Решение б/н жалобу ООО «ЧОО «Группа компаний «Гарант» на действия МУП «В... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОО «Группа компаний «Гарант» (вх. № 020994)

«22» января 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя ООО «ЧОО «Группа компаний «Гарант» – <...> (по доверенности), представителей МУП «Водоканал г. Березники» – <...>. (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Группа компаний «Гарант» (вх. № 020994) (далее – заявитель) на действия МУП «Водоканал г. Березники» (ИНН: 5904082013), Закупочной комиссии МУП «Водоканал г. Березники» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг физической охраны объектов МУП «Водоканал г. Березники» (извещение № 31908593140, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заказчиком заявки заявителя жалобы.

На рассмотрении жалобы был заявлен дополнительный довод о том, что требование документации о наличии у участника действующей лицензии со сроком действия на весь период оказания услуг ограничивает конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, необходимые для рассмотрения жалобы документы не представил.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией об аукционе в электронной форме на оказание услуг физической охраны объектов МУП «Водоканал г. Березники» (далее – Документация), а также Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Березники" (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.11.2019 г., дата начала приема заявок - 29.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 16.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 20.12.2019 г.

На основании п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2.8.13 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется, в том числе, в случае: несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей, при несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В п. 1 раздела 8 Документации определены требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе, согласно которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона, настоящей документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пп. 6 п. 3 раздела 8 Документации, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании (Спецификации) (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации «Инструкция по заполнению заявки».

В соответствии с п. 3 Технического задания Документации, требования к качеству и техническим характеристикам услуг, в том числе,

-Наличие у Исполнителя действующих лицензий, обязательных для выполняемых услуг, со сроком действия на весь период оказания услуг;

-Наличие у Исполнителя собственной дежурной части с круглосуточным режимом работы и средствами телекоммуникаций. Для филиала победителя аукциона устанавливаются аналогичные требования к местонахождению дежурной части в г. Березники на момент заключения контракта;

Согласно п. 3 Раздела 12 Документации, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1. Непредоставление информации, обязательной к представлению в составе первых частей заявок на участие в аукционе, или предоставление недостоверной информации.

2. Несоответствие информации, предусмотренной п.1 Раздела 8 Информационной карты документации, требованиям настоящей документации.

В соответствии с пп. 2 п. 3 раздела 14 Документации, основаниями для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям и условиям документации являются:

1.Непредставление документов и информации, предусмотренных п. 1, 2 Раздела 8, п.п. 1.2 п. 2 Раздела 14 Информационной карты настоящей документации.

2.Несоответствие документов и информации, предусмотренных п. 1, 2 Раздела 8 Информационной карты настоящей документации и п.п. 1.2 п. 2 Раздела 14 Информационной карты настоящей документации, требованиям настоящей документации.

3.Наличие недостоверной информации об участнике аукциона в документах, предусмотренных п. 1, 2 Раздела 8 Информационной карты настоящей документации и п.п. 1.2 п. 2 Раздела 14 Информационной карты настоящей документации.

4.Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в п.2, 3 Раздела 6 Информационной карты настоящей документации.

5.Несоответствие заявки требованиям, установленным документацией, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами и Положением о закупках.

6.Отстранение участника закупки от участия в аукционе осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или Комиссия обнаружит, что участник аукциона не соответствует требованиям, указанным в Разделе 6 Информационной карты настоящей документации, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1287587 от 20.12.2019 г., заявка ЧОО ГК «Гарант» отклонена с указанием следующего основания: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки».

На рассмотрении жалобы ответчик пояснил, что несоответствие заявки ЧОО ГК «Гарант» требованиям Документации заключаются в том, что:

-у участника отсутствует собственная дежурная часть в г. Березники, а имеется только дежурная часть, принадлежащая ЧОО ГК «Гарант» на праве субаренды;

- у участника отсутствует действующая лицензия со сроком действия на весь период оказания услуг.

Согласно п.5 Информационной карты Документации, сроки выполнения работ по спорной закупке – с 01.01.2020 по 31.12.2020 гг.

Из анализа заявки ЧОО ГК «Гарант» Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник в составе заявки представил, в том числе:

-информационное письмо от 13.12.2019 г. №556 о том, что у ЧОО ГК «Гарант» имеется в наличии дежурная часть с пультом централизованного наблюдения с круглосуточным режимом работы, которая находится по адресу: 618419, Пермский край, г. Березники, ул. Карла Маркса, д. 20;

-копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 25.03.2015 г. № АСП 844, предоставленной на срок до 25.03.2020 г.

В силу того, что заказчиком не установлено требование о наличии дежурной части на праве собственности, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя жалобы, нарушив при этом п. 2.8.13 Положения.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

В части довода заявителя о том, что требование о предоставлении лицензии на весь срок выполнения работ ограничивает конкуренцию, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Условия предоставления, продления срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности установлены Приказом Росгвардии от 28.06.2019 N 229 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности" (далее – Приказ).

Согласно п. 66 Приказа, для продления срока действия лицензии руководитель лицензиата не ранее 6 месяцев и не позднее 60 дней до дня окончания срока ее действия представляет в лицензирующий орган, выдавший лицензию, заявление о продлении срока действия лицензии и документы в порядке, предусмотренном пунктами 41 и 42 настоящего Административного регламента.

Таким образом, на момент проведения закупки, участник может не обладать лицензией, которая покрывала бы весь срок выполнения работ по договору.

На основании изложенного, в действиях Заказчика имеются нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в тексте Документации требования о сроке действия лицензии на весь срок выполнения работ по договору.

Однако, на основании того, что по результатам закупки уже заключен договор, который может быть расторгнут только в порядке гражданско-правового спора, Комиссией Пермского УФАС принято решение о необходимости выдачи обязательного предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, содержание которого сводится к изданию акта, предусматривающего дополнительную процедуру контроля за недопущением установления в тексте документации дискриминационных требований по отношению к участникам закупки.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Группа компаний «Гарант» (вх. № 020994) (далее – заявитель) на действия МУП «Водоканал г. Березники» (ИНН: 5904082013), Закупочной комиссии МУП «Водоканал г. Березники» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг физической охраны объектов МУП «Водоканал г. Березники» (извещение № 31908593140, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях МУП «Водоканал г. Березники» нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии МУП «Водоканал г. Березники» нарушение п. 2.8.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Березники".
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны