Решение б/н жалоба ООО «Альянс-М» (вх. № 014112), на действия МАОУ «Перм... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Альянс-М»

614058, г. Пермь, ул. Деревообделочная, д. 3а

alyans-m2014@mail.ru  

 

МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова»

614056, г. Пермь, ул. Гашкова, д. 11

kadetperm@bk.ru   

 

Закупочная комиссия МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова»

614056, г. Пермь, ул. Гашкова, д. 11

kadetperm@bk.ru  

 

Электронная торговая площадка

«Универсальная электронная торговая площадка»

info@estp.ru  

support@estp.ru

Дело № 059/07/3-886/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Альянс-М»  (вх. № 014112)         

       

«06» сентября 2021 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Альянс-М» - <...> (по доверенности), представителя МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова» - <...> (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-М» (вх. № 014112) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова» (ИНН: 5906032748), Закупочной комиссии МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молоко и молочная продукция) для Пермской кадетской школы № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В Суворова» г. Перми (извещение № 32110506992, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неверную оценку поданной заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В Суворова» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об открытом конкурсе в электронной форме на право заключить договор на поставку продуктов питания (Молоко и молочная продукция) для Пермской кадетской школы № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В Суворова» г. Перми (– Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 13.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 16.08.2021 г.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии МАОУ "ПКШ № 1" № 32110506992 от 16.08.2021 г. (Далее – Итоговый протокол), Заявка, поданная Заявителем, оценена по критерию «квалификация участника» на 73,33 балла (с учетом значимости критерия – 36,66 баллов), к оценке принято 11 из 15 Договоров (Предложение об опыте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловой репутации, содержащееся в заявке на участие в конкурсе).

Заявитель, не согласившись с оценкой поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное непринятие к оценке представленных договоров. Также Заявитель ссылается на то, что положения Документации не позволяют надлежащим образом определить требования к договорам, предоставляемых участниками закупки для подтверждения соответствия критерию «квалификация участника».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 17.3 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: 1) цена договора (значимость критерия составляет 50%); 2) квалификация участника (опыт и деловая репутация) (значимость критерия составляет 50%).

В силу подпункта 12 пункта 15.5 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, представляемые для оценки заявки на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника», или копии этих документов (при наличии) (отсутствие документов по данному критерию не является основанием отклонения заявки):

Опыт поставки товара и деловая репутация участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками. Участник закупки выступает поставщиком такого контракта (договора).

К расчету принимается не более 15 договоров/контрактов. Контракты (договоры) предоставляются только в виде реестра приведенного в Приложении 12 «Заявка». Реестр оформляется только в формате Word или Excel, с возможностью копирования данных. Реестры, представленные в иных форматах, без возможности копирования данных, а также в которых представлена информация, превышающая 15 договоров/контрактов, к оценке и рассмотрению не принимаются.

Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) не принимаются к оценке и рассмотрению.

- договора, контракты с образовательными учреждениями заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ, соответствующего следующим требованиям:

- участник конкурса по таким договорам, контрактам выступает исполнителем;

- предметом таких договоров, контрактов является, в том числе, оказание услуги, являющейся предметом договора;

- такой договор, контракт заключен за период 2020 года до момента подачи извещения

- сумма договора/контракта должна быть не менее 40% от НМЦК

При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись.

Пунктом 17.4 Документации предусмотрено, что оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника» проводится на основании предложений об опыте оказания услуги и деловой репутации, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, и документов или их копий, представленных в составе заявок на участие в конкурсе для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника». Предложения об опыте оказания услуги и деловой репутации, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, учитываются комиссией только в части, подтвержденной документально (В соответствии с ч. 15.5 Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе п.12 документации).

Количество баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника», определяется по формуле:

Критерий (значимость 50%):

БОi = (Оi / Оmax) × 100, где: БОi – количество баллов, присуждаемое i-той заявке на участие в конкурсе по подкритерию 1 «квалификация участника»; Оi – предложение об опыте оказания услуги и деловой репутации, содержащееся в i-той заявке на участие в конкурсе; Оmax – максимальное предложение об опыте поставки товара и деловой репутации из всех предложений об опыте поставки товара и деловой репутации, содержащихся в заявках на участие в конкурсе (предельно допустимое значение Оmax - 15 договоров/контрактов).

Итоговое количество баллов с учетом значимости критерия, присуждаемое заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника», определяется по формуле:

ИБОi = БОi × (ЗО / 100), где: ИБОi – итоговое количество баллов с учетом значимости подкритерия 1, присуждаемое i-той заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника»; БОi – количество баллов, присуждаемое i-той заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника»; ЗО – значимость подкритерия 1 «квалификация участника».

Таким образом, к оценке по критерию «квалификация участника» принимаются представленные участниками закупки реестры (в соответствии с формой, установленной Документацией), содержащие договоры (контракты) в количестве не более 15 штук, соответствующие требованиям Документации.

Документацией предусмотрено требование о том, что указанные контракты (договоры) также должны быть заключены с образовательными учреждениями в порядке, предусмотренном Законом о закупках или Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Как указывает Заказчик, 4 договора из 11, указанных в предоставленном Заявителем реестре, не приняты к оценке Закупочной комиссией так как не являются договорами, заключенными с образовательными учреждениями.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка Заявителя.

Из анализа данной заявки, с учетом пояснений представителя Заказчика, следует, что указанные в предоставленном реестре: Договор с реестровым номером № № 2590703427220000251, заключенный с ГБУЗ ПК «Городская детская поликлиника №3», Договор с реестровым номером № 2590313031319000218, заключенный с ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая поликлиника №6», Договор с реестровым номером № 1590229378821000016, контрагентом по которому является ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова» не соответствуют требованиям Документации, так как заключены не с образовательными учреждениями. На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель Заявителя согласился с правомерностью непринятия к оценке вышеуказанных договоров.

Вместе с этим, Закупочной комиссией также не принят к оценке Договор с реестровым номером № 2590801184920000055, заключенный с ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми.

Из статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Вместе с этим, образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, а организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Из материалов дела, а также пояснений, представленных ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми (вх. № 014725)[1] следует, что ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми осуществляет, в том числе образовательную деятельность на основании выданной лицензии, из чего следует, что ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми относится к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Комиссия отмечает, что предметом настоящей закупки является поставка продуктов питания (Молоко и молочная продукция) для нужд МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова», являющегося образовательным учреждением, и, соответственно, осуществляющего образовательную деятельность.

Учитывая характер осуществляемой Заказчиком деятельности, требования Документации, устанавливающие, что к оценке по критерию «квалификация участника» принимаются только договоры, заключенные с образовательными учреждениями, должны быть направлены, в первую очередь, на подтверждение опыта участников закупки по осуществлению деятельности, аналогичной предмету закупки, в рамках правоотношений с организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

При этом, Документацией установлено требование о том, что включаемые в предоставляемый реестр договоры (контракты) должны быть заключены с образовательными учреждениями. Однако, положений, определяющих, какие организации будут отнесены к образовательным учреждениям при оценке заявок в рамках данного требования, Заказчиком не установлено. Также из положений Документации прямо не следует, что к оценке будут приниматься только договоры, заключенные с образовательными организациями (по смыслу статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

С учетом изложенного, а также характера деятельности Заказчика, Комиссия антимонопольного органа полагает, что в настоящем случае несовершенства Документации должны толковаться в пользу участника закупки. Принимая во внимание, что Заявителем в реестр включен договор, заключенный с ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность, Комиссия приходит к выводу о соответствии указанного договора требованиям, установленным Документацией.

Заказчик также указал, что Договор с реестровым номером № 1590526717619000071 не должен был приниматься Закупочной комиссией к оценке как несоответствующий требованиям, установленным Документацией.

Положениями Документации закреплено, что включенные в реестр договоры (контракты) должны быть заключены за период 2020 года до момента подачи извещения. Из заявки Заявителя следует, что в реестр включен Договор с реестровым номером № 1590526717619000071, заключенный 20.12.2019 г. Учитывая требования, предъявляемые к договорам, включенным в предоставляемый реестр, Комиссия делает вывод о том, что указанный договор не соответствует требованиям Документации, в связи с чем, неправомерно принят Закупочной комиссией к оценке.

Таким образом, Закупочной комиссией неправомерно не принят к оценке договор с реестровым номером № 2590801184920000055, заключенный с ГКУ СО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Перми, и в то же время неправомерно принят к оценке Договор с реестровым номером № 1590526717619000071, второй стороной по которому выступает ФКОУ ВО «Пермский институт федеральной службы исполнения наказаний».

Учитывая изложенное, действия Закупочной комиссии по оценке заявки, поданной Заявителем содержат признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В части довода Заявителя о том, что положения Документации не позволяют надлежащим образом определить требования к договорам, предоставляемых участниками закупки для подтверждения соответствия критерию «квалификация участника», Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (13.08.2021 г.): Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 20.08.2021) после подачи заявки и подведения итогов (дата окончания подачи заявок 13.08.2021, дата подведения итогов 16.08.2021) оставлены Комиссией без рассмотрения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Из буквального толкования приведенной нормы не следует обязанности контрольного органа по выдаче предписаний об устранении нарушения в каждом случае выявления такого нарушения. Данная норма права предоставляет антимонопольному органу возможность самостоятельно определить такую необходимость в зависимости от конкретных фактических обстоятельств.

Таким образом, основной целью выдаваемого антимонопольным органом предписания об устранении нарушения является его правовосстановительная функция, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановление нарушенных прав и законных интересов участника торгов, что может быть достигнуто в административном порядке путем исполнения требований такого предписания (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом предписание антимонопольного органа не должно обладать в указанной части абстрактным и размытым характером, что свидетельствует о необходимости наличия у административного органа при его выдаче четких, бесспорных и убедительных доказательств того обстоятельства, что выдача им обязательного к исполнению предписания будет служить достижению упомянутых целей и повлечет за собой улучшающие изменения в правовом положении лица, в защиту прав которого такое предписание выдается. Обратное же приведет к несоблюдению баланса частных и публичных интересов, а также принципа стабильности публичных правоотношений, поскольку будет способствовать отнесению на заказчиков обязанностей по осуществлению бесполезных действий, не влияющих на ход и результат конкурентной процедуры.

Комиссией установлено, что в случае произведения переоценки заявки Заявителя с учетом выявленных нарушений, при условии, что Договор с реестровым номером № 2590801184920000055 будет принят к оценке, а Договор с реестровым номером № 1590526717619000071 закупочная комиссия не будет учитывать при осуществлении оценки заявки, результаты оценки поданной заявки и, соответственно, результаты проводимой процедуры не изменятся.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия в настоящем случае исходит из отсутствия необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания не обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Альянс-М» (вх. № 014112) (далее – Заявитель), на действия МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова» (ИНН: 5906032748), Закупочной комиссии МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молоко и молочная продукция) для Пермской кадетской школы № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В Суворова» г. Перми (извещение № 32110506992, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова», Закупочной комиссии МАОУ «Пермская кадетская школа №1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...> (342) 235-10-36

 


[1] Запрос Пермского УФАС России (исх. 010376-21 от 30.08.2021 г.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны