Решение б/н Решение от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
|
ООО «Русэнерго»
614068, г. Пермь, ул. Пермская, 200, оф. 204
info.rusenergo@mail.ru
АО «ОДК-Пермские моторы»
614010, г. Пермь, Комсомольский проспект 93, к. 61
pmz@pmz.ru
nefedov-MV@pmz.ru
Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы»
614010, г. Пермь, Комсомольский проспект 93, к. 61
pmz@pmz.ru
nefedov-MV@pmz.ru
АО «Агентство по государственному заказу республики Татарстан»
info@mail.zakazrf.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за
исполнением законов на особорежимных
объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3- 43/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Русэнерго» (вх. № 021101)
«16» января 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО «Русэнерго» - <...> (по доверенности), АО «ОДК-Пермские моторы» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Русэнерго» (ИНН: 5908024358) (вх. № 021101) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку выполнения работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения цеха №33 в осях 0-4/Б-Ж, корпус №1 (инв. №169284) АО "ОДК-ПМ" (извещение № 31908500597, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
30.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректную оценку заявки участников закупки по критерию «Срок предоставления гарантии качества».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией по запросу предложений в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения цеха №33 в осях 0-4/б-ж, корпус №1 инв. №169284 АО «ОДК-ПМ» (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.11.2019 г., дата начала подачи заявок - 11.11.2019 г., дата окончания подачи заявок – 21.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 16.12.2019 г.
Согласно ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Итоговым протоколом № 118-2 от 26.12.2019 г. установлено, что победителем закупки стал участник ООО «РемСтройРусурс» (заявка № 85452) получил итоговый рейтинг 84,53 балла с учетом значимости критерии (первое место в ранжировке), получив 69,53 баллов за предложенную цену (3 280 000,00 руб.), 10 баллов за срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, и 5 баллов за срок предоставления гарантии качества продукции; участник ООО «Русэнерго» (заявка № 83725) получил итоговых рейтинг 80,00 баллов с учетом значимости критериев (второе место в ранжировке), получив 80,00 баллов за предложенную цену (2 850 748,37 руб.), 0 баллов за срок поставки товара выполнения работ, оказания услуг, и 0 баллов за срок предоставления гарантии качеств продукции; участник ООО «СТРОИТЕЛЬ-21» (заявка № 85059) получил итоговый рейтинг 75,16 баллов с учетов значимости критериев (третье место в ранжировке), получив 65,16 баллов за предложенную цену (3 500 000,00 руб.), 10 баллов за срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и 0 баллов за срок предоставления гарантии качества продукции.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Порядок оценки заявок расположен в Приложении № 2 к Документации. В частности, устновлен порядок оценки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции».
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается срок предоставления гарантии качества продукции (товара, результата работ, услуг). Лучшим предложением по критерию признается предложение о наибольшем сроке предоставления гарантии качества продукции. Минимальный срок предоставления гарантии качества - 5 лет с момента подписания Акта сдачи-приемки работ Максимальный срок гарантии не ограничен. |
||||
Порядок оценки по критерию: Рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:
РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; СГmin – минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный документацией о закупке; СГi – срок предоставления гарантии качества продукции участником закупки, заявка которого оценивается. Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, указанной выше, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» по формуле: РЗКСГ = РЗСГ × КЗКСГ, где: РЗКСГ – рейтинг заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции»; РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; КЗКСГ – коэффициент значимости критерия «Срок предоставления гарантии качества продукции». В целях оценки и сопоставления заявок со сроком предоставления гарантии качества продукции, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный в документации о закупке, таким заявкам присваивается рейтинг заявки (РЗСГ), равный 50 (пятидесяти). Расчет рейтинга заявки по критерию (РЗКСГ) и расчет итогового рейтинга заявки осуществляется общем порядке. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Предложения участников закупки о сроках предоставления гарантии качества продукции должны соответствовать установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции. Несоответствие предложения участника о сроке предоставления гарантии качества продукции установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. |
По данному критерию участники предложили следующий срок предоставления гарантии качества продукции:
- ООО «РемСтройРусурс» (заявка № 85452) – 7,5 лет;
- ООО «Русэнерго» (заявка № 83725) – 5 лет;
- ООО «СТРОИТЕЛЬ-21» (заявка № 85059) – 5 лет.
Таким образом, учитывая, что минимальный срок предоставления гарантии качества - 5 лет с момента подписания Акта сдачи-приемки работ, баллы отраженные в итоговом протоколе № 118-2 от 26.12.2019 г. посчитаны верно.
Следовательно, заявленный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Русэнерго» (ИНН: 5908024358) (вх. № 021101) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку выполнения работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения цеха №33 в осях 0-4/Б-Ж, корпус №1 (инв. №169284) АО "ОДК-ПМ" (извещение № 31908500597, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.