Решение №15282/22 Дело № 059/07/3-1360/2022 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Дело № 059/07/3-1360/2022


ИП Сивков А.А.

614107, г. Пермь, ул. Лебедева, д. 9, оф. 215

ip-sivkov.andrei@yandex.ru


МАУ ДО «ЦДТ «Юность»

г. Перми,

Закупочная комиссия

МАУ ДО «ЦДТ «Юность»

г. Перми

614046, г. Пермь, ул. Боровая, д. 16

centr_unost@mail.ru


Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru




РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Сивкова А.А. (вх. № 19059-ЭП/22)


«26» декабря 2022 г. г. Пермь


Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Авлиярова В.А., заместитель начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Карпова С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, при участии представителя Заказчика Козловой О.С. (по доверенности), без участия Заявителя (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Сивкова Андрея Александровича (вх. № 19059-ЭП/22) (ИНН 590600737492, ОГРНИП 322595800012147) (далее – Заявитель, ИП Сивков А.А.) на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Юность» г. Перми (ИНН 5903003918, ОГРН 1025900762216) (далее также – Заказчик, МАУ ДО «ЦДТ «Юность» г. Перми), Закупочной комиссии МАУ ДО «ЦДТ «Юность» г. Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке и содержанию территории МАУ ДО ЦДТ «Юность» г. Перми (извещение № 32211944615, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


16.12.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при организации и проведении аукциона, доводы которой сводятся к обжалованию положений Документации.

Заказчик представил письменные пояснения на жалобу, согласившись с доводами Заявителя,

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 14840/22 от 20.12.2022 г.), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении конкурса Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ ДО «ДЦДТ Юность» г. Перми (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Аукционной документацией (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС-12.12.2022г.

Дата начала срока подачи заявок – 12.12.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 20.12.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 23.12.2022 г.

По мнению Заявителя, в форме первой части заявки Заказчик просит указать сведения об участнике закупки, что не соответствует требованиям Закона о закупках.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регулируется разделом 3.7 Положения о закупке Заказчика.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и иные сведения, определенные Положением о закупке.

В соответствие с п. 6.1 Информационной карты Документации закупка проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 3.4. Закона о закупках.

В силу ч. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. 10 ч. 19.1 настоящей статьи, то есть предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 21 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона или и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 3.7.5 Положения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, при этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и предложения о цене договора.

Вместе с тем, п. 5.1.7 Положения определено, что особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, устанавливаются ст.3.4 Закона о закупках.

В соответствие с п. 6.3 Информационной карты первая часть заявки на участие в закупке представляется в соответствии с формой, указанной в р.4 Документации «Формы документов» и должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, включая согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных Документаций об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике закупки и (или) предложении о цене договора участник аукциона не допускается к участию в процедуре (пп. 3 п. 7.3 Информационной карты).

При этом, форма первой части заявки, указанная в р.4 Документации «Формы документов», содержит условия об указании участником информации, идентифицирующей его: полное наименование, ФИО и паспортные данные (для индивидуального предпринимателя), юридический адрес/место жительство физического лица и иные сведения, что является нарушением требований Документации, Положения о Закупке и Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным и устанавливает в действиях Заказчика нарушения ч. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном установлении условия о представлении сведений об участниках аукциона в первой части заявки.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в настоящем случае исходит о необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как потенциального участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России




РЕШИЛА:


1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сивкова Андрея Александровича (вх. № 19059-ЭП/22) (ИНН 590600737492, ОГРНИП 322595800012147) на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Юность» г. Перми (ИНН 5903003918, ОГРН 1025900762216), Закупочной комиссии МАУ ДО «ЦДТ «Юность» г. Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке и содержанию территории МАУ ДО ЦДТ «Юность» г. Перми (извещение № 32211944615, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Юность» г. Перми нарушение ч. 19.6 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.


Заместитель Председателя Комиссии М.А. Раев



Члены Комиссии В.А. Авлиярова


С.В. Карпова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




Исп.Карпова С.В.

тел.8(342) 235-10-36


2022-4634


Связанные организации

МАУ ДО «ЦДТ «Юность»
ИНН 5903003918, ОГРН 1025900762216
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Сивков А.А.
ИНН 590600737492, ОГРН 322595800012147