Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 702-15-а от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 702-15-а

 

« 24 » ноября 2015 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии: Мясникова А.Ю. (предъявлен паспорт <...> представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края - Андришунас М.Б. (доверенность № СЭД-25-04.1-01-32 от 16.10.2015 г.); Администрации Березовского муниципального района Пермского края - Теплоуховой Е.Н. (доверенность № 1-02-03/36 от 13.10.2015 г.); Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае - Соболевой А.А. (поручение № 16 от 19.10.2015 г.); представители Прокуратуры Пермского края на рассмотрение дела не явились - извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 702-15-а, возбужденное по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Комиссией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по отбору и утверждению сводного списка получателей государственной поддержки в рамках реализации мероприятий «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств, «Поддержка начинающих крестьянских фермерских хозяйств» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, а именно - ИП Мясникову А.Ю., путем неправомерного отказа в предоставлении гранта по поддержке начинающих фермеров в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. № 1320-п, и предоставления указанного гранта ИП Чагину И.Н., заявка которого стояла второй в списке потенциальных получателей грантов для начинающих фермеров после заявки ИП Мясникова А.Ю., что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке сельскохозяйственного производства на территории Березовского муниципального района Пермского края (заявление ИП Мясникова А.Ю., направленного Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае (вх. № 009788 от 23.06.2015 г.), заявление прокуратуры Пермского края (вх. № 012676 от 19.08.2015 г.)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступили заявления ИП Мясникова А.Ю. (далее также - заявитель), направленное Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае (вх. № 009788 от 23.06.2015 г.) и прокуратуры Пермского края (вх. № 012676 от 19.08.2015 г.) (далее также – прокуратура) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее также – Министерство), Комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по отбору и утверждению сводного списка получателей государственной поддержки в рамках реализации мероприятий «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств, «Поддержка начинающих крестьянских фермерских хозяйств» (далее также – Комиссия Министерства) при предоставлении мер государственной поддержки начинающим фермерам в Пермском крае. В частности, заявитель и прокуратура указывают на неправомерный отказ в предоставлении гранта по поддержке начинающих фермеров в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. № 1320-п, и предоставления указанного гранта ИП Чагину И.Н., заявка которого стояла второй в списке потенциальных получателей грантов для начинающих фермеров после заявки ИП Мясникова А.Ю.

Министерством представлена письменная правовая позиция (от 16.10.2015 г. б/н), в которой сообщается о том, что проект заявителя «Увеличение производства зерновых культур и многолетних трав на сено» планировался к реализации на территории д. Проносное Березовского муниципального района, где имеется действующее сельскохозяйственное предприятие ОАО «Нива», проект Чагина И.Н. «Улучшение кормовой базы и производства мяса баранины на базе КФХ Чагина И.Н.» планировался на территории д. Токманы, где отсутствует сельскохозяйственное производство, данные проекты оценивались в соответствии с  целями и приоритетами Подпрограммы № 3 «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. № 1320-п.

Представлены письменные пояснения отдельных членов Комиссии Министерства, а именно: Сальникова Д.В. – указывает, что голосовал за выделение гранта проекту Мясникова А.Ю., так как он является более значимым; Толстовой Г.В., Созыкиной А.И., Рычкова В.В. – указывают, что голосовали в пользу проекта Чагина И.Н.; Огородова И.П., Пастуховой Е.Л., Фомина В.В. – указывают, что от голосования воздержались.

Представитель Администрации Березовского муниципального района (далее также – Администрация) в ходе рассмотрения дела указал, что поступившая заявка Мясникова А.Ю.  была включена в список потенциальных получателей грантов для начинающих фермеров под первым номером и направлена со всеми документами в Министерство для решения вопроса о представлении гранта.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае поддержал позицию заявителя и прокуратуры.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 25.07.2013 г. № 980-п, Мясников А.Ю. обратился в Администрацию с целью получения гранта начинающему фермеру на реализацию собственного проекта (бизнес-плана) «Увеличение производства зерновых культур и многолетних трав на сено», приложив к заявке все необходимые документы.

По итогам рассмотрения заявки Мясникова А.Ю. Администрация сформировала список потенциальных получателей грантов для начинающих фермеров, в который были включены Мясников А.Ю. (№ 1) и Чагин И.Н. (№ 2), и направила со всеми документами в Министерство  для решения вопроса для представления грантов.

05.06.2015 г. проведено заседание Комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по отбору и утверждению сводного списка получателей государственной поддержки в рамках реализации мероприятий «Развитие семейных животноводческих ферм» и «Поддержка начинающих фермеров» (далее – Комиссия Министерства), по итогам которого проект Мясникова А.Ю. был включен в перечень проектов, не прошедших отбор, а в решении Комиссии Министерства указано – «отклонить в связи с имеющимся на данной территории действующего сельхозпредприятия и идеологией поддержки КФХ на территориях, где нет действующего сельхозпроизводства. Приоритет отдается проектам в соответствии с п. 2.1 Программы» (протокол от 05.06.2015 г.).

Грант начинающим фермерам в размере 1,5 млн. рублей был предоставлен Чагину И.Н., стоящим в перечне потенциальных получателей под № 2 после Мясникова А.Ю. (300 тыс. руб. – местный бюджет, 457 тыс. руб. – краевой бюджет, 743 тыс. руб. – краевой бюджет) при условии доведения лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, в рассматриваемом случае имеет место ситуация, при которой на получение гранта начинающим фермерам (в границах Березовского района Пермского края) имелось два претендента - Мясников А.Ю. и Чагин И.Н., но при этом грант был предоставлен Чагину И.Н. по причине «наибольшей приоритетности» проекта последнего.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (в том числе создание дискриминационных условий (п. 8)).

Дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей), работающих на рынке сельскохозяйственного производства на территории Березовского муниципального района, за получение гранта начинающим фермерам.

Так, для признания в действиях (бездействии) Министерства и Комиссии Министерства нарушения антимонопольного законодательства Комиссии антимонопольного органа необходимо установить, что указанные действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ, привели к тому, что хозяйствующие субъекты были поставлены в неравное положение по сравнению с другими, результатом чего стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на рынке сельскохозяйственного производства на территории Березовского муниципального района.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее также – Закон о развитии сельского хозяйства) государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации на определенный им период.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона о развитии сельского хозяйства реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В целях реализации Закона о развитии сельского хозяйства Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».

На основании Постановления Правительства Пермского края от 10.08.2006 N 21-п уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 Правительством Пермского края принято Постановление от 03.10.2013 г. № 1320-п «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае». Указанной программой предусмотрены в том числе меры по поддержке начинающих фермеров, реализуемых в рамках софинансирования муниципальных программ (п. 2.4 Подпрограммы № 3 «Поддержка малых форм хозяйствования»).

Постановлением Правительства Пермского края от 25.07.2013 г. № 980-п утверждены Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства (далее – Порядок), Правила расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства (далее – Правила).

В соответствии с п. 3.11 правил, отбор получателей грантов начинающим фермерам осуществляет Комиссия Министерства, состав и положение  которой утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 01.08.2013 N СЭД-25-01.1-02-125 "О создании комиссии по отбору и утверждению сводного списка получателей государственной поддержки в рамках реализации мероприятий "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств", "Поддержка начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств".

В 2.1., 2.2. Подпрограммы № 3 «Поддержка малых форм хозяйствования» указано, что к приоритетам данной подпрограммы в сфере производства относятся следующие:

- государственная поддержка создания семейных животноводческих ферм, поддержка начинающих фермеров, оформление земель в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;

- развитие малых форм хозяйствования в сфере производства "нишевых" товаров, изготовление которых на региональном уровне в крупнотоварных объемах не развито и, как правило, невыгодно (разведение овец, коз, пчел, кроликов, перепелов, выращивание рыбы, производство саженцев и др.). Указанные малые формы хозяйствования и производство продукции с маркой "био", потребительский сегмент для которой сформирован, по опыту развитых стран, будет развиваться;

- приоритет проектам, реализующим мероприятия по созданию новых направлений бизнеса на территории Пермского края. Особые условия необходимо создать для проектов, реализуемых в "проблемных" территориях с высоким уровнем скрытой и явной безработицы и отсутствием производства;

- поддержка проектов, направленных на организацию сбыта продукции от населения, развитие инфраструктуры, - убойных пунктов, хранилищ, организованных ярмарок.

Цель Подпрограммы - увеличение объемов произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции субъектами малых форм хозяйствования, развитие альтернативных видов занятости сельского населения, увеличение доходов и снижение издержек малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах.

В п. 2.1.2. Порядка указано, что субсидии муниципальным образованиям предоставляются в целях софинансирования в том числе таких мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, как поддержка начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно п. 3.2. Правил гранты начинающим фермерам выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Пермского края крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

В п. 3.2. Правил определено, что единовременная помощь может быть направлена на:

приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

приобретение одного грузопассажирского автомобиля;

приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.

Право на участие в отборе на получение гранта начинающим фермерам, единовременной помощи имеет глава крестьянского (фермерского) хозяйства, являющийся гражданином Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя на территории Пермского края, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия (п. 3.4. Правил):

глава крестьянского (фермерского) хозяйства не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и(или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) гранта на развитие семейной фермы;

в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого он является;

д) единовременной помощи.

В случае если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты глава крестьянского (фермерского) хозяйства получает для создания и развития хозяйства, указанного в пункте 3.4.3 настоящих Правил, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то глава крестьянского (фермерского) хозяйства может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства зарегистрирован на территории Пермского края и его деятельность не превышает 24 месяцев со дня регистрации;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

крестьянское (фермерское) хозяйство подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной программой поддержки начинающих фермеров в Пермском крае, утвержденной приказом Министерства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее в рамках настоящего раздела - бизнес-план), оформленный в соответствии с требованиями к бизнес-плану, утвержденными приказом Министерства;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее в рамках настоящего раздела - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта начинающим фермерам, единовременной помощи, собственных и заемных средств);

глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант начинающему фермеру и единовременную помощь в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта начинающему фермеру, исключительно на развитие хозяйства;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется создать не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта начинающему фермеру;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта начинающему фермеру;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам;

глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является и которое является единственным местом трудоустройства.

В п. 3.13. Правил указано, что основаниями для отказа в предоставлении гранта начинающим фермерам, единовременной помощи является несоответствие представленных документов условиям и (или) целям предоставления грантов начинающим фермерам, указанным в пунктах 3.2.1-3.2.9, 3.3.1-3.3.4, 3.4.1-3.4.15 настоящих Правил.

Из анализа вышеизложенных норм следует, что среди оснований для отказа в предоставлении гранта начинающим фермерам отсутствует основание, касающееся несоответствия заявки приоритетам, указанным в п. 2.1. Подпрограммы № 3 «Поддержка малых форм хозяйствования».

Из протокола Комиссии Министерства от 05.06.2015 г., а также материалов данного дела не следует того, что заявка и документы Мясникова А.Ю., представленные на рассмотрение Комиссии Министерства, не соответствовали условиям и (или) целям предоставления грантов начинающим фермерам, указанным в пунктах 3.2.1-3.2.9, 3.3.1-3.3.4, 3.4.1-3.4.15 Правил, однако в предоставлении гранта Мясникову А.Ю. отказано по тому основанию, что «на данной территории действующего сельхозпредприятия и идеологией поддержки КФХ на территориях, где нет действующего сельхозпроизводства. Приоритет отдается проектам в соответствии с п. 2.1 Программы».

Также установлено, что в повторном конкурсном отборе, прием документов на который Министерство объявило с 29.06.2015 г. до 10.07.2015 г., Мясников А.Ю. участие не принимал, поскольку предоставление гранта Чагину И.Н. исключило дальнейшее претендование Мясникова А.Ю. на получение такого гранта ввиду отсутствия средств в местном бюджете.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с законностью отказа Мясникову А.В. в предоставлении гранта начинающим фермерам, поскольку он не является основанным на нормах, установленных действующим законодательством РФ, в том числе указанными Правилами.

Отсюда необоснованное отклонение проекта Мясникова А.Ю. и отказ в предоставлении гранта начинающим фермерам необоснованно препятствует осуществлению хозяйственной деятельности заявителя, ставит его в неравные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в т.ч. в праве претендовать на получение данного гранта, фактически устанавливает для него незаконные ограничения для доступа на рынок сельскохозяйственного производства на территории Березовского муниципального района Пермского края. В связи с этим, Комиссия Пермского УФАС России усматривает в действиях Комиссии Министерства нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая факт установленного нарушения, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать Комиссии Министерства обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения путем повторного рассмотрения указанной заявки (проекта) ИП Мясникова А.Ю. с учетом выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Комиссия РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по отбору и утверждению сводного списка получателей государственной поддержки в рамках реализации мероприятий «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств, «Поддержка начинающих крестьянских фермерских хозяйств» нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ИП Мясникову А.Ю., путем неправомерного отказа в предоставлении гранта по поддержке начинающих фермеров в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. № 1320-п, в тоже время и предоставления указанного гранта ИП Чагину И.Н., заявка которого стояла второй в списке потенциальных получателей грантов для начинающих фермеров после заявки ИП Мясникова А.Ю., что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке сельскохозяйственного производства на территории Березовского муниципального района Пермского края.

 

2. Выдать Комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по отбору и утверждению сводного списка получателей государственной поддержки в рамках реализации мероприятий «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств, «Поддержка начинающих крестьянских фермерских хозяйств» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем повторного рассмотрения указанной заявки (проекта) ИП Мясникова А.Ю. с учетом выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны