Решение (комиссия) №4049/24 р ж ООО «СМУ-26» на Министерство ЖКХ и благоустройства Пермс... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СМУ-26» (вх. № 4882/24)

 

 

«10» апреля 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва в присутствии представителя Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «СМУ-26» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу (вх. № 4882/24) Общества с ограниченной ответственностью «СМУ-26» (ИНН: 9723198140 ОГРН: 1237700322584) (далее – Заявитель, ООО «СМУ-26») на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147 ОГРН:1185958067426) (далее – Заказчик), Комиссии по проведению предварительного отбора при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение № 0156500000624000030001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3728/24 от 09.04.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615, Положение), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее – региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Постановления № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 2 Постановления № 615 под «электронным аукционом» понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

2. 29.01.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0156500000624000030001 (далее – Извещение) о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Дата начала подачи заявок – 30.01.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 19.02.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 01.03.2024 г.

Заявитель, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.

ООО «СМУ-26» в жалобе поясняет, что Заказчик неправомерно отклонил заявку на том основании, что согласия на обработку персональных данных представлены не на всех работников, сведения о которых содержатся в составе заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления № 615 принципом привлечения подрядных организации является, в том числе создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

Согласно п. 36 Постановления № 615 для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В силу пп. «б, в» п. 38 Постановления № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным в п. 23 данного Постановления, в том числе копию расчета по страховым взносам, представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа; согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» каждого работника, персональные данные которого содержатся в заявке на участие в предварительном отборе.

Документация в разделе 5 содержит аналогичные требования к составу заявки.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (п. 48 Постановления № 615).

Раздел 9 регламентирует сроки и порядок рассмотрения заявок. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 Положения.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Установленный перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.

В силу п. 28 Постановления № 615 не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 53 Положения, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок, заявка ООО «СМУ-26» была признана несоответствующей требованиям, установленным п. 38 Положения и п. 1 раздела 5 Документации (согласия на обработку персональных данных представлены не на всех работников).

Согласно материалам, представленным электронной торговой площадкой, ООО «СМУ-26» в составе заявки представлены, в том числе расчет по страховым взносам, согласия на обработку персональных данных.

Расчет по страховым взносам содержит персонифицированные сведения о 15 застрахованных лицах. Согласие на обработку персональных данных представлено на 10 сотрудников. Помимо прочего, заявка содержит сопроводительное письмо, где указано, что 5 лиц, персонифицированные сведения о которых содержатся в расчете по страховым взносам, на момент подачи заявки уволены, в связи с чем отсутствует возможность представить согласие на обработку персональных данных в отношении указанных лиц. В заявке также представлены соответствующие приказы об увольнении.

Из анализа изложенного установлено, что требование пп. «в» п. 38 Постановления № 615 о необходимости предоставления согласия на обработку персональных данных установлено в отношении работников. На момент подачи заявки трудовой договор с 5 лицами, расторгнут, соответственно, указанные лица утратили правовой статус работника в ООО «СМУ-26». Кроме того, Заявитель в составе заявки представил документы, подтверждающие невозможность представить согласие на обработку персональных данных в отношении указанных лиц.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчик в рамках обжалуемой закупки, отклоняя заявку ООО «СМУ-26», не учел обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнить в полном объеме требование пп. «в» п. 38 Постановления № 615, а также тот факт, что 5 из 15 лиц, персонифицированные сведения о которых содержатся в расчете по страховым взносам, на момент подачи заявки обществом утратили правовой статус работника.

Комиссия Пермского УФАС также отмечает, что при оценке заявок Заказчик должен исходить не только из требований, установленных законом и предусмотренных Документацией, но также учитывать обстоятельства, подтверждающие объективную невозможность исполнить требование, в каждом конкретном случае.

Таким образом, Заказчик нарушил пп. «б» п. 3 Постановления № 615, на основании чего, довод заявителя признается обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В настоящем случае Комиссия исходит из необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 4882/24) Общества с ограниченной ответственностью «СМУ-26» (ИНН: 9723198140 ОГРН: 1237700322584) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147 ОГРН: 1185958067426), Комиссии по проведению предварительного отбора при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение № 0156500000624000030001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

  2. Установить в действиях Комиссии по проведению предварительного отбора Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края нарушение пп. «б» п. 3 Постановления № 615.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

<...>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

Тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-4448

 

 

Связанные организации

ООО "СМУ-26"
ИНН 9723198140, ОГРН 1237700322584
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
ИНН 5902051147, ОГРН 1185958067426
ООО «РТС Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666