Решение б/н По жалобе ООО «Стрела» (ИНН: 5904214823) (вх. № 004692) (дал... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/18.1-312/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стрела» (вх. № 004692)

 

« 15 » апреля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей:

ООО «Стрела» - <…> (по доверенности);

ООО «НОВОГОР-Прикамье» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стрела» (ИНН: 5904214823) (вх. № 004692) (далее – заявитель) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382); Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Открытого конкурса в электронной форме на доставку квитанций и доставку неконвертируемых уведомлений на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения бытовым абонентам, по городу Перми (извещение № 31907596753, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

05.04.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное, по мнению заявителя, отстранение от участия в закупке заявки ООО «Стрела» в связи с непредставлением договоров, подтверждающих наличие опыта выполнения работ (оказания услуг).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при оценке заявки заявителя – ООО «Стрела».

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Положение) и Приглашением принять участие в конкурсе на выполнение работ/оказание услуг от 01.03.2019 № 31 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.03.2019г., дата окончания приема заявок - 18.03.2019, дата рассмотрения заявок – 21.03.2019, дата подведения итогов закупки – 27.03.2019г.

Согласно протоколу по итогам закупки № 31 от 27.03.2019 года, заявке ООО «Стрела» было отказано в допуске к участию в закупке по основанию:

Не предоставлено не менее 3-х договоров в течении 2-х последних лет, в которых содержатся позиции аналогичных услуг в объеме, не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию Заказчиком, подписанные актами сдачи-приемки услуг без замечаний (требования критерия 8 Предварительного квалификационного отбора контрагентов).

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

В силу подп. 2 п. 6.7.1 Положения, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Согласно п. 6.8 Положения, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 6.7 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Согласно п. 6.1 Положения, порядок и критерии допуска участника к закупке указываются в документации о закупке.

Согласно п.9 конкурсной документации договор может быть заключен с участником:

- прошедшим предварительный квалификационный отбор и предоставившим Предложение, удовлетворяющее установленным Организатором требованиям;

- предложившим лучшие условия исполнения договора в ходе проведения конкурса.

Согласно п. 21.1 конкурсной документации предложение должно состоять, в т.ч. из анкеты предварительной квалификации по форме №4 (Приложение №4 к Приглашению) с приложением подтверждающих документов и пояснительных материалов.

Согласно п. 37 конкурсной документации предварительный квалификационный отбор проводится, в т.ч. по следующему критерию: «Контрагент имеет опыт оказания данного вида услуг: в течение 2-х последних лет предприятиям, организациям, учреждениям, работающим в сфере ЖКХ, или в других отраслях промышленности, подтвержденный документально: не менее 3-х договоров (предоставляются копии), в которых содержатся позиции аналогичных услуг в объеме, не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию Заказчику, актами сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанными заказчиками без замечаний (подп. 8 п. 37 конкурсной документации)».

Согласно конкурсной документации, Заказчиком производится закупка такого вида услуг как «доставка квитанций и доставка неконвентируемых уведомлений на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения бытовым абонентам по г. Перми» в объеме, указанном в п. 3 Приложения №6 (технического задания) к конкурсной документации (оказание услуг по доставке квитанций порядка 200 000 шт. и 528 шт. неконвентируемых уведомлений в месяц), с начальной (максимальной) ценой договора 1 869 415,12 руб. без НДС.

Таким образом, с учетом приведенных положений конкурсной документации, участником закупки в подтверждение критерия предквалификационного отбора, предусмотренного подп. 8 п.37 конкурсной документации, должно быть предоставлено не менее 3-х договоров за 2 последних года, в которых содержатся позиции по оказанию услуг по доставке квитанций и неконвентируемых уведомлений в объеме, сопоставимом с объемом, указанным в п. 3 Приложения №6 к конкурсной документации, с ценой договора не менее 1 869 415,12 руб. без НДС.

Исходя из буквального толкования положений Документации следует, что каждый из не менее 3-х представляемых договоров, должен отвечать требованиям: заключены за 2 последних года с предприятиями, организациями, учреждениями, работающим в сфере ЖКХ, или в других отраслях промышленности; содержатся позиции аналогичных услуг в объеме, не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию Заказчику

Из проведенного Заказчиком анализа представленных копий договоров в составе заявки Заявителя следует, что в составе заявки представлены следующие договоры (с актами выполненных работ):

1) - с АО «Газпром газораспределение Пермь».

Предмет договора (п.1.1, спецификация (Приложение №3) - оказание услуг по доставке отправлений — писем, объем - 3 шт. в месяц, цена договора - 99 900 руб.

2) - с АО Вычислительный центр «Инкомус».

Предмет договора (п.1.1, прайс-лист) - оказание услуг по доставке отправлений - квитанций, бандеролей, объем - в среднем 49 000 шт. в месяц (максимальный объем: 90 000 шт. в декабре 2018г.), цена договора - 1 593 129,00 руб.

3) - с НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Предмет договора (п.1.1, Приложение №1) - оказание услуг по доставке корреспонденции экспресс-почтой по территории г. Перми, ПК, РФ, объем - 47 шт. в месяц (максимальный объем: 92 шт. в марте 2017г.), цена договора - 101 000 руб.

4) с ООО «Регионгазсервис».

Предмет договора (п.1.1, Приложения №1) – оказание услуг по доставке отправлений – писем, объем – 1шт., цена договора – 99 900 руб.

5) с ООО «Управляющая компания «Экво».

Предмет договора (п. 1.1) – оказание услуг по доставке отправлений, объем – 875 шт. в месяц (максимальный объем: 1278 шт. в сентябре 2018г.), цена договора – 167 420,00 руб.

Таким образом, при проведенном Заказчиком анализе заявки, им не было установлено наличие в составе заявки не менее трех договоров, удовлетворяющих требованиям документации. Комиссия Пермского УФАС России, проанализировав заявку заявителя, также соглашается с выводами Заказчика о несоответствии заявки заявителя требованию подп. 8 п. 37 Документации.

В этой связи, отклонение заявки ООО «Стрела» является правомерным, а доводы жалобы заявителя необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стрела» (ИНН: 5904214823) (вх. № 004692) на действия ООО «НОВОГОР-Прикамье» (ИНН: 5902817382); Закупочной комиссии ООО «НОВОГОР-Прикамье» при организации и проведении Открытого конкурса в электронной форме на доставку квитанций и доставку неконвертируемых уведомлений на оплату за услуги водоснабжения и водоотведения бытовым абонентам, по городу Перми (извещение № 31907596753, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны