Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 708-15-а от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 708-15-а

 

Резолютивная часть оглашена 28.01.2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 28.01.2016 г.                                                г. Пермь                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  -   Кудрявцева М.А. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:              - Масальская Е.Ю., специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

                                              - Кабанова А.Р., специалист-эксперт отдела контроля закупок;                                          

в присутствии:

- представителя ответчика -  Открытого акционерного Общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140 (далее также – ОАО «МРСК Урала», Общество) Кандаковой Л.В.. (по доверенности)

рассмотрев дело № 708-15-а по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, путем нарушения 6-месячного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Рылова А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление Рылова А.А. (вх. от 06.07.2015 г. № 010465), о нарушении ОАО «МРСК Урала», сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Пермский край, Краснокамский район, с.Мысы, ул.Молодежная, 13, кадастровый номер <...> :07:0180201:44.

 

Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы сторон, комиссия установила следующее.

 

ОАО «МРСК Урала» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии. Приказом  ФСТ РФ от 24.07.2008 г. № 275-э «О включении (исключении) организации в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль», Общество включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 66.1.3.

Кроме того, в соответствии с п. 3.2. Устава Общество осуществляет и такой вид деятельности как оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Между ОАО «МРСК Урала» и Рыловым А.А. заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям от 19.02.2015 № 15-ЦЭС-ТП-45-0140 объекта, расположенного по адресу: Пермский край, Краснокамский район, с.Мысы, ул.Молодежная, 13, кадастровый номер <...> :07:0180201:44.

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт включительно и используется для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Как следует из п. 5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

Исходя из п. 10 договора устанавливается размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и составляет 550 рублей.

ОАО «МРСК Урала» не представило в материалы дела доказательства исполнения со своей стороны обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 19.02.2015 № 15-ЦЭС-ТП-45-0140.

ОАО «МРСК Урала» не представило доказательств о каких-либо проводимых им мероприятий по исполнению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного с Рыловым А.А. в период со дня заключения договора технологического присоединения.

Также отсутствуют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с Рыловым А.А.

ОАО "МРСК Урала" был нарушен установленный договором и Правилами технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, Пермское УФАС России пришло к выводу о наличии в указанных действиях ОАО «МРСК Урала» признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, путем нарушения 6-месячного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Рылова А.А.

Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения Пермским УФАС России антимонопольного дела № 708-15-а (Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 708-15-а от 01.10.2015 г.).

5 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 275-ФЗ), в соответствии с которым из компетенции антимонопольного органа было исключено рассмотрение жалоб физических лиц на действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.

Согласно п. 4 Разъяснений ФАС России № ИА/74666/15 от 24.12.2015 с момента вступления в силу новой редакции ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти.

Кроме того, из п. 3 разъяснений ФАС России от 28.12.2015 № СП/75571/15 следует, что после 05.01.2016 дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей, подлежат прекращению по основанию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в редакции Закона № 275-ФЗ.

Из материалов дела следует, что Пермским УФАС России рассматриваются конкретные действия ОАО «МРСК Урала» в отношении отдельного физического лица, которые не связаны с ущемлением интересов в сфере предпринимательской деятельности, не связанны с недопущением, ограничением, устранением конкуренции и не связанны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей.

С учетом вступления в силу Закона № 275-ФЗ, действующей редакции ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также п. 4 Разъяснений ФАС России № ИА/74666/15 от 24.12.2015 рассмотрение заявления Рылова А.А. с 05.01.2016 не относится к компетенции антимонопольного органа.

В связи с изменениями антимонопольного законодательства в 2016 году Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23. частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»  нарушение  части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном несоблюдении 6-месячного срока технологического присоединения к электрическим объекта Рылова А.А.., расположенного по адресу: Пермский край, Краснокамский район, с.Мысы, ул.Молодежная, 13, кадастровый номер <...> :07:0180201:44, в связи с отсутствием в действиях  Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                        М.А.Кудрявцева

Члены Комиссии                                                                                    

А.Р.Кабанова

 

Е.Ю.Масальская     

 

 

 

 

Масальская Е.Ю., 235 13 77 

Связанные организации

Связанные организации не указаны