Решение б/н рассмотрев обращения ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН:... от 28 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
__________ № __________
На № __________ от ________________
|
|
ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
Приморский бульвар, д.30, г. Чайковский, Пермский край, 617760
24310@ptg.gazprom.ru
ООО «КОСТА»
123001, Российская Федерация, г. Москва, переулок Трехпрудный, дом 11/13, строение 2, под. 6, жт. 1, пом. 2, офис 3, ком. 114
info@temsa.ru
Дело №059/10/5-89/2022
Дело № 059/10/5-90/2022
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
«22» февраля 2022 г. г.Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
xаместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
x начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Зебзеева А.В., предъявлен паспорт, в отсутствии представителя ООО «КОСТА» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев обращения ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН: 5920000593) (вх. вх. № 002074, №002075) о включении сведений об ООО «КОСТА» (ИНН: 5038109133, 123001, Российская Федерация, г. Москва, переулок Трехпрудный, дом 11/13, строение 2, под. 6, жт. 1, пом. 2, офис 3, ком. 11) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступили обращения ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН: 5920000593) (далее также – Заказчик) (вх. вх. № 002074, №002075) о включении сведений об ООО «КОСТА» (далее также – Поставщик) (ИНН: 5038109133, 123001, Российская Федерация, г. Москва, переулок Трехпрудный, дом 11/13, строение 2, под. 6, жт. 1, пом. 2, офис 3, ком. 11) на основании расторжении в судебном порядке договоров №X28200881, заключенного по результатам закупки с номером извещения 32009730089; №X28200986, заключенного по результатам закупки с номером извещения 32009737492.
Изложенные фактические обстоятельства подтверждаются решением Арбитражного суда Пермского края от 21.12.2021 года по делу №А50-23980/21, а также решением Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2021 года по делу №А50-23981/21.
Поставщик к рассмотрению настоящего обращения письменную позицию в адрес антимонопольного органа не представил.
Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).
Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.
При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке.
2. 14.12.2020 г. (планируемая дата размещения - 26.11.2020) на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 32009730089 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), предметом которых является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту импортных автобусов и грузовых автомобилей в г. Чайковский в 2021 - 2023 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0072099.
По результатам рассмотрения заявок участников, Протоколом «№ 1/0095/20/5.3/0072099/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/26.11.2020 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/20/5.3/0072099/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/26.11.2020 Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту импортных автобусов и грузовых автомобилей в г. Чайковский в 2021 - 2023 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (для субъектов малого и среднего предпринимательства)» от 23 декабря 2020 г. решено признать наиболее выгодными условия выполнения работ (оказания услуг), содержащиеся в Заявке Участника с идентификационным номером 2 с ценой предложения 46 152 892,02 руб. (с НДС), а именно ООО «КОСТА», с которым был заключен договор №X28200881.
2.1 07.12.2020 г. (планируемая дата размещения - 29.11.2020) на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 32009737492 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), предметом которых является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту отечественных легковых, малотоннажных грузовых автомобилей и автобусов в г. Чайковский для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» в 2021 - 2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0095/20/5.3/0072110/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/29.11.2020.
По результатам рассмотрения заявок участников, Протоколом «№ 1/0095/20/5.3/0072110/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/20/5.3/0072110/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/29.11.2020.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту отечественных легковых, малотоннажных грузовых автомобилей и автобусов в г. Чайковский для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» в 2021 - 2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства)» от 23 декабря 2020 г. решено признать наиболее выгодными условия выполнения работ (оказания услуг), содержащиеся в Заявке Участника с идентификационным номером 3 с ценой предложения 26 560 197,36 руб. (с НДС), а именно ООО «КОСТА», с которым был заключен договор №X28200986.
3. При проведении рассматриваемых закупок Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утв. решением Совета директоров ПАО «Газпром» 19.10.2018 г. №3168 с изм. от 19.11.2019. (далее – Положение).
В силу ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно пп. 15.11.1 п. 15.11 Раздела 15 «Маркетинговые исследования» Положения, договор заключается в соответствии с протоколом Комиссии по маркетинговым исследованиям на условиях, указанных в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).
В соответствии с пп. 15.11.3 п. 15.11 Раздела 15 «Маркетинговые исследовани» Положения, участник, чьи условия исполнения договора, указанные в его заявке, признаны наиболее выгодными, в течение срока, установленного документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме) и/или в уведомлении о результатах маркетинговых исследований, должен представить Заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе в проекте договора, являющегося неотъемлимой частью.
По смыслу пп. 15.11.8 п. 15.11 Раздела 15 «Маркетинговые исследовани» Положения, исполнение договора осуществляется в соответствии с его условиями, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
Согласно абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с подпунктом 3.4.3. договора №X28200881 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора в случае, если Исполнитель не приступает к исполнению договора в срок, установленный договором, или нарушает график осуществления обязательства так, что в ходе осуществления обязательств стало очевидно, что они будут выполнены ненадлежащим образом в установленный договором срок.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.12.2021 года по делу № А50-23980/21 установлено, что ответчиком выполнены работы, объем которых составляет 14,7% от установленного договором объема работ в 2021 год. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что Поставщик существенно нарушил условия договора №X28200881.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2021 года по делу № А50-23981/21 установлено, что ООО «КОСТА» уведомляло ООО «Газпром трансгаз Чайковский» о невозможности возобновлении работ по договору №X28200986, а также предлагало расторгнуть указанный договор по соглашению сторон. ООО «Газпром трасгаз Чайковский» не представило согласие на расторжение договора по соглашению сторон и обратилось в суд с иском о расторжении договора в связи с существенным нарушением условий рассматриваемого договора. В ходе рассмотрения указанного спора суд пришел к выводу о том, что Поставщик существенно нарушил условия договора №X28200986.
Следовательно, решениями Арбитражного суда Пермского края от 21.12.2021 года по делу № А50-23980/21, от 23.12.2021 года по делу №А50-23981/21 установлены факты существенного нарушения условий договоров, заключенных по результатам закупочных процедур, со стороны ООО «КОСТА».
Таким образом, в настоящем случае у антимонопольного органа имеются правовые основания для включения сведений об ООО «КОСТА» в реестр недобросовествных поставщиков в силу того, что договоры, заключенные между хозяйственным обществом и Заказчиком были расторгнут в судебном порядке в связи с существенными нарушениями условий таких договоров со стороны Поставщика.
На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «КОСТА» (ИНН: 5038109133, 123001, Российская Федерация, г. Москва, переулок Трехпрудный, дом 11/13, строение 2, под. 6, жт. 1, пом. 2, офис 3, ком. 11) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
По результатам рассмотрения обращений ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (вх. № 002074, 002075):
- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «КОСТА» (ИНН: 5038109133, 123001, Российская Федерация, г. Москва, переулок Трехпрудный, дом 11/13, строение 2, под. 6, жт. 1, пом. 2, офис 3, ком. 11) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
x
(342) 235-10-36