Решение б/н По жалобе ИП Спирина В.П. (вх. № 017779), ООО «Маслозавод Ны... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ИП Спирин В.П. (вх. № 017779), ООО «Маслозавод Нытвенский» (вх. № 018064), ООО «Соцпродукт» (вх. № 018399)

 

« 21 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

после отложения, без вызова сторон,

 

рассмотрев жалобы ИП Спирина В.П. (вх. № 017779), ООО «Маслозавод Нытвенский» (вх. № 018064), ООО «Соцпродукт» (вх. № 018399) (далее – заявители) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г. Перми (ИНН: 5904082341 ); Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 31807270394, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2018 г., 24.12.2018 г. и 29.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы ИП Спирина В.П., ООО «Маслозавод Нытвенский» и ООО «Соцпродукт» в которых указано, что Заказчиком необоснованно были отклонены заявки Заявителей.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ИП Спирина В.П., ООО «Маслозавод Нытвенский»,  ООО «Соцпродукт» необоснованными по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 178» г. Перми (далее – Положение); Документацией о запросе котировок в электронной форме на поставку продуктов питания МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 178» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте – 12.12.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок – 17.12.2018 г., дата рассмотрения заявок – 18.12.2018 г., дата подведения итогов – 18.12.2018 г.

При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 512272 от 18.12.2018 г. заявки ИП Спирина В.П., ООО «Маслозавод Нытвенский» и ООО «Соцпродукт» не соответствует требованиям в связи с непредставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупке.

 

2.1. В части доводов жалобы ИП Спирина В.П., Комиссия Пермского УФАС России из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной ввиду следующего.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, заявка ИП Спирина В.П. была отклонена по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Комиссия антимонопольного органа установила, что в соответствии с Приложением № 3 «Опись документов, представляемых для участия в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора - Поставка продуктов питания (овощи,фрукты) для нужд МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г.Перми» в составе заявки необходимо представить: решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ РФ «Об акционерных обществах», учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Под крупной сделкой согласно ч. 1 ст. 46 Закона об ООО понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона об ООО принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества в случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Следовательно, из нормы закона следует, что индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.

Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей, в связи с чем, требование о представлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки в отношении заявки ИП Спирина В.П. не применимо.

Также, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что Документацией Заказчика не установлено требование о предоставлении в составе заявки справки об отсутствии необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали основания требовать у ИП Спирина В.П. как решение об одобрении или о совершении крупной сделки, так и справку об отсутствии необходимости наличия такого решения.

Комиссия антимонопольного органа установила в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 178» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

2.2. В части доводов жалобы ООО «Маслозавод Нытвенский», Комиссия Пермского УФАС России из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной ввиду следующего.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, заявка ООО «Маслозавод Нытвенский» была отклонена по причине отсутствия подписи руководителя организации (уполномоченным лицом) на приложениях в составе заявке.

Согласно разделу V. Извещения, являющегося частью Документации, заявка на участие в закупке, представленная претендентом, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати).

Заявка на участие в закупке должна быть представлена в отсканированном виде.

Иные формы, установленные Заказчиком в составе Извещения, являются приложениями к Заявке.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что Приложением № 4 к Документации установлена форма котировочной заявки на поставку товара, однако, настоящая форма не включает в себя сведения об иных документах, представляемых для участия в запросе котировок, то есть приложениях, установленных Приложением № 3 (документы, представляемые для участия в запросе котировок).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что приложения к заявке это документы, которые входят в состав заявки, но не образуют саму заявку, форма которой установлена Приложением № 4.

Следовательно, котировочная заявка на поставку товара и приложения к заявке это разные, самостоятельные документы.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав котировочную заявку на поставку товара (Приложение № 4) ООО «Маслозавод Нытвенский» установила, что заявка подписана руководителем организации и скреплена печатью организации.

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали основания требовать у ООО «Маслозавод Нытвенский» наличия подписи руководителя организации (уполномоченным лицом) на приложениях в составе заявке.

Комиссия антимонопольного органа установила в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 178» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

2.3. В части доводов жалобы ООО «Соцпродукт», Комиссия Пермского УФАС России из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной ввиду следующего.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, заявка ООО «Соцпродукт» была отклонена по причине отсутствия подписи руководителя организации (уполномоченным лицом), а также в связи с подачей заявки в формате .word.

Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, установленные разделом V. Извещения, заявка на участие в закупке должна быть представлена в отсканированном виде (предпочтительнее формат *.pdf).

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав состав заявки ООО «Маслозавод Нытвенский» установила, что  в составе заявки отсутствует заявка на поставку товара, форма которой установлена Приложением № 4, в отсканированном виде.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 178» г. Перми, выраженных в отклонении заявки ООО «Маслозавод Нытвенский», как не соответствующей требованиям установленным Документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ИП Спирина В.П. (вх. № 017779), ООО «Маслозавод Нытвенский» (вх. № 018064) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г. Перми (ИНН: 5904082341 ); Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г. Перми при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 31807270394, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованными;
  2. Признать жалобу ООО «Соцпродукт» (вх. № 018399) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г. Перми (ИНН: 5904082341 ); Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г. Перми при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение № 31807270394, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 178» г. Перми факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны