Решение б/н Решение от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

ООО «Русэнерго»

614068, г. Пермь, ул. Пермская, 200, оф. 204

info.rusenergo@mail.ru

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский проспект 93, к. 61

pmz@pmz.ru

nefedov-MV@pmz.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский проспект 93, к. 61

pmz@pmz.ru

nefedov-MV@pmz.ru

 

АО «Агентство по государственному заказу республики Татарстан»

info@mail.zakazrf.ru

 

  Для сведения:

 Пермская прокуратура по надзору за

 исполнением законов на особорежимных

 объектах

 rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3- 43/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Русэнерго» (вх. № 021101)

 

 «16» января 2020 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ООО «Русэнерго» - <...> (по доверенности), АО «ОДК-Пермские моторы» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «Русэнерго» (ИНН: 5908024358) (вх. № 021101) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку выполнения работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения цеха №33 в осях 0-4/Б-Ж, корпус №1 (инв. №169284) АО "ОДК-ПМ" (извещение № 31908500597, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

30.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректную оценку заявки участников закупки по критерию «Срок предоставления гарантии качества».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией по запросу предложений в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения цеха №33 в осях 0-4/б-ж, корпус  №1  инв. №169284 АО «ОДК-ПМ» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.11.2019 г., дата начала подачи заявок - 11.11.2019 г., дата окончания подачи заявок – 21.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 16.12.2019 г.

Согласно ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Итоговым протоколом № 118-2 от 26.12.2019 г. установлено, что победителем закупки стал участник ООО «РемСтройРусурс» (заявка № 85452) получил итоговый рейтинг 84,53 балла с учетом значимости критерии (первое место в ранжировке), получив 69,53 баллов за предложенную цену (3 280 000,00 руб.), 10 баллов за срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, и 5 баллов за срок предоставления гарантии качества продукции; участник ООО «Русэнерго» (заявка № 83725)  получил итоговых рейтинг 80,00 баллов с учетом значимости критериев (второе место в ранжировке), получив 80,00 баллов за предложенную цену (2 850 748,37 руб.), 0 баллов за срок поставки товара выполнения работ, оказания услуг, и 0 баллов за срок предоставления гарантии качеств продукции; участник ООО «СТРОИТЕЛЬ-21» (заявка № 85059) получил итоговый рейтинг 75,16 баллов с учетов значимости критериев (третье место в ранжировке), получив 65,16 баллов за предложенную цену (3 500 000,00 руб.), 10 баллов за срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и 0 баллов за срок предоставления гарантии качества продукции.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Порядок оценки заявок расположен в Приложении № 2 к Документации. В частности, устновлен порядок оценки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции».

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается срок предоставления гарантии качества продукции (товара, результата работ, услуг). Лучшим предложением по критерию признается предложение о наибольшем сроке предоставления гарантии качества продукции.

Минимальный срок предоставления гарантии качества -  5 лет с момента подписания Акта сдачи-приемки работ

Максимальный срок гарантии не ограничен.

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:

 

РЗСГ =

 

СГi - СГmin

× 100, где:

СГmin

РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

СГmin – минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный документацией о закупке;

СГi – срок предоставления гарантии качества продукции участником закупки, заявка которого оценивается.

Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, указанной выше, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» по формуле:

РЗКСГ = РЗСГ × КЗКСГ, где:

РЗКСГ – рейтинг заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции»;

РЗСГ –  рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКСГ – коэффициент значимости критерия «Срок предоставления гарантии качества продукции».

В целях оценки и сопоставления заявок со сроком предоставления гарантии качества продукции, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный в документации о закупке, таким заявкам присваивается рейтинг заявки (РЗСГ), равный 50 (пятидесяти).

Расчет рейтинга заявки по критерию (РЗКСГ) и расчет итогового рейтинга заявки осуществляется общем порядке. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Предложения участников закупки о сроках предоставления гарантии качества продукции должны соответствовать установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции. Несоответствие предложения участника о сроке предоставления гарантии качества продукции установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

 

По данному критерию участники предложили следующий срок предоставления гарантии качества продукции:

- ООО «РемСтройРусурс» (заявка № 85452) – 7,5 лет;

ООО «Русэнерго» (заявка № 83725) – 5 лет;

ООО «СТРОИТЕЛЬ-21» (заявка № 85059) – 5 лет.

Таким образом, учитывая, что минимальный срок предоставления гарантии качества -  5 лет с момента подписания Акта сдачи-приемки работ, баллы отраженные в итоговом протоколе № 118-2 от 26.12.2019 г. посчитаны верно.

Следовательно, заявленный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Русэнерго» (ИНН: 5908024358) (вх. № 021101) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку выполнения работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения цеха №33 в осях 0-4/Б-Ж, корпус №1 (инв. №169284) АО "ОДК-ПМ" (извещение № 31908500597, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                      <...>

 

 

 

                                                                                                                                                    <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны