Решение б/н ООО «АгроТранс» (вх. № 015375) (далее – заявитель) на действ... от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АгроТранс» (вх. № 015375)

 

«7» сентября 2020 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ГАУДПО «Институт развития образования Пермского края» - <...>. (по доверенности), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «АгроТранс» (вх. № 015375) (далее – заявитель) на действия ГАУДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса оборудования по естествознанию для оснащения регионального центра выявления, поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (извещение № 32009371348, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к следующему:

-заказчик не в полной мере указал в Документации порядок предоставления приоритета участникам закупки. Заявитель отметил, что, согласно Документации, правила представления приоритета отражены в Приложении к Документации, где по факту указанные правила отсутствуют;

-инструкция по заполнению участниками заявки, размещенная в Приложении №4 Документации, не описывает имеющуюся в Техническом задании конструкцию «от не менее… до не более…».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее – Положение) и Документацией об аукционе в электронной форме на поставку комплекса оборудования по естествознанию для оснащения регионального центра выявления, поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 31.07.2020 г., дата начала приема заявок – 31.07.2020г., дата окончания приема заявок – 31.08.2020 г., дата подведения итогов - 03.09.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В части довода о том, что заказчик не в полной мере указал в Документации порядок предоставления приоритета участникам закупки, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

На основании п. 10 Раздела 4 Документации, порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и Положением.

Таким образом, в п. 10 Раздела 4 Документации, регламентирующим порядок предоставления приоритета участникам закупки, отсутствует ссылка на приложения к Документации. Указанный пункт содержит ссылку на Положение, которое и определяет порядок предоставления приоритета участникам закупки.

Исходя из изложенного, заявитель неверно прочел п. 10 Раздела 4 Документации, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Таким образом, указанный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

Довод о том, что инструкция по заполнению участниками заявки, размещенная в Приложении №4 Документации, не описывает имеющуюся в Техническом задании конструкцию «от не менее… до не более…», также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным на основании следующего.

Техническое задание Документации определяет количество поставляемого товара в составе комплекса с указанием, в том числе, следующих показателей:

в пп. 1:

Электронный скользящий затвор (ERS), время срабатывания

 

от не более 0.244 до не менее 2000 Мс

Рабочая температура

 

от не более - 10 до не менее 50 °С

 в пп. 3:

Межзрачковое расстояние

 

от не менее 50 мм до не более 75 мм

Коэффициент кратности

 

от не более 0.8x до не менее 4.2x

Увеличение

 

от не более 0.75x до не менее 4.0x

в пп. 7:

Поле зрения АСМ

 

от не более 50  до не менее 20 000 нм

Количество точек на одной линии

 

от не более 50 до не менее 500 шт.

Скорость сканировани

 

от не более 1 до не менее 200 точек/сек

в пп. 8:

Диапазон измерения (диаметр)

 

От не более 1 до не менее 6 000 нм

Коэффициент диффузии

 

От не более  10-10 до не менее 10-5 кв.см/с

Объем образца

 

от не более 50 до не менее 3000 мкл

Длина волны

 

От не более 620 до не менее 670 нм

в пп. 9:

Диапазон регулировки межзрачкового расстояния

 

от не менее 48 до  не более 76 мм

Конденсор обеспечивает полное и равномерное освещение поля зрения при работе с системой линз в диапазоне увеличений

 

От не более 10х до не менее 90х

в пп. 13:

Увеличение в электронно-оптическом режиме, без цифрового зума в диапазоне

 

от не более 20х до не менее 150000х

в пп. 14:

Диапазон детектирования (минимально необходимый)

 

от не более 200 до не менее 3500 см-1

в пп. 15:

Температура работы с образцами

 

От не более -23 до не менее +200 °С

Диапазон рабочих температур

 

От не более +15 до не менее +30 °С

Диапазон температуры блоков

 

От не более -20 до не менее +15 °С

Дозировки жидких материалов в диапазоне

 

От не более 0.5 до не менее 9000 мкл

Диапазон температуры континуального прогрева жидких образцов

 

От не более 25 до не менее +100 °С

в пп. 17:

диапазон длин волн светодиодного светильника

 

От не более 440 до не менее 660 нм

диапазон длин волн светодиодного светильника

 

от не более 440 до не менее 660 нм

диапазон длин волн

 

От не более 440 до не менее 660 нм

в пп. 18:

Диапазон удлинения нити на разрыв

 

от не более 22% до не менее 37 %

Комиссией установлено, что формулировка значения показателей «от не менее… до не более…» не является противоречивой и не водит участников закупки в заблуждение. Кроме этого, участник был вправе подать запрос на разъяснение положений Документации по указанному вопросу.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части установления в Документации порядка предоставления приоритета участникам закупки, в связи с чем, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АгроТранс» (вх. № 015375) на действия ГАУДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса оборудования по естествознанию для оснащения регионального центра выявления, поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (извещение № 32009371348, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны