Решение б/н рассмотрев жалобу <...> (вх. № 003369, 003370) (далее – Заяв... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/10/18.1-182/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 003369, 3370)

 

«21» марта 2021 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного отложения,

в отсутствии <...>, её представителя (надлежащим образом уведомлены),

в присутствии представителя <...>  по доверенности <...>, предъявлен паспорт,

рассмотрев жалобу x (вх. № 003369, 003370) (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов ООО «Регион» (ОГРН: 1105905004699, Дата присвоения ОГРН: 30.08.2010, ИНН: 5905280000, КПП: 590501001), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Регион» (далее – Комиссия) при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества:

Лот №9 - Нежилое помещение, Гаражный бокс, пл.26,7кв.м., кад№59:01:0000000:78118, соб-к: <...>;

Лот № 10 - Нежилое помещение, пл.24,5кв.м., кад№59:01:1713297:1062, соб-к: <...> (извещение № 260122/47170914/03, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки со стороны Организатора торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02423-22 от 14.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от Организатора торгов, ходатайств от Заявителя не получено, явка со стороны последнего, соответственно, не обеспечена. Организатор торгов обеспечил явку.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 26 января 2022 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы:

извещение № 260122/47170914/03 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №9 - Нежилое помещение, Гаражный бокс, пл.26,7кв.м., кад№59:01:0000000:78118, соб-к: <...>;

Лот № 10 - Нежилое помещение, пл.24,5кв.м., кад№59:01:1713297:1062, соб-к: <...>, (далее – Извещение),

Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок -   22.02.2022г., заявки принимаются на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Всего на участие в торгах по лоту №9 было подано семь заявок, среди них заявки <...>, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок №1/9 от 25.02.2022. Заявки <...> не допущены до участия в торгах. Заявка <...> признана нарушающей пункты 5, 6, 8 Аукционной документации, а также извещения о торгах. Победителем торгов в соответствии с протоколом подведения итогов процедуры № 2/9 от 28.02.2022 признан <...>.

Всего на участие в торгах по лоту №10 было подано четырнадцать заявок, среди них заявки <...>, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок №1/10 от 25.02.2022 Победителем торгов в соответствии с протоколом подведения итогов процедуры № 2/10 от 28.02.2022 признан <...>.

Заявитель, не согласившись с действиями Организатора торгов по отклонению заявки, обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3.В части довода Заявителя о неправомерно отклонении заявки на участие в торгах со стороны Организатора торгов Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно п. 7 «Требования к составу заявки на участие в аукционе» Аукционной документации, заявка на участие в аукционе в соответствии с бланком, установленным организатором торгов для физических лиц должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты, контакты.

В соответствии с пп.1-5 п. 7 «Требования к составу заявки на участие в аукционе», в состав заявки для физических лиц необходимо включить:

1.заявку по форме, утвержденной организатором торгов;

2.копию документа, удостоверяющего личность, нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;

3.копия платежного документа об оплате задатка; реквизиты банковского счета для возврата задатка;

4.копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

5.декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме);

В соответствии с извещением о проведении торгов, подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью настоящего извещения, и регламентом электронной площадки. Каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом и электронной цифровой подписью. Извещением также установлено, что заявитель обязан предоставить в составе заявки отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя по лоту №9. Заявка представлена в виде единого PDF-файла, в который включены следующие документы:

-заявление на участие в торгах по продаже арестованного имущества;

-паспорт Заявителя;

-ИНН Заявителя;

-Декларация о соответствии Заявителя требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ;

-платежное поручение, подтверждающее оплату задатка;

-уведомление о предоставлении информации в соответствии с ФЗ-115;

На странице 12 заявки указано, что «Задаток внесен заранее на торговую площадку. При подаче заявки, по внутренним правилам торговой площадки, оплата задатка производится с внутреннего аналитического счета, возврат происходит на него же».

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя по лоту №10. Заявка по лоту №10 аналогична по содержанию и составу заявки по лоту №9.

Изучив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС делает вывод о следующем.

Заявки Заявителя по лотам №9, №10 не соответствуют требованиям Аукционной документации и извещения о проведении торгов, поскольку в составе заявок:

-отсутствует согласие на обработку персональных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота (в нарушение извещения о проведении торгов);

-отсутствуют реквизиты банковского счета для возврата задатка (в нарушение пункта 7 «Требования к составу заявки на участие в аукционе» Аукционной документации);

-в заявлении об участии в торгах отсутствуют реквизиты банковского счета Заявителя (в нарушение пункта 7 «Требования к составу заявки на участие в аукционе» Аукционной документации);

-отдельные документы в составе заявок не представлены в виде самостоятельных PDF-файлов (в нарушение извещения о проведении торгов).

В силу пункта 7 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» Аукционной документации, претендент не допускается до участия в торгах в случае, если с его стороны представлены не все документы, перечисленные в извещении или Аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо Аукционной документации, либо регламента электронной площадки.

Поскольку Заявителем в составе заявок по лотам №9, №10 представлены не все документы, предусмотренные Аукционной документацией и извещением о проведении торгов, а, кроме того, нарушена форма подачи документов (отдельный PDF-файл для каждого документа из состава заявки), Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя со стороны Организатора торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...> (вх. № 003369, 003370) на действия Организатора торгов ООО «Регион» (ОГРН: 1105905004699, Дата присвоения ОГРН: 30.08.2010, ИНН: 5905280000, КПП: 590501001), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества <...> при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества:

Лот №9 - Нежилое помещение, Гаражный бокс, пл.26,7кв.м., кад№59:01:0000000:78118, соб-к: <...>;

Лот № 10 - Нежилое помещение, пл.24,5кв.м., кад№59:01:1713297:1062, соб-к: <...> (извещение № 260122/47170914/03, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны