Решение б/н Жалоба ООО «ГРАДПРОЕКТ» (вх. № 007555), на действия ГАУ ДПО ... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                  26.05.2022   №  006301-22

         

     На №                       от                

 

ООО «ГРАДПРОЕКТ»

197374, г. Санкт-Петербург, ул. Мебельная, 12 корп. 1, литер А

sb@gradp.com

 

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

priem@iro.perm.ru

 

Закупочная комиссия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

yakov77nad@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-412/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГРАДПРОЕКТ» (вх. № 007555)

                 

«23» мая 2022 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» - <...> (по доверенности),  без участия ООО «ГРАДПРОЕКТ» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «ГРАДПРОЕКТ» (вх. № 007555) (далее – Заявитель), на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на реставрацию фасадов объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба братьев Тупицыных (2 здания с воротами между ними)», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210 (извещение № 32211291405, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, доводы которой указывают на необоснованное отклонение заявки на участие в конкурсе, поданной Заявителем.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 005850-22 от 17.05.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя представлено не было, от Заказчика  было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка  на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена Заказчиком.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствии.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 06.04.2022 г. Текущая редакция размещена 28.04.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 06.04.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 11.05.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 18.05.2022 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 2357818/№ в ЕИС 32211291405, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 11.05.2022 г. на участие в конкурсе было подано 13 заявок, в том числе Заявителем жалобы, из которых допущено к участию было 10 заявок. Заявка, поданная  ООО «ГРАДПРОЕКТ» была отклонена в соответствии с п.п. 2.1, п.2.3 части 3 раздела 12 Документации, поскольку не содержала в себе описание работ и предложение о цене договора.

Заявитель, не согласившись с произведенной Закупочной комиссией оценкой поданной им заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была оформлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, в связи с чем ее отклонение неправомерно.

Согласно пункту 5.1.1 Положения Заказчик осуществляет закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, устанавливаются также статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Положения участник конкурса в электронной форме подает заявку на участие в конкурсе в электронной форме в форме электронного документа на электронной площадке. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать все указанные заказчиком в документации о конкурсе в электронной форме информацию и документы, в том числе, предложение участника конкурса в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

а) согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о конкурсе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) в случаях, предусмотренных документацией о конкурсе в электронной форме, за исключением случаев включения в документацию о конкурсе в электронной форме проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации о конкурсе в электронной форме;

в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

г) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки;

д) информацию о нахождении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в отношении которого Правительством Российской Федерации установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки;

е) предложения об условиях исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, установленными в документации о конкурсе в электронной форме, в том числе предложение о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предложение о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги включается в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в конкурсе установлены подпунктом 1 пункта 1 раздела 8 Документации, которым предусмотрено, что предложение участника конкурса в отношении объекта закупки заполняется по форме, установленной в Приложении 6 «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе».

Приложение 6 к Документации содержит форму предложения участника конкурса в отношении объекта закупки.

В пункте 1 данной формы участник указывает свое предложение, которое, согласно примечанию, необходимо раскрыть. В пояснение данного требования указано, что предложение участника закупки представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Приложения №3 «Техническое задание». Все требования к услугам, установленные в Приложении №3 «Техническое задание», должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание работ, в том числе показатели объема должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Приложении №3 «Техническое задание».

В пункте 2 указанной формы участнику необходимо указать предложение участника конкурса о цене договора.

Согласно представленной на обозрение Комиссии заявке ООО «ГРАДПРОЕКТ», поданной им предложение содержит указание на объект закупки: «Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на реставрацию фасадов объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба братьев Тупицыных (2 здания с воротами между ними)», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210», а также следующее описание выполняемых работ – «В точном соответствии с условиями договора, указанными в Приложении 3 «Техническое задание», в Приложении 4 «Проект договора».

Таким образом, вопреки требованиям Документации заявка, поданная ООО «ГРАДПРОЕКТ» не содержала сведения, указание которых требуется в соответствии с требованиями Положения, Документации и Приложения 6 «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе», а именно описание предлагаемых работ, которое необходимо было раскрыть, и предложение о цене.

В соответствии с пунктом 3 раздела 12 Документации единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в том числе в случае ее несоответствия требованиям настоящей конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что общество, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласилось со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе требованиями к оформлению заявки. Сведения об обжаловании положений документации Заявителем в Пермском УФАС отсутствуют. Доводы о несогласии с установленными требованиями Документации в жалобе также не содержатся.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРАДПРОЕКТ» (вх. № 007555), на действия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на реставрацию фасадов объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба братьев Тупицыных (2 здания с воротами между ними)», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210 (извещение № 32211291405, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 005850-22 от 17.05.2022.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,  (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны