Решение б/н рассмотрев жалобу x (вх. № 018197) (далее – Заявитель), на д... от 15 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
x
x
x@mail.ru
Организатор торгов -
ООО «УРАЛ-ТРЕЙД»
Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества
ООО «УРАЛ-ТРЕЙД»
u.traide59@gmail.com
u.traid59@gmail.com
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
ТУ Росимущества в Тюменской области
tu72@rosim.ru
Дело № 059/10/18.1-1136/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе x (вх. № 018197)
«15» ноября 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в отсутствие сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу x (вх. № 018197) (далее – Заявитель), на действия ООО «УРАЛ-ТРЕЙД», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот №18 – арестованное недвижимое имущество, Квартира по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул.Цоя, д.21, кв.14, общ.пл 66,1 кв.м., кадастровый номер: 89:12:110709:1027, задолженность за кап.ремонт 7 734,4, зарег-но 3 чел., Должник(собственник): Карибова Н.Р. (извещение № №230821/49150641/03 от 24.08.2021 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru, номер торгов РТС030159210161001, опубликован на официальном сайте электронной торговой площадке в сети «Интернет» it2.rts-tender.ru),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на следующее:
-спорные торги являются несостоявшимися, поскольку информация о торгах на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещена Организатором торгов 25.09.2021;
-заявки на участие в торгах со стороны участников поданы задним числом;
-участники торгов не обеспечили участие в торгах путем перечисления задатка на соответствующие счета Организатора торгов;
-торги со стороны их Организатора осуществлялись в пользу x;
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).
2. 24.08.2021 Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение №230821/49150641/03 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества: Лот №18 - арестованное недвижимое имущество, квартира по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул.Цоя, д.21, кв.14, общ.пл 66,1 кв.м., кадастровый номер: 89:12:110709:1027, задолженность за кап.ремонт 7 734,4, зарег-но 3 чел., Должник(собственник): Карибова Н.Р.
Кроме того, Организатором были опубликованы следующие документы:
- Аукционная документация о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников, по форме подачи предложений и по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация);
-Извещение№10, в соответствии с которым Организатор торов согласно поручениям МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, сообщает о реализации арестованного имущества путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе, по Лоту № 18.
В соответствии с Извещением, дата окончания подачи заявок - 18.09.2021, подача заявки и документов осуществляется на сайте https://www.rts-tender.ru/ , порядок и форма подачи заявок установлена аукционной документацией.
На участие в спорных торгах были поданы заявки: x, x, ИП x. Таким образом, Заявитель не является участником спорных торгов.
Согласно Протоколу № 2 подведения итогов аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме от 24.09.2021 победителем с ценовым предложением 3367895.5 рублей признана x.
Таким образом, Заявитель не являлся участником спорных торгов. Не согласившись с законностью проведения торгов, Заявитель обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.
3. В связи с изложенным, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая изложенное и совокупность установленных выше обстоятельств, Заявитель не является лицом, права или законные интересы которого могут быль ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Кроме того, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган за пределами императивно установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срока обжалования – жалоба поступила 01.11.2021, итоги торгов подведены 24.09.2021 – т.е. по истечении десяти дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС не вправе оценивать доводы Заявителя по существу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Оставить жалобу x (вх. № 018197) (далее – Заявитель), на действия ООО «УРАЛ-ТРЕЙД», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот №18 – арестованное недвижимое имущество, Квартира по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, ул.Цоя, д.21, кв.14, общ.пл 66,1 кв.м., кадастровый номер: 89:12:110709:1027, задолженность за кап.ремонт 7 734,4, зарег-но 3 чел., Должник(собственник): Карибова Н.Р. (извещение № №230821/49150641/03 от 24.08.2021 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru, номер торгов РТС030159210161001, опубликован на официальном сайте электронной торговой площадке в сети «Интернет» it2.rts-tender.ru) без рассмотрения.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
x (342) 235-10-36