Решение б/н По жалобе ООО «МеталлМаш» (ИНН: 9705075682) (вх. №003610, №0... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «МеталлМаш» (вх. №003610, №003792)

 

«10» апреля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов
Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев жалобы ООО «МеталлМаш» (ИНН: 9705075682) (вх. №003610, №003792) (далее – заявитель) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774); Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку окрасочно-сушильных камер тупикового типа (извещение № 31807361071, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «МеталлМаш», в которой указано на неправомерное отклонение заявки по следующим причинам:

- не представлен документ по п. 2.2 (Приложение №1 к документации о закупке);

- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений (Заявитель не является дилером производителя заявленного оборудования).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение); Документацией о закупке (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  25.12.2018 г., дата окончания приема заявок - 17.01.2019 г., дата рассмотрения заявок – 18.01.2019 г., дата подведения итогов закупки – 18.01.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основопологающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения 1 к Документации, Заявителю необходимо представить документ в произвольной форме, содержащий сведения об отсутствии участника процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных работ», заверенный печатью участника процедуры закупки и подписанный руководителем.

Согласно пункту 3 раздела «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке» закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

- несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

- несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

- несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Из анализа заявки установлено, что сведения об отсутствии ООО «Металлмаш» в реестре недобросовестных поставщиков изложены в произвольной форме и содержатся в п.16 файла «Приложение №3 форма декларации о соответствии участника процедуры закупки», прикрепленному на электронной торговой площадке.

Комиссия антимонопольного органа считает, что участник данной закупки мог предоставить данную информацию либо в составе любого документа, либо в форме декларации, содержащей только эту информацию, либо в форме декларации, содержащей эту и иную информацию. Словосочетание «произвольная форма» из природы своего содержания не может толковаться узко, поскольку оно диспозитивное и в нем отсутствуют границы определения толкования.

В спорных торгах, информация была предоставлена в составе декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. Таким образом, оснований для отклонения заявки в соответствии с п. 2.2 и 3 Приложения 1 Документации отсутствуют.

В части доводов о несоблюдении требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, установлено следующее.

Так, в соответствии с п/п 28 Документации, Участник процедуры закупки, предлагющий поставку эквивалента, в обязательном порядке должен заполнить форму, установленную Заказчиком, с заполнением пунктов на листе №3 в соответствии с параметрами эквивалентности (Приложение №4 к документации о закупке):

- непосредственное описание товаров, работ, услуг (функциональные характеристики и потребительские свойства);

- количество, срок (периодичность) и места поставок товара (при необходимости);

- комплектация товара (при необходимости);

- требования к обслуживанию товара (при необходимости);

- расходы на эксплуатацию товара (при необходимости);

- требования по качеству (при необходимости);

- требования к шеф – монтажу (при необходимости);

- требования к обучению персонала заказчика (при необходимости);

- передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов (при необходимости);

- срок и объем предоставления гарантий на товар (при необходимости);

- остаточный срок годности, срок хранения товара (при необходимости).

В параметрах эквивалентности в разделе Вентиляция установлено требование предоставления расчета аэродинамического сопротивления лабиринтного пола и свободных напоров вентиляционного оборудования.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов заявил о том, что были представлены только конечные числовые значения данного параметра, которые не являются расчетом.

Между тем, в Документации не определенно какое определение слова «расчет» понимает организатор торгов, а также не определено в какой форме он должен быть осуществлен, из этого следует, что участник закупки может применить расширительное толкование и предоставить указанный расчет в любом виде.

Исходя из этого, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что отклонение заявки в связи с не предоставлением расчета аэродинамического сопротивления лабиринтного пола и свободных напоров вентиляционного оборудования является необоснованным, поскольку Заявитель представил указанный расчет в составе заявки.

Относительно довода об отклонении заявки из-за наличия в составе заявки недостоверных сведений (Заявитель не является дилером производителя заявленного оборудования) установлено следующее.

Согласно п. 9 Документации, участникам закупки нужно было указать отношение к поставляемой продукции (производитель, дилер, посредник, др.).

Отсутствие информации об этом или предоставление недостоверной информации, в соответствии с пунктом 3 раздела «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке» является основанием для отклонение заявки.

В заявке ООО «МеталлМаш» в данной графе содержится следующая информация ­– «Дилер».

В п. 5.4 Возражения ПАО НПО «Искра» ссылается на письмо исх № 151 от 27.02.2019 от ООО «Уральская Станкопромышленная Компания» SPK GROUP о том, что ООО «МеталлМаш» не является дилером ООО «Уральская Станкопромышленная Компания» SPK GROUP. Между тем в заявке ООО «МеталлМаш» не заявлял, что является дилером ООО «Уральская Станко промышленная Компания».

Документацией не установлено требование о дилерстве ООО «Уральская Станкопромышленная Компания» SPK GROUP.

Предлагаемое ООО «МеталлМаш» к поставке оборудование, производится ООО «НПО ПАТРИОТЪ».

Из пояснений, отраженных в отзыве на возражение на жалобу  ООО «МеталлМаш» (исх. №651/190403-1 от 03.04.2019 г.) установлено, что в п. 9 заявки на участие в запросе предложений ООО «МеталлМаш» указал свое отношение к поставляемой продукции - Дилер, т.е. дилер производителя поставляемого оборудования ООО «НПО ПАТРИОТЪ». Сертификат дилера по смыслу является квалификационными требованиями заказчика к участнику.

Исходя из смысла п. 14.6.9(13) Положения о закупке заявка должна содержать в том числе «копии документов, подтверждающих квалификацию участника процедуры закупки в случае, если в документации о закупке установлен такой критерий оценки как «квалификация участника закупки». Во-первых, критерий «квалификация участника закупки» в документации не устанавливается. Во-вторых, в п. 14.6.12 Положения о закупке сказано, что «Не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке непредоставление документов, предусмотренных подпунктами 14.6.9(10) (в случае проведения закупки согласно подпункту 19.13.3(1) Положения) и: 14.6.9(13) Положения».

Из комплексного анализа норм Положений и заявки участника, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что заявка не противоречит нормам Положения.

Таким образом, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными, поскольку поведение организатора торгов нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «МеталлМаш» (ИНН: 9705075682) (вх. №003610, №003792) (далее – заявитель) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774); Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку окрасочно-сушильных камер тупикового типа (извещение № 31807361071, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях ПАО «НПО «Искра» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны