермского УФАС России № 52‑п от 12.02.2019г. организована внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВМ-Транс» (ООО «ВМ-Транс» ИНН 5904239761; юридический адрес: 614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д.30, оф.4), по результатам которой составлен настоящий акт.

Копия приказа о проведении проверки вручена 14 февраля 2019 года директору ООО «ВМ-Транс» <…>.

Продолжительность проверки: 12 рабочих дней.

Акт составлен: Бородичом Ю.М., главным специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и экономической концентрации.

Лица, проводившие проверку:

Бородич Юрий Михайлович, главный специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и экономической концентрации;

Литвинов Павел Игоревич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Крутилкина Анна Олеговна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и экономической концентрации.

Основные данные о проверяемом хозяйствующем субъекте:

ООО «ВМ-Транс» действует на основании Устава редакции 2010 года, утвержденной Решением общего собрания учредителей (протокол № 1 от 19.11.2010г., далее – Устав) и является коммерческой организацией (п.1.5 Устава), созданной в целях содействия развитию и укреплению делового сотрудничества с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, а также максимального получения прибыли в интересах Общества за счёт эффективного осуществления предпринимательской деятельности, оговоренной в Уставе (п.2.1 Устава).

ИНН/КПП 5904239761/590401001.

ОГРН 1105904018241 с датой присвоения 30.11.2010г.

Юридический адрес ООО «ВМ-Транс» (актуальная запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2175958272521 от 23.03.2017, совпадает с адресом его местонахождения (п. 1.4 Устава) - 614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д.30. Помещениями по указанному адресу ООО «ВМ-Транс» владеет на праве субаренды по договору № б/н от 01.10.2018 с ООО «ВМ-Сервис».

Уставный капитал Общества составляет 10 тыс. руб. (п. 4.1 Устава) и принадлежит двум физическим лицам - <…> (<…>и <…>.

В соответствии с пунктами 8.1 и 9.1 Устава, высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, а руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества, который, в свою очередь, подотчётен Общему собранию участников.

Согласно Приказу № 12 от 19.11.2013 о вступлении в должность директора ООО «ВМ-Транс» с дополнительным соглашением к трудовому договору № 00000018 от 18.11.2016, директором Общества в ноябре-декабре 2018 года и в период проведения проверки являлся <…>).

Предметом проводимой проверки являлась проверка соблюдения ООО «ВМ‑Транс» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с требованиями части 14 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции, проверяемое лицо о начале проведения внеплановой проверки не уведомлялось.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 2016 года по настоящее время.

Срок проведения проверки установлен приказом руководителя Пермского УФАС России № 52‑п от 12.02.2019г. – с 14 февраля 2019 года по 07 марта 2019 года.

Проверка начата 14 февраля 2019 года с проведения осмотра помещений и документов Общества по адресу г. Пермь, ул. Ижевская, д.30.

При проведении проверки присутствовал директор ООО «ВМ-Транс» <…>.

В ходе проведения проверки от Общества Приказом руководителя Пермского УФАС России № 52‑п от 12.02.2019г. и требованием от 14.02.2019 у ООО «ВМ-Транс» были запрошены:

- устав ООО «ВМ-Транс»;

- актуальная выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ВМ-Транс»;

- свидетельство о государственной регистрации ООО «ВМ-Транс»;

- свидетельство о постановке на учет ООО «ВМ-Транс» в налоговом органе;

- документы, подтверждающие право собственности или иного законного владения (пользования, распоряжения) ООО «ВМ-Транс» помещениями по адресу 614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д.30;

- актуальный штатно-списочный состав ООО «ВМ-Транс» с указанием ФИО сотрудника и занимаемой должности;

- бухгалтерские балансы и отчёты о прибылях и убытках ООО «ВМ-Транс» за 2016 и 2017 годы с отметкой о принятии налоговым оранном;

- выписки о движении денежных средств по банковским счетам ООО «ВМ-Транс» за период с 01.01.2017 по настоящее время в электронном виде (представление на бумажном носителе не требуется, возможно представить как на физическом носителе – CD-диск, флеш-карта и т.п, - так и на электронную почту to59@fas.gov.ru);

- все договоры (с любым предметом – займ, сотрудничество, подряд, субподряд, поставка, аренда, субаренда и иное), заключённые ООО «ВМ-Транс» с ИП Манакиной Татьяной Александровной (ИНН 590505716005) в период с 01.01.2016 по настоящее время со всеми приложениями и дополнениями, а также выставленными счетами и платёжными поручениями;

- актуальная информация о группе лиц ООО «ВМ-Транс» по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006г. № 293 (без предоставления электронной копии и схематического изображения;

- трудовой договор, заключённый ООО «ВМ-Транс» с <…> со всеми приложениями и дополнениями;

- должностная инструкция заместителя директора ООО «ВМ-Транс».

 

От ООО «ВМ-Транс» в ходе проведения выездной проверки 14.02.2019 и далее письмом за вх. № 002467 от 26.02.2019 были представлены и приобщены к материалам настоящей проверки:

1) Устав ООО «ВМ-Транс»;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ВМ-Транс» от 13.11.2018;

3) свидетельство о государственной регистрации ООО «ВМ-Транс» от 30.11.2010;

4) свидетельство о постановке на учет ООО «ВМ-Транс» в налоговом органе от 30.11.2010;

5) договор субаренды № б/н от 01.10.2018, заключенный между ООО «ВМ-Сервис» и ООО «ВМ-Транс»;

6) актуальный штатно-списочный состав ООО «ВМ-Транс»;

7) упрощённая бухгалтерская отчётность ООО «ВМ-Транс» за 2016 и 2017 годы;

8) выписки о движении денежных средств по банковским счетам ООО «ВМ-Транс» за период с 01.01.2017 по настоящее время в электронном виде;

9) Приказ № 12 от 19.11.2013 о вступлении в должность директора ООО «ВМ-Транс» с дополнительным соглашением от 18.11.2016к трудовому договору с <…>.;

10) трудовой договор, заключённый ООО «ВМ-Транс» с <…> № 0000003 от 01.02.2013 с дополнительным соглашением от 29.12.2018;

11) должностная инструкция главного специалиста по договорной работе ООО «ВМ-Транс»;

12) должностная инструкция заместителя директора ООО «ВМ-Транс»;

13) информация о группе лиц ООО «ВМ-Транс» по форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006г. № 293;

14) договор денежного займа № б/н от 12.12.2018 между ООО «ВМ-Транс» и <…>. с приложением платёжных поручений;

15) договоры о предоставлении ООО «ВМ-Транс» <…>. работников для управления транспортными средствами № 28 и 34 от 01.06.2014 с приложением актов и платёжных поручений за 2016-2018 годы;

16) договор поставки горюче-смазочных материалов № б/н от 01.01.2016 между и ООО «ВМ-Транс» и <…>. с приложением товарных накладных и платёжных поручений за 2016-2018 годы;

Также в ходе осмотра помещений ООО «ВМ-Транс» по адресу г. Пермь, ул. Ижевская, д.30 (железная дверь без опознавательных знаков, помещение на 2 этаже, четвёртая дверь направо, - со слов директора ООО «ВМ-Транс», в указанном помещении находится рабочее место заместителя директора <…>) к материалам проверки приобщены

17) распечатки снимков экранов и писем с электронной почты заместителя директора ООО «ВМ-Транс» <…>

18) документы с рабочего стола <…> на 23 л. в 1 экз.

Проверкой установлено следующее.

В п. 2.2 Устава ООО «ВМ-Транс» перечислено 25 основных видов его деятельности, к числу которых относится вывоз твердых бытовых отходов от всех видов объектов, сбор, утилизация и переработка отходов и иных вторичных ресурсов, автотранспортные, транспортно-экспедиционные, автосервисные услуги. Общество также вправе осуществлять любые иные виды деятельности, в том числе требующие лицензии, не запрещённые и не противоречащие действующему законодательству РФ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «ВМ-Транс» является «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» (код ОКВЭД 49.4, запись в ЕГРЮЛ 1105904018241 от 30.11.2010), а среди дополнительных указаны – сбор отходов (код ОКВЭД 38.1), обработка и утилизация отходов (код ОКВЭД 38.2).

10.11.2018 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Пермским краевым государственным унитарным предприятием «ТеплоЭнерго» (далее – ПКГУП «ТеплоЭнерго») было опубликовано извещение № 0556200000418000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в границах территории муниципальных образований город Кудымкар, Гайнский муниципальный район, Косинский муниципальный район, Кочевский муниципальный район, Кудымкарский муниципальный район, Юрлинский муниципальный район, Юсьвинский муниципальный район Пермского края (Лот №1) с начальной максимальной ценой 200 316 000 рублей.

Сроки оказания услуг были установлены в аукционной документации и в техническом задании – с 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно.

Заявки на участие в аукционе были поданы от 2 хозяйствующих субъектов, к участию в торгах были допущены оба из них:

ООО «ВМ-Транс» (ИНН 5904239761; ОГРН 1105904018241 с датой присвоения 30.11.2010; КПП 590401001; юридический и фактический адрес согласно аукционной заявке: 614064, г.Пермь, ул.Ижевская, д. 30 - 4);

<…>

03.12.2018 на торгах на аукционе № 0556200000418000003 ООО «ВМ-Транс» и <…> не подавали ценовых предложений, в результате, руководствуясь частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признала аукцион в электронной форме несостоявшимся в связи с тем, что в течении десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (протокол №1-6/2 подведения итогов аукциона в электронной форме).

Так как вторые части аукционных заявок ООО «ВМ-Транс» и <…>. были признаны соответствующими аукционной документации, победителем аукциона было признано ООО «ВМ-Транс», чья заявка на участие в аукционе была подана первой.

18.12.2018 между ПКГУП «ТеплоЭнерго» и ООО «ВМ-Транс» был заключён договор № 0556200000418000003-0596083-01 на сумму <…> рублей, в том числе НДС 18%.

25.12.2018 между ПКГУП «ТеплоЭнерго» и ООО «ВМ-Транс» было заключено дополнительное соглашение к договору № 0556200000418000003-0596083-01, по которому в связи с увеличением объёма оказываемых услуг сумма договора была увеличена до <…>рублей, в том числе НДС 18%

В ходе проверки было установлено, что в ноябре-декабре 2018 года <…> вела активную электронную переписку с <…> <…>по вопросам участия в аукционе № 0556200000418000003:

- переписка между <…>. от 22.11.2018 (17:55, 18:18, 19:16) по вопросу получения <…>. аккредитации на торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в качестве индивидуального предпринимателя (содержание переписки - <…>переправила <…>. ответ от площадки с указанием на некорректно откопированный паспорт <…>. с текстом «Таня там ещё 20 страницу надо, можешь отправить», на которое <…>ответила «Пожалуйста. Нужно было смс отправить, а то я не увидела пока Лариса не позвонила»;

- письма от 28.11.2018 (13:39 и 13:49), направленные от <…> содержащее текстовые файлы формата *.doc с файлами из первых частей заявок ООО «ВМ-Транс» и <…>. на участие в аукционе № 0556200000418000003 – на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в границах территории муниципальных образований город Кудымкар, Гайнский муниципальный район, Косинский муниципальный район, Кочевский муниципальный район, Кудымкарский муниципальный район, Юрлинский муниципальный район, Юсьвинский муниципальный район Пермского края (Лот №1).

В ноябре-декабре 2018 года <…>состояла в штате ООО «ВМ-Транс» в должности главного специалиста по договорной работе по трудовому договору № 0000002 от 01.02.2013, а с 01.01.2019г. занимает должность заместителя директора ООО «ВМ-Транс».

<…> в штате ООО «ВМ-Транс» не состояла и не состоит. При этом в период с 2016 по 2018 годы между ООО «ВМ-Транс» и <…>были заключены и исполнялись несколько договоров, что подтверждает тесные деловые отношения между указанными лицами: - договор денежного займа № б/н от 12.12.2018 на 1 млн. рублей;

- договоры о предоставлении работников для управления транспортными средствами № 28 и 34 от 01.06.2014;

- договор поставки горюче-смазочных материалов № б/н от 01.01.2016.

Таким образом, материалами проверки ООО «ВМ-Транс» установлено, что <…> и ООО «ВМ-Транс» координировали свои действия при подаче аукционных заявок на аукционе № 0556200000418000003 – сотрудница ООО «ВМ-Транс» <…>оказывала <…>. помощь при получении аккредитации на электронной торговой площадке, вела с <…>. переписку по вопросам подачи заявки на участие в указанном аукционе. В дальнейшем <…>имела мотив отказаться от ценовой конкуренции с ООО «ВМ-Транс» на торгах по аукциону № 0556200000418000003 с целью обеспечить победу ООО «ВМ-Транс» по максимально возможной цене.

Мотив действовать в едином интересе подтверждают сложившиеся многолетние деловые отношения между ООО «ВМ-Транс» и <…>., включая договор займа и обмена ресурсами (водители).

ООО «ВМ-Транс» <…>в период проведения аукциона № 0556200000418000003 не являлись аффилированными друг другу хозяйствующими субъектами, указанные лица не осуществляли прямой или косвенный контроль друг над другом, не входили в одну группу лиц, поэтому антиконкурентные соглашения (часть 1 статьи 11) между ООО «ВМ-Транс» и <…>. не могут быть признаны допустимыми в соответствии с положениями частей 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Выводы инспекции:

в действиях ООО «ВМ-Транс» (ИНН 5904239761; юридический адрес: 614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д.30, оф.4) выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения антиконкурентного соглашения с хозяйствующим субъектом-конкурентом – <…>- которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах при проведении аукциона с извещением № 0556200000418000003.

Запись в Журнал учета проверок юридического лица не внесена по причине отсутствия данного Журнала у проверяемого лица (ООО «ВМ-Транс»):

     

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Подписи лиц, проводивших проверку: Ю.М.Бородич

П.И.Литвинов

А.О.Крутилкина

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а):

__________________ 2019г.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Проверяемому лицу разъясняется, что согласно пункту 3.87 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (утверждён Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, ред. от 30.05.2017, зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 № 24593), руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны