Решение №13984/22 Дело № 059/07/3-1193/2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Дело № 059/07/3-1193/2022


ООО "ТрансСити" 614065, г. Пермь, ул. А.Свиязева, 35 transsity@inbox.ru ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ИСКРА" ул. Академика Веденеева, 28, г. Пермь, 614038 info@npoiskra.ru, bnv940@iskra.perm.ru




РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Транссити» (вх. № 17356/22)

«23» ноября 2022 г. г. Пермь


Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, до объявленного перерыва – при участии директора ООО «Транссити» - Ходырева А.В. (предъявлен паспорт); представителя ПАО «НПО «Искра» - Игашева А.Ф. (по доверенности).

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транссити» (вх. № 17356/22) (ИНН 5905264721, ОГРН 1085905007330) (далее – Заявитель, ООО «Транссити») на действия Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН 5907001774, ОГРН 1025901509798) (далее также – Заказчик, ПАО «НПО «Искра») при организации и проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку преобразователей давления (извещение № 32211843830, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),


УСТАНОВИЛА:


17.11.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 13625/22 от 18.11.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» (далее – Положение), Извещением о проведении закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением, Протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано 14.11.2022г.

Способ закупки: Закупка у единственного поставщика.

Обоснование выбора способа закупки у единственного поставщика: На основании подпункта 11 пункта 6.6.2 подраздела 6.6 раздела 6 главы III Положения о закупке.

Предмет договора: поставка преобразователей давления.

Организационно-правовая форма и адрес единственного поставщика: ООО «ВИП Измерение», 117638, г. Москва, ул. Одесская, дом.2, этаж 9, помещение 10

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при организации закупки, а именно: Извещение о проведении закупки не было размещено заранее для возможности подачи заявки Заявителем. Кроме этого, заявитель не согласен с проведением закупки у единственного поставщика - ООО «ВИП-Измерение», полагает, что в спорном случае имеется возможность поставки эквивалентного товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

2.1. В части довода Заявителя о том, что Извещение о проведении закупки неправомерно не было размещено заранее для возможности подачи заявки Заявителем Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу ст. 3.6 Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В силу п. 6.1 Положения Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, и Заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика в случаях, предусмотренных настоящим подразделом.

Согласно пп. 7) п. 16.1.6 Положения одним из этапов проведения Закупки у единственного поставщика является официальное размещение Заказчиком извещения о закупке у единственного поставщика не позднее даты заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 16.1.9 Положения.

На основании пп. 2) п. 20.2.1 Положения Договор по итогам процедуры закупки при проведении закупки у единственного поставщика заключается после официального размещения извещения о закупке, но не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения извещения.

На момент рассмотрения жалобы сведения о заключении договора по результатам спорной закупки в материалы дела не представлены.

Извещение о проведении спорной закупки размещено на официальном сайте ЕИС 14.11.2022 г. При этом, договор с единственным поставщиком не заключен.

Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушения порядка проведения закупки Заказчиком в части публикации Извещения о проведении закупки у единственного поставщика, в связи с чем указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

2.2. В части несогласия Заявителя с правовыми основаниями проведения закупки у единственного поставщика - ООО «ВИП-Измерение», а также о том, что в спорном случае имеется возможность поставки эквивалентного товара, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках под конкурентной закупкой понимается закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пп. 11) п. 6.6.2 Положения основанием для проведения закупки у единственного поставщика, в том числе, является заключение договора с разработчиком (производителем) продукции, определенным в конструкторской документации, или с лицом, которому таким разработчиком (производителем) продукции единственному переданы исключительные права распространения (дистрибуции) продукции.

В материалы дела представлены следующие документы:

  1. Пояснительная записка №940/2006 от 03.11.2022 г., согласно которой выбор способа закупки у единственного поставщика выбран на основании включения поставшика в консрукторскуюд документауцию и ведомость покупных ПАО НПО «Искра» с шифром ГТЭС-4-10.1512-000, 0521-000, 0600-600.

  2. Ведомость покупных ПАО НПО «Искра», согласно которому поставщиком Преобразователя давления измерительного с кодом ГТЭС-4-10.1512-000 является ООО «ВИП-Измерение» г. Москва.

  3. Пояснительная записка, согласно которой Договор заключается с юридическим лицом (ООО «ВИП-Измерение»), которому производителем продукции АО «НПК «ВИП», определенному в конструкторской документации ПАО НПО «Искра» переданы исключительные права дистрибуции указанной продукции.

  4. Письмо ООО «Газпром добыча Надым» от 12.08.2022 г. № 02/33-8055 «О согласовании замены КИП для ГТЭС-4-10 Харасавэйского ГКМ», согласно которому в качестве замены датчиков «Метран-150» производства АО ПГ «Метран» предусмотренных проектными решениями по объекту «Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского КГМ» ООО «Газпром добыча Надым» считает возможным согласовать интеллектуальные датчики СДВ-SMART производства АО «НПК «ВИП».

  5. Письмо ПАО «Газпром» от 06.09.2022 г. № 06/51-2700 «О согласовании оборудования», согласно которому замена датчиков давления «Метран-150» производства ЗАО «ПК «Метран» на датчики давления «СДВ-SMART» производства АО «НПК «ВИП» для комплектования ГТЭС-4-10 по объекту «Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ» согласована.

Таким образом, решение Заказчика о проведении закупки у единственного поставщика ООО «ВИП-Измерение» обосновано потребностью Заказчика и соответствует Положению, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, Положением о закупке установлено, что обжалуемая Заявителем закупочная процедура является неконкурентным способом закупки и в понимании Закона о закупках не отвечает признакам конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, поскольку извещение об осуществлении закупки не доступно неограниченному кругу лиц.

Согласно п. 3) ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Важно отметить, что указанные положения распространяются на закупку, осуществляемую конкурентным способом.

Следовательно, учитывая, что Комиссией антимонопольного органа установлено, что проводимая Заказчиком закупка является неконкурентной, то положения п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках не могут распространяться на закупку, проводимую указанным способом.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС,

РЕШИЛА:


1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транссити» (вх. № 17356/22) (ИНН 5905264721, ОГРН 1085905007330) на действия Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН 5907001774, ОГРН 1025901509798) при организации и проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку преобразователей давления (извещение № 32211843830, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

2.Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 13625/22 от 18.11.2022 г.



Заместитель Председателя Комиссии А.Н. Белова


Члены Комиссии М.А. Раев


В.С. Вехкалахти


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.










Исп.Вехкалахти В.С.

тел.8(342) 235-10-36


2022-3269


Связанные организации

ПАО НПО «Искра»
ИНН 5907001774, ОГРН 1025901509798
ООО "ТрансСити"
ИНН 5905264721, ОГРН 1085905007330