Решение б/н Решение и предписание по делу № 783-12-Р от 11 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 783-12-Р
31 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…>
|
рассмотрев дело № 783-12-Р по признакам нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении МБУ «Осинский информационный центр» <…>, возбужденное по инициативе Управления,
- в присутствии директора МБУ «Осинский информационный центр» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ; предъявлен паспорт);
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа рекламных материалов, размещенных в газете «Осинское время» № 25 (271) от 30.06.2012г. (далее – Газета), сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламных материалов «Вятская Меховая компания «Барс» и «Ярмарка меха «Северина».
На станице 6 Газеты размещены следующие рекламные материалы:
«Внимание!
Вятская Меховая компания «Барс»
представляет шубы от производителя.
Новые коллекции по ценам прошлого сезона!
Действует рассрочка без переплаты процентов*
СЕЗОННЫЕ СКИДКИ!!!
Не упустите шанс купить шубу летом – зимой будет дороже!
Только 5 июля в ДК (М.Горького, д.71) с 9-00 до 18-00 часов
*рассрочу предоставляет ООО «Барс» ИНН 4329014332
КПП 432901001 ОГРН 1104329000225»
«СЕВЕРИНА. весь товар сертифицирован. Киров
шубы из мутона от 9900 р.
Ярмарка МЕХА
Лето – время покупок*
*условия акции – у продавцов на месте торговли
Работаем 10-00 – 19-00
11 лет с Вами и всегда рады Вам!
14 июля суббота Дворец Культуры»
Данная реклама не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59-0741 от 06.09.2012г. Муниципальная газета «Осинские вести» является информационной, реклама размещается в соответствии с законодательством Российской Федерации (объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера газеты). Периодичность выхода газеты – еженедельно, по пятницам.
В соответствии с ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно исходным данным Газеты учредителем и издателем Газеты является МБУ «Осинский информационный центр» <…>.
В материалы дела представлена копия договора на размещение рекламных и/или информационных материалов от 15.06.2012г, в соответствии с которым ИП <…> («Заказчик») поручает, а МБУ «Осинский информационный центр», в лице директора <…>, («Исполнитель») принимает на себя обязательство по предоставлению услуг по изготовлению и размещению материалов Заказчика в муниципальной газете «Осинские вести». Также представлен медиа-план размещения указанной рекламы и согласованный макет рекламы.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 783-12-Р, состоявшемся 18.10.2012г, директор МБУ «Осинский информационный центр» <…> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала; пояснила, что в сложившейся ситуации виновата лично она, как директор газеты «Осинские вести». В настоящее время проведена разъяснительная работа с сотрудниками Газеты по применению Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы «Вятская меховая компания «Барс» и «Ярмарка меха «Северина» в газете «Осинское время» №25 (271) от 30.06.2012г, является МБУ «Осинский информационный центр».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу «Вятская меховая компания «Барс» и «Ярмарка меха «Северина», размещенную на странице 6 газеты «Осинское время» № 25 (271) от 30.06.2012г, распространяемой в г. Оса Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать МБУ «Осинский информационный центр» предписание об устранении нарушений ст.16 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении МБУ «Осинский информационный центр» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
| <…> |
Члены Комиссии | <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 783-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
31 октября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> |
на основании своего решения от 31.10.2012 г. по делу № 783-12-Р в отношении МБУ «Осинский информационный центр» <…> о признании ненадлежащей рекламы «Вятская меховая компания «Барс» и «Ярмарка меха «Северина», размещенной на странице 6 газеты «Осинское время» № 25 (1271) от 30.06.2012г, распространяемой в г. Оса Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44 - 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- МБУ «Осинский информационный центр» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- текст рекламных сообщений, размещаемых в газете «Осинское время» в каждом случае сопровождать пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
- МБУ «Осинский информационный центр» в срок до 03 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>