Решение б/н жалобу <...> (далее – Заявитель) (вх. № 010837, 010798) на д... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

<...>

 

Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа

Комиссия по проведению торгов

Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа

617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр.Маяковского,11

kio_krasnokamsk@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru  

Дело № 059/10/18.1-622/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 010837, 010798)

 

«21» июля 2022 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) (вх. № 010837, 010798) на действия Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (ИНН: 5919420113) (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа при организации и проведении продажи (приватизации) государственного и муниципального имущества (транспортные средства) на аукционе в электронной форме – Лоты № 1-7 (извещение № 22000022050000000023 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры № SBR012-2206270035 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008533-22 от 20.07.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России Организатором торгов были представлены письменные возражения, а также необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя представлено не было. Явку на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы Заявитель и Организатор торгов не обеспечили. 

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и способе рассмотрения жалобы, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

Порядок подготовки, организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

2. Извещение № 22000022050000000023 о продажа государственного имущества Пермского края в порядке приватизации на аукционе в электронной форме опубликовано 14.06.2022 г. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, в составе которого также опубликованы: Информационное сообщение (далее – Сообщение), форма договора (физ.л.), форма договора (ип, юр.л).

Дата начала подачи заявок – 30.06.2022 10:00 (МСК+2);

Дата окончания приема заявок – 26.07.2022 19:00 (МСК+2);

Дата проведения торгов – 03.08.2022 10:00 (МСК+2).

Место подачи заявок – Электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ».

Доводы жалобы заявителя сводятся к нарушению порядка проведения торгов в части не опубликования в составе Извещения и Документации паспорта транспортного средства и отчета о рыночной стоимости имущества в отношении лотов №1-7, реализуемых в оспариваемых торгах. Кроме этого, Заявитель обжалует неправомерное отсутствие в составе Извещения и Документации утвержденной Организатором торгов формы заявки для участия в торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Проанализировав доводы жалобы и документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного имущества осуществляется в электронной форме, в том числе путем проведения аукциона.

Согласно п. 3 ст. 32.1 Закона о приватизации проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Для продажи имущества уведомление о проведении продажи имущества направляется оператору электронной площадки продавцом не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» (п. 12 Постановления № 860).

В соответствии с п. 13 Постановления № 860 в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются:

а) информационное сообщение о проведении продажи имущества;

б) электронная форма заявки;

в) проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе);

г) иные сведения, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением.

В силу п. 1 ст. 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Согласно пп. 2) п. 3 ст. 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

При этом, законодательство не устанавливает исчерпывающий перечень характеристик имущества, обязательных для публикации в Информационном сообщении о проведении торгов. В том числе, обязанность публикации в составе документации паспорта транспортного средства и отчета о рыночной стоимости такого имущества. Отсутствие регламентированного объема сведений о реализуемом имуществе при наличии обязательства указания данных сведений позволяет сделать вывод о том, что Организатор торгов должен самостоятельно определить и опубликовать на официальном сайте такие характеристики имущества, которые позволят участникам торгов иметь представление о реализуемом имуществе.

Кроме этого, в силу п. 9 ст. 15 Закона о приватизации, со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

В соответствии с положениями Аукционной документации с момента опубликования информационного сообщения всем физическим и юридическим лицам предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом приватизации, с информацией о проведении аукционов, условиями договора купли-продажи, иной информацией о проводимых аукционах по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, пр. Маяковского, д. 11, каб. 321, 330, (34273) 4-43-65, 4-29-89 телефон/факс: (34273) 4-46-17, ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней) с 9:00 до 12:00 часов, с 13:00 до 16:00 часов (по местному времени), до даты окончания подачи заявок.

Аукционная документация и информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме размещается на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ», на ГИС «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – ГИС ТОРГИ), официальном сайте Продавца – Краснокамского городского округа http://krasnokamsk.ru, в газете «Краснокамская звезда».

Таким образом, участник, предварительно ознакомившийся с характеристиками имущества на сайте ЭТП, в праве обратиться к Организатору торгов по вопросу непосредственного ознакомления с объектом, реализуемым на торгах.

Кроме этого, в материалы дела представлены пояснения Организатора торгов, согласно которым паспорт транспортного средства не размещается Организатором торгов в публичных источниках, так как содержит персональные данные всех владельцев автомобиля с момента его выпуска заводом-изготовителем. Отчет об оценке рыночной стоимости транспортного средства, в свою очередь, содержит паспорт транспортного средства. В связи с чем, не представляется возможным размещение указанных документов в составе Извещения и Документации о проведении торгов.

Изложенное свидетельствует об отсутствии необходимости публикации паспорта транспортного средства и отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства в составе Извещения и Документации о проведении торгов, в связи с чем, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка проведения торгов, а указанный довод жалобы заявителя является необоснованным.

В части довода об отсутствии утвержденной формы заявки на участие в спорных торгах Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее:

Согласно п. 1, 2 ст. 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно п. 22 Постановления № 860, заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.

В силу п. 3.2.2, 3.2.3 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда, продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент) заявка подается в виде электронного документа, подписанного ЭП Претендента (участника торгов).

Претендент заполняет электронную форму заявки, прикладывает предусмотренные извещением и (или) документацией о торгах файлы документов (при необходимости).

Учитывая п. 22 Постановления № 860 и п. 3.2.2, 3.2.3 Регламента во взаимосвязи, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заявка заполняется в электронной форме, размещенной на электронной площадке.

Таким образом, изложенное также свидетельствует об отсутствии нарушения порядка проведения торгов в действиях Организатора торгов, в связи с чем, указанный довод также признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. № 010837, 010798) на действия Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (ИНН: 5919420113), Комиссии по проведению торгов Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа при организации и проведении продажи (приватизации) государственного и муниципального имущества (транспортные средства) на аукционе в электронной форме – Лоты № 1-7 (извещение № 22000022050000000023 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры № SBR012-2206270035 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 008533-22 от 20.07.2022.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>., (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны