Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «ГГИ» (вх. № 016406) (далее – заявител... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ГГИ»

614055, г. Пермь, ул. Промышленная, д. 143

firm59@mail.ru 

 

МУП «Тепловые сети»

Закупочная комиссия МУП «Тепловые сети»

Коммунистическая ул., д. 5, г. Чернушка, Пермский край, 617830

ts_chern@mail.ru

maltsevav59@mail.ru

info@teplo-chern.ru

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-1035/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГГИ» (вх. № 016406)

       

«13» октября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва, посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителей ООО «ГГИ»,

в присутствии представителей МУП «Тепловые сети» - начальника производственно-технического отдела x, x,x.x г.р. (паспорт серии x № x выдан x г, x, адрес регистрации: x, тел.:x, E-mail: ts-chem@mail.ru),

начальника отдела сбыта и материально-технического снабжения МП «Тепловые сети» x, x г.р. (паспорт серия x №x, выдан x, адрес регистрации: x, тел.:x E-mail: Maltsevav59@mail.ru),

главного экономиста x, x г.р. (паспорт серии x №x выдан x г. x, адрес регистрации: x, тел.:89082767193, E-mail: subbotina@teplo-chem.ru),

юрисконсульта x, x г.р. (паспорт серия x №x, выдан x, адрес регистрации: x тел.:x, E-mail; porseva@teplo-chem.ru),

рассмотрев жалобу ООО «ГГИ» (вх. № 016406) (далее – заявитель) на действия МУП «Тепловые сети» (далее – Организатор торгов), Закупочной комиссии МУП «Тепловые сети» при организации и проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, текущему, капитальному и аварийному ремонту оборудования сельских котельных (извещение № 32110637057 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к содержанию конкурсной документации в части:

-неправомерного объединения в состав одного лота услуг по техническому обслуживанию, текущему, капитальному ремонту оборудования сельских котельных и услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию;

-отсутствию в документации функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийному ремонту.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения (далее – Положение), Извещением № 32110637057 от 14.09.2021 (далее – Извещение № 32110637057), Конкурсной документацией на право заключить договор на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, текущему, капитальному и аварийному ремонту оборудования сельских котельных (далее –Документация)

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 01.10.2021, дата подведения итогов закупки – 04.10.2021.

Всего на участие в закупке было подано две заявки – заявка ООО «ПТС», ООО «Настена» с ценовыми предложениями 7 490 000 руб. и 6 645 000 руб. соответственно, что подтверждается протоколом №32110637057-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, ознакомившись с Извещением и Документацией обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о неправомерном объединении в состав одного лота услуг по техническому обслуживанию, текущему, капитальному ремонту оборудования сельских котельных и услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Согласно п. 3.3.1 Положения, под открытым конкурсом понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и документации об открытом конкурсе и победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе которого соответствует требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, и по результатам сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на основе установленных в документации об открытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 1 Главы I «Извещение о закупке» Документации, предметом закупки является право заключить договор на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, текущему, капитальному и аварийному ремонту оборудования сельских котельных.

Согласно п. 1 Раздела 4 Главы II «Информационная карта конкурсной документации» Документации, предметом договора является оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, текущему, капитальному и аварийному ремонту оборудования сельских котельных. Характеристики услуг указаны в Главе 4 «Техническое задание» конкурсной документации.

В соответствии с п. 2 Раздела 4 Главы II «Информационная карта конкурсной документации» Документации, требования к видам, объемам и качеству услуг и иные характеристики указаны в Главе 4 «Техническое задание» конкурсной документации.

Согласно п. 5 Раздела 4 Главы II «Информационная карта конкурсной документации» Документации, Место оказания услуг: котельные МП «Тепловые сети», расположенные по адресам:

-Пермский край, Чернушинский район, с. Ореховая гора, ул. 1 Мая, 3б.

-Пермский край, Чернушинский район, с. Ананьино, ул. Центральная, 1а.

-Пермский край, Чернушинский район, с. Ананьино, ул. Центральная, 29.

-Пермский край, Чернушинский район, с. Сульмаш, ул. Красноармейская, 21б.

Срок действия договора: с 15.10.2021г. по 31.05.2022г.).

Место, условия и сроки оказания услуг определены в Главе 4 «Техническое задание» и Главе 5 «Проект договора» настоящей документации о закупке (проект договора).

В соответствии с п. 3 Главы 4 «Техническое задание» Документации Цель оказания услуг: Обеспечение работоспособности обслуживаемого оборудования котельных в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя оборудования, проектными данными, существующими регламентами и правилами промышленной, пожарной и электробезопасности, оказать услуги по техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту оборудования.

Техническое обслуживание котельного оборудования, представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию технических систем объекта в состоянии, соответствующем требованиям технической документации в течение всего срока обслуживания.

Пункт 4 Главы 4 «Техническое задание» Документации содержит перечень обязанностей Исполнителя по обслуживанию котельных.

В соответствии с дополнениями, направленными Заявителем в адрес Пермского УФАС России (вх. №016713 от 05.10.2021), Заявитель полагает, что котельные Заказчика относятся к сетям газопотребления и на них распространяются требования ГОСТ Р 58095.4-2021 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Системы газораспределительные ТРЕБОВАНИЯ К СЕТЯМ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ, что подтверждается следующими пунктами Главы 4 «Техническое задание» Документации, содержащими положения об обязанности Исполнителя по обслуживанию котельных: «4.7. проверка работоспособности сигнализаторов загазованности в помещении котельной», «4.15.   съем показаний объемов потребленного газа с корректора газового счетчика в электронном виде с последующим предоставлением данных Заказчику», «4.23. для твердотопливных котельных обеспечить бесперебойную подачу твердого топлива в котлы».

Согласно п. 11.2 ГОСТ Р 58095.4-2021 АДО сетей газопотребления общественных, производственных зданий, котельных, теплогенераторных или автономных источников теплоснабжения, интегрированных в производственные, жилые многоквартирные, общественные, административные и бытовые здания, круглосуточно осуществляют газораспределительная организация или специализированная организация на основании договоров (соглашений) об оказании услуг АДО, заключенных с владельцами данных зданий.

Также, по мнению Заявителя, котельные Заказчика являются особо опасными производственными объектами, деятельность по эксплуатации которых в Российской Федерации подлежит лицензированию.

Заявитель отмечает, что специальных требований (статус газораспределительной или эксплуатирующей организации) к участникам закупки Документацией не установлено, ввиду чего победитель торгов будет лишен возможности осуществлять деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию котельных.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что не все из имеющихся котельных являются газовыми – только котельная по адресу Пермский край, Чернушинский район, с. Ананьино, ул. Центральная, 1а является газовой, котельные по иным указанным адресам являются твердотопливными.

При этом, как пояснил Заказчик, указанные объекты не являются особо опасными, для их эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и аварийно-диспетчерского обслуживания не требуется наличие лицензии. Указанное обусловлено техническими характеристиками рассматриваемых объектов и подтверждается письмом Западно-Уральского Управления Ростехнадзора (исх. № 282-23136 от 12.10.2021).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства России от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

В соответствии с п. 5.2 Приказа Ростехнадзора «Об утверждении Положения о Западно-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», территориальный орган Ростехнадзора в пределах его компетенции проводит необходимые расследования, организовывает проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

Западно-Уральское Управление Ростехнадзора, как уполномоченный орган, также пояснило, что в соответствии с техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 организация, эксплуатирующая газопотребляющее оборудование (котельную) должна иметь положение о газовой службе или договор с организацией, имеющий опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления.

В части применения государственных стандартов уполномоченный орган пояснил следующее.

При эксплуатации газопотребляющего оборудования организация может использовать (но не обязана) ГОСТ 54961-2012 Системы газораспределительные. СЕТИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация. Требования настоящего стандарта распространяются:

-на внутридомовое газовое оборудование многоквартирных и жилых домов, включая газопроводы и газоиспользующее оборудование помещений общественного назначения;

-газопроводы и газоиспользующее оборудование общественных и административных зданий;

-внутриплощадочные газопроводы и пункты редуцирования газа, внутренние газопроводы и газоиспользующее оборудование промышленных предприятий;

-газопроводы и газоиспользующие установки тепловой мощностью от 100 до 360 кВт включительно, установленные в производственных помещениях, тепловых пунктах, отопительных помещениях пунктов редуцирования газа и т.д.

Таким образом, для осуществления деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию рассматриваемых котельных не требуется наличие лицензии, либо специального статуса газораспределительной или эксплуатирующей организации. Дополнительные требования к участникам закупки в части наличия лицензии, либо указанного специального статуса документацией не устанавливаются, участие в закупки может принять любая организация, соответствующая общим требованиям, установленным

Кроме того, в соответствии с п. 1, п. 4 Раздела 6 Главы II «Информационная карта конкурсной документации» Документации, допускают участие в спорной закупке коллективного участника, в составе которого, в том числе, может находиться организация, имеющая положение о газовой службе или договор с организацией, имеющий опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления.

Исходя из изложенного, объединение в составе одного лота услуг по техническому обслуживанию, текущему, капитальному ремонту оборудования сельских котельных и услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию является правомерным, а довод жалобы Заявителя в этой части – необоснованным.

4.В части довода Заявителя об отсутствии в документации функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийному ремонту Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 10 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 10 Закона о закупках, В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 Главы I «Извещение о закупке» Документации, предметом закупки является право заключить договор на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, текущему, капитальному и аварийному ремонту оборудования сельских котельных.

Согласно п. 1 Раздела 4 Главы II «Информационная карта конкурсной документации» Документации, предметом договора является оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, текущему, капитальному и аварийному ремонту оборудования сельских котельных. Характеристики услуг указаны в Главе 4 «Техническое задание» конкурсной документации.

В соответствии с п. 2 Раздела 4 Главы II «Информационная карта конкурсной документации» Документации, требования к видам, объемам и качеству услуг и иные характеристики указаны в Главе 4 «Техническое задание» конкурсной документации.

Согласно п. 5 Раздела 4 Главы II «Информационная карта конкурсной документации» Документации, Место оказания услуг: котельные МП «Тепловые сети», расположенные по адресам:

-Пермский край, Чернушинский район, с. Ореховая гора, ул. 1 Мая, 3б.

-Пермский край, Чернушинский район, с. Ананьино, ул. Центральная, 1а.

-Пермский край, Чернушинский район, с. Ананьино, ул. Центральная, 29.

-Пермский край, Чернушинский район, с. Сульмаш, ул. Красноармейская, 21б.

Срок действия договора: с 15.10.2021г. по 31.05.2022г.).

Место, условия и сроки оказания услуг определены в Главе 4 «Техническое задание» и Главе 5 «Проект договора» настоящей документации о закупке (проект договора).

В соответствии с п. 3 Главы 4 «Техническое задание» Документации Цель оказания услуг: Обеспечение работоспособности обслуживаемого оборудования котельных в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя оборудования, проектными данными, существующими регламентами и правилами промышленной, пожарной и электробезопасности, оказать услуги по техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту оборудования.

Техническое обслуживание котельного оборудования, представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию технических систем объекта в состоянии, соответствующем требованиям технической документации в течение всего срока обслуживания.

Между тем Извещение и Документация не содержат сведений об объеме оказываемой услуги, в частности, услуги по аварийному ремонту оборудования сельских котельных.

В соответствии с ч. 9 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса, Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Согласно ст. 1 Федерального закона Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Понятием производственной аварии оперирует также Трудовой кодекс, в соответствии с абз. 2 п. ст. 72.2. которого в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

Таким образом, по смыслу системного толкования действующего законодательства, авария является юридическим фактом – событием, относительно которого заранее неизвестно, наступит оно или нет.

Следовательно, объем, а также стоимость оказания услуг по аварийному ремонту оборудования сельских котельных на дату заключения договора по результатам проведения спорной закупки установить невозможно.

Исходя из неопределенности объема, стоимости оказания таких услуг, с известной степенью достоверности невозможно установить и начальную (максимальную) цену договора.

Между тем, в соответствии с Главой 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» начальная (максимальная) цена договора составляет 8 307 289 (Восемь миллионов триста семь тысяч двести восемьдесят девять) рублей 00 копеек. Используемый метод обоснования начальной (максимальной) цены договора указан как «Иной». Обоснование используемого метода определения цены договора указано как «Расчет и обоснование цены договора выполнены в соответствии с разделом 2.6 Положения о закупке».

В соответствии с п. 2.6.2. Раздела 2.6 Положения, начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги, цена единицы товара, работы, услуги обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких из следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) тарифный метод;

3) проектно-сметный метод;

4) затратный метод;

5) иные методы.

Согласно п. 2.6.7. Раздела 2.6 Положения, иные методы могут применяться в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного метода, проектно-сметного метода и затратного метода или в дополнение к ним.

Таким образом, из содержания Извещения, Документации и Положения не представляется возможным установить, с использованием какого метода обоснована начальная (максимальная) цена договора, с учетом неопределенности в части наступления такого события как авария, производственная авария.

Между тем, Главой 3 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, ПОРЯДОК ИХ ОЦЕНКИ. ПРИОРИТЕТ ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЛИЦАМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТОВАРАМ, ПРОИСХОДЯЩИМ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ» Документации в качестве критериев оценки и значимости критериев оценки в размере 60% установлено предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по договору.

Согласно п. 2 Главы 3 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, ПОРЯДОК ИХ ОЦЕНКИ. ПРИОРИТЕТ ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЛИЦАМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТОВАРАМ, ПРОИСХОДЯЩИМ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ» Документации, Оценка заявок по критерию «Предложение о сумме» осуществляется с учетом постановления № 925. Подробный порядок установлен в п.6 п.п. 9-13 раздела 13 Главы II настоящей конкурсной документации.

При этом, Раздел 13 Главы II Документации поименован как «СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА», п. 6 п.п. 9-13 в настоящем Разделе отсутствует.

В соответствии с Главой 3 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, ПОРЯДОК ИХ ОЦЕНКИ. ПРИОРИТЕТ ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЛИЦАМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТОВАРАМ, ПРОИСХОДЯЩИМ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ» Документации, порядок оценки заявок по критерию «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по договору» определяется следующим образом: «Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, по критерию оценки «Предложение сумме» определяется по формуле:

В случае, если Цmin < 0, по формуле: 

Где:

ЦБi- количество баллов, присуждаемых по критерию «Предложение о сумме»;

Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.»

Порядок расчета рейтинга по критерию оценки «Ri1=ЦБi х Kai ,

Где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Предложение о сумме»

Kai– значимость критерия «Предложение о сумме»».

Таким образом, Извещение и Документация не содержат сведений об объеме оказываемой услуги, в частности, услуги по аварийному ремонту оборудования сельских котельных. \

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установленные дефекты Извещения и Документации не только являются нарушениями п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, но и выступают предпосылкой потенциального сговора между участником закупки и заказчиком в части согласования стоимости услуг, являющихся предметом закупки.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России в действиях (бездействии) МУП «Тепловые сети» установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ГГИ» (вх. № 016406) (далее – заявитель) на действия МУП «Тепловые сети» (далее – Организатор торгов), Закупочной комиссии МУП «Тепловые сети» при организации и проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, текущему, капитальному и аварийному ремонту оборудования сельских котельных (извещение № 32110637057 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) в части довода об отсутствии в документации функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийному ремонту обоснованной.

2.Установить в действиях МУП «Тепловые сети» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3.Выдать МУП «Тепловые сети» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    Нx

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны