Решение б/н Решение от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

02.11.2020 г. № 14499-20

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

МУП «ПермГорЭлектроТранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108А

zavod-ural@yandex.ru

 

ООО «Ремстроймонтаж»

614064, г. Пермь, ул. Ижевская, 25

sogrino@mail.ru

 

Дело № 059/10/5-1269/2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«30»  октября  2020 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 018576) о включении сведений об ООО «Ремстроймонтаж» (ИНН 5907050370, 614064, г. Пермь, ул. Ижевская, 25) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА

 

22.10.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс», в котором указано, что ООО «Ремстроймонтаж», признанное победителем закупки, подписало договор после окончания соответствующего срока, установленного Документацией и Положением.

ООО «Ремстроймонтаж» представило письменные пояснения, в которых ссылается на наличие заключенного договора по итогам закупки и отсутствие оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  11.08.2020 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 32009392897 о проведении аукциона за единицу в электронной форме на аварийно-восстановительные работы на силовых кабелях тяговых подстанций и ТП МУП «Пермгорэлектротранс». При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Пермгорэлектротранс» в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г.  (далее – Положение).

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.08.2020 г. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, пп.14 п.3.2.2, пп.3 п.4.1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Пермгорэлектротранс», закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. На основании указанных пунктов заказчиком было принято решение заключить договор с единственным участником закупки – ООО «Ремстроймонтаж».

04 сентября 2020г. заказчик средствами электронной торговой площадки направил в адрес единственного участника  закупки Общество с ограниченной ответственностью «Ремстроймонтаж» ИНН 5907050370  КПП 590401001 проект договора для рассмотрения и подписания.

Абзацем 4 п.4.1.9. Положением предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня получения от заказчика проекта договора подписывает и передает его заказчику либо в случае наличия разногласий по проекту договора передает заказчику протокол разногласий. Указанный протокол разногласий может быть передан в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом участник закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению об осуществлении закупки, и (или) документации о закупке, и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, срок подписания проекта договора и предоставления обеспечения исполнения договора или направления протокола разногласий на проект договора составляет 5 (пять) дней – 09 сентября 2020 г.

10 сентября 2020г. участником средствами электронной торговой площадки подписан и направлен в адрес заказчика проект договора  и обеспечение исполнения договора в форме банковской гарантии с нарушением сроков подписания проекта договора или направления протокола разногласий на проект договора на 1 (один) день.

В соответствии с пунктом 4.11.1 Положения, Победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора в случаях, если он в установленный срок не подписал договор, и (или) не передал заказчику протокол разногласий по проекту договора, и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требование обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора. Сведения о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора вносятся в протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора. В случае если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, сведения о победителе закупки включаются в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом № 223-ФЗ.

Протоколом признания единственного участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона от 11.09.2020 г. ООО «Ремстроймонтаж» был признан уклонившимся от заключения договора.

В процессе рассмотрения обращения было установлено, что между ООО «Ремстроймонтаж» и МУП «Пермгорэлектротранс» уже имеется заключенный договор от 20.10.2020 г.

Из пояснений МУП «Пермгорэлектротранс» следует, что 16 сентября 2020 г. был повторно размещен аукцион за единицу в электронной форме  на закупку «Аварийно-восстановительные работы на силовых кабелях тяговых подстанций и ТП МУП «Пермгорэлектротранс», извещение 32009497716.

Процедура подведения итогов аукциона за единицу в электронной форме проводилась 06.10.2020г. по адресу: МУП «Пермгорэлектротранс», 614060 г. Пермь, ул. Уральская, 108а в 08.00 часов. Заявка единственного участника ООО «Ремстроймонтаж» ИНН 5907050370  КПП 590401001 признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол опубликован на электронной площадке и на сайте единой информационной системы в сфере закупок 06 октября 2020г.

На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 06 октября 2020 года (извещение 32009497716) между МУП «Пермгорэлектротранс» и                                        ООО «Ремстроймонтаж» заключен договор подряда № 2020.510257 от 20.10.2020 года на аварийно-восстановительные работы на силовых кабелях тяговых подстанций и ТП                   МУП «Пермгорэлектротранс».

Из совокупности указанных обстоятельств следует, что поставщик совершил все необходимые от него действия, направленные на заключение договора.

ООО «Ремстроймонтаж» не уклонилось от подписания Договора с Заказчиком, Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Ремстроймонтаж» (ИНН 5907050370) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

 

По результатам рассмотрения обращения МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 018576) о включении сведений об ООО «Ремстроймонтаж» (ИНН 5907050370, 614064, г. Пермь, ул. Ижевская, 25) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                      <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           <...>

                                                                                                                 

                                                                                                           

 

                                                                                                              <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны