Решение (комиссия) №2393/23 реш. по ж. от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/10/18.1-134/2023

 

 

<...>

 

ООО «Регион»,

Комиссия по организации и проведению торгов ООО «Регион»

614036, г. Пермь, ул. Нефтяников, 27, оф.14

spec.region@list.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП-ГПБ»

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 2241/23)

«13» марта 2023 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в отсутствии <...> его представителя (надлежащим образом уведомлены),

в отсутствии представителя Организатора торгов - ООО «Регион» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...>(вх. № 2241/23) (далее также – Заявитель) на действия (бездействие) ООО «Регион» (ИНН 5905280000, ОГРН 1105905004699), Комиссии по организации и проведению торгов ООО «Регион» (далее также – Комиссия) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества:

Лот №1 – Нежилой объект незавершенного строительства, пл.1091,4кв.м., кад№59:01:4410047:338, соб-к: ООО Север ИНН 5906096621, адрес: г. Пермь, ул. Петропавловская, 59, (имеется обременение: Определение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.06.2021г., договор аренды нежилых помещений от 16.03.2021г.) (извещение № 2200000733000000007 на официальном сайте для размещения информации о торгах в Российской Федерации torgi.gov.ru (далее также – торги, закупка) (далее также – официальный сайт), на официальном сайте ООО «РТС-Тендер»);

Лот №4 - Не жилой объект незавершенного строительства, пл.1091,4кв.м., кад№59:01:4410047:338, соб-к: ООО Север ИНН 5906096621, адрес: г. Пермь, ул. Петропавловская, 59, (имеется обременение: Определение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.06.2021г., договор аренды нежилых помещений от 16.03.2021г.) (извещение №22000007330000000088 на официальном сайте, на официальном сайте ООО «ЭТП-ГПБ»),

УСТАНОВИЛА:

16.02.2023 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка организации торгов со стороны Организатора торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1519/23 от 16.02.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от Заявителя, Организатора торгов не поступало, явка не была обеспечена.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 16.11.2022 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте - www.torgi.gov.ru, были опубликованы:

Извещение № 2200000733000000007 о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества Лот №1 – Нежилой объект незавершенного строительства, пл.1091,4кв.м., кад№59:01:4410047:338, соб-к: ООО Север ИНН 5906096621, адрес: г. Пермь, ул. Петропавловская, 59, (имеется обременение: Определение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.06.2021г., договор аренды нежилых помещений от 16.03.2021г.) (далее также – извещение №2200000733000000007),

PDF-файл «Извещение Регион №53 РТС не залог» (далее также – Извещение №1),

PDF-файл «Аукционная документация 19.12.2022» (далее – Аукционная документация №1).

Согласно извещению № 2200000733000000007:

Дата и время начала подачи заявок: 17.11.2022 12:00 (МСК+2)

Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2022 23:59 (МСК+2)

Дата проведения торгов: 19.12.2022 12:00 (МСК+2).

13.12.2022 на официальном сайте размещен протокол № 1/1 от 13.12.2022 об отложении (приостановлении) торгов, в соответствии с которым организатор торгов постановил отложить торги по лоту с 06.12.2022г.

16.12.2022 на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП-ГПБ» размещен протокол от 16.12.2022, в соответствии с которым торги признаны несостоявшимися.

09.01.2023 на официальном сайте размещен протокол № 2/1 от 22.12.2022 о возобновлении торгов, в соответствии с которым решено возобновить торги по лоту, отменить предыдущую публикацию, назначить новую дату приема заявок для участия в торгах, новую дату проведения торгов.

11.01.2022 Организатором торгов, в том числе на официальном сайте - www.torgi.gov.ru, были опубликованы:

Извещение № 22000007330000000088 о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества Лот №4 - Не жилой объект незавершенного строительства, пл.1091,4кв.м., кад№59:01:4410047:338, соб-к: ООО Север ИНН 5906096621, адрес: г. Пермь, ул. Петропавловская, 59, (имеется обременение: Определение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.06.2021г., договор аренды нежилых помещений от 16.03.2021г.) (далее также – извещение №22000007330000000088),

PDF-файл «Извещение Регион №62 ГПБ не залог» (далее также – Извещение №2),

PDF-файл «Аукционная документация 13.02.2023».

Согласно извещению №22000007330000000088:

Дата и время начала подачи заявок 12.01.2023 12:00 (МСК+2);

Дата и время окончания подачи заявок 08.02.2023 23:59 (МСК+2);

Дата проведения торгов 13.02.2023 12:00 (МСК+2).

10.02.2023 на официальном сайте опубликован протокол № ¼ о решении комиссии об объявлении торгов несостоявшимися.

Организатором торгов в материалы дела представлен акт возврата арестованного имущества, являющегося предметом торгов, подписанный судебным-приставом исполнителем и представителем ООО «Регион» 13.02.2023.

Операторы электронных торговых площадок представили в адрес антимонопольного органа сведения о том, что на участие в рассматриваемых процедурах заявки не подавались.

Заявитель, в свою очередь, полагает, что Организатором торгов нарушены его права, поскольку Заявитель был заинтересован в участии в торгах с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки «РТС-Тендер», отслеживал ход торгов на этой ЭТП. После того, как Организатор торгов опубликовал извещение №22000007330000000088, разместил лот на электронной торговой площадке «ЭТП-ГПБ» Заявитель не успел подать заявку на участие в торгах ввиду отсутствия аккредитации в качестве участника торгов на «ЭТП-ГПБ».

Полагая в действиях Организатора торгов нарушение законодательства о торгах Заявитель обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3. Организатор торгов в письменных пояснениях ставит под сомнения правомерность принятия жалобы Заявителя к рассмотрению Комиссией Пермского УФАС России. В частности, Организатор торгов полагает, что жалоба подана от имени Заявителя ненадлежащим лицом, упомянутым в качестве подписанта - «<...>», отмечает, что доверенность на имя <...>подписана ИП <...>, а не <...>, что, по мнению Организатора торгов, не удостоверяет надлежащим образом полномочия Мальцева О.А. на подачу жалобы.

Кроме того, Организатор торгов полагает, что из приложенной доверенности на имя <...> не следует, что последний уполномочен подавать жалобы в антимонопольный орган.

Организатор торгов также отмечает, что в тексте жалобы <...> упомянут в качестве физического лица, в рассматриваемой доверенности упомянут в качестве индивидуального предпринимателя. Указанное, по мнению Организатора торгов, будет иметь существенное правовое значение при дальнейшем рассмотрении спора в судебном порядке.

Изучив доводы Организатора торгов, Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым отметить следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

По смыслу п. 2 ч 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в том числе, если она не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Исходя из содержания доверенности, приложенной к жалобе, прямо следует, что такая доверенность выдана индивидуальным предпринимателем <...> (не «<...>») на имя <...>. Тот факт, что в качестве подписанта доверенности указан ИП <...>является опечаткой, не может расцениваться в качестве основания для непринятия к рассмотрению настоящей жалобы. Иное свидетельствовало бы о формальном подходе антимонопольного органа к исполнению возложенных на него полномочий.

Кроме того, из содержания приложенной доверенности следует, что <...> уполномочен вести дела ИП <...> в иных властных и распорядительных органах, к которым, в том числе, относится Пермское УФАС России. Кроме того, в доверенности указано, что <...> уполномочен подавать от имени Заявителя заявления и запросы со всеми правами, предоставленными заявителю.

Следовательно, <...>был уполномочен подать от имени <...> жалобу в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган также отмечает, что согласно абз. 1 п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель в любом случае является гражданином Российской Федерации, физическим лицом. Учитывая изложенное, антимонопольный орган не находит препятствий в принятии рассматриваемой жалобы с учетом того, что доверенность выдана от ИП <...> а факт осуществления предпринимательской деятельности <...> не отражен в тексте жалобы.

Таким образом, доводы Организатора торгов, в соответствии с которыми рассматриваемая жалоба не могла быть принята к рассмотрению антимонопольным органом, несостоятельны.

4. Изучив довод Заявителя, материалы жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – Гражданский кодекс), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

В материалы жалобы со стороны Организатора торгов представлено постановление судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий и (или) мер принудительного исполнения по исполнительному производству №5941/2259046-ИП на срок с 06.12.2022 по 20.12.2022.

В соответствии со сведениями извещения №2200000733000000007 в период с 17.11.2022 по 14.12.2022 осуществлялась подачи заявок на участие в торгах, итоги должны были подведены 19.12.2022.

По смыслу п. 1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.

Отложением исполнительных действий является их перенос на более позднее время. Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения не прерывает (не приостанавливает) течение процессуальных сроков, кроме общего срока совершения исполнительных действий (пункт 1 части 7 статьи 36 Закона об исполнительном производстве), однако в период отложения у судебного пристава отсутствует возможность совершения каких-либо исполнительных действий.

По смыслу ч. 3 ст. 16 Закона об исполнительном производстве срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока.

Принимая во внимание установленный извещением срок подачи заявок на участие в закупке (с 17.11.2022 по 14.12.2022), приостановление процедуры со стороны судебного-пристава исполнителя, состоявшееся 06.12.2022, пришлось на период подачи заявок.

Следовательно, 21.12.2022 в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя, совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения возобновилось.

В материалы жалобы также представлено уведомление судебного пристава-исполнителя о возобновлении исполнительного производства, в соответствии с которым исполнительное производство по состоянию на 22.12.2022 возобновлено.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку торги ранее были приостановлены на этапе подачи заявок, возобновление торгов было осуществлено также на этапе подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, Организатор торгов в соответствии с протоколом № 2/1 от 22.12.2022 отменил процедуру на этапе подачи заявок.

С учетом постановления судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий и (или) мер принудительного исполнения по исполнительному производству №5941/2259046-ИП, торговая процедура с учетом её приостановления была отменена

В части проведения торговой процедуры по Извещению № 22000007330000000088 Комиссия сообщает, что по смыслу п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Организатор торгов, размещая 11.01.2022 на официальном сайте извещение №22000007330000000088 о проведении торгов, в качестве даты проведения торгов установил 13.02.2023. Учитывая изложенное, со стороны Организатора торгов соблюден предусмотренный п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса срок для размещения извещения о проведении торгов, извещение размещено не позднее чем за тридцать дней до проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности пройти аккредитацию на электронной торговой площадке ООО «ЭТП-ГПБ» не может считаться доказанным.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа учитывает невозможность повторного проведения торгов по продаже рассматриваемого имущества ввиду его осуществления возврата такого имущества судебному-приставу исполнителю.

Следовательно, настоящая жалоба не может быть признана Комиссией Пермского УФАС обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Зекунова М.В. (вх. № 2241/23) на действия (бездействие) ООО «Регион» (ИНН 5905280000, ОГРН 1105905004699), Комиссии по организации и проведению торгов ООО «Регион» при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества:

Лот №1 – Нежилой объект незавершенного строительства, пл.1091,4кв.м., кад№59:01:4410047:338, соб-к: ООО Север ИНН 5906096621, адрес: г. Пермь, ул. Петропавловская, 59, (имеется обременение: Определение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.06.2021г., договор аренды нежилых помещений от 16.03.2021г.) (извещение № 2200000733000000007 на официальном сайте для размещения информации о торгах в Российской Федерации torgi.gov.ru, на официальном сайте ООО «РТС-Тендер»);

Лот №4 - Не жилой объект незавершенного строительства, пл.1091,4кв.м., кад№59:01:4410047:338, соб-к: ООО Север ИНН 5906096621, адрес: г. Пермь, ул. Петропавловская, 59, (имеется обременение: Определение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.06.2021г., договор аренды нежилых помещений от 16.03.2021г.) (извещение №22000007330000000088 на официальном сайте, на официальном сайте ООО «ЭТП-ГПБ»), необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Исп.<...>

тел.8(342)235-10-36

 

 

2023-2754

 

 

Связанные организации

ЭТП Газпромбанк
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Регион"
ИНН 5905280000, ОГРН 1105905004699