Решение б/н <...> (вх. № 016815) (далее – заявитель) на действия ООО «Си... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>(вх. № 016815)

             

«19» ноября 2019 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после перерыва, без участия сторон,

рассмотрев жалобу <...>(вх. № 016815) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – лот №11: должник <...> (собст-к <...>): 1-ая квартира, общей площадью 34,5 кв.м., кад. №59:01:4410680:443, по адресу: г. Пермь, ул. Декабристов, д. 27, кв. 170; Лот №12: должник <...> (собст-ки <...>, <...>, общая долевая собственность): 3-х комнатная квартира, общей площадью 67,6 кв.м., кад. №59:01:4410680:412, по адресу: г. Пермь, ул. Декабристов, д. 27, кв. 116 (извещение № 260819/34145908/01 от 28.08.2019 г) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной,

 

УСТАНОВИЛА:

29.10.2019г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов, в которой указано на неправомерное проведение аукциона по продаже арестованного имущества и заключение договоров по результатам торгов.

Исходя из доводов жалобы, 13.09.2019 г. Пермским УФАС России вынесено уведомление по делу № 059/10/18.1-970/2019 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Резолютивная часть решения по жалобе оглашена 02.10.2019 г., текст изготовлен в полном объеме и направлен сторонам 04.10.2019 г. До момента вынесения решения по жалобе торги не были приостановлены. Торги проведены 16.09.2019 г., победители определены, договоры подписаны, что, по мнению заявителя, является нарушением статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатором торгов представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, протоколы, составленные в ходе торгов, поданные на участие в торгах заявки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 28.08.2019 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому дата начала подачи заявок – 29.08.2019 г., дата окончания подачи заявок – 06.09.2019 г., дата проведения аукциона – 16.09.2019 г.

Из жалобы и извещения следует, что предметом спора является -  лот №11: должник <...> (собст-к <...>): 1-ая квартира, общей площадью 34,5 кв.м., кад. №59:01:4410680:443, по адресу: г. Пермь, ул. Декабристов, д. 27, кв. 170; Лот №12: должник <...> (собст-ки <...>, <...>, общая долевая собственность): 3-х комнатная квартира, общей площадью 67,6 кв.м., кад. №59:01:4410680:412, по адресу: г. Пермь, ул. Декабристов, д. 27, кв. 116.

Торги проводятся и заявки подаются посредством электронной торговой площадки, находящейся в сети интернет по адресу https://ets24.ru.

Согласно протоколу №3 о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (торговая процедура №14061) от 16.09.2019 г., победителем спорных торгов по лоту №11 признан <...>. Договор с победителем торгов подписан 07.10.2019г.

Согласно протоколу №3 о результатах повторных торгов по продаже арестованного имущества (торговая процедура №14071) от 16.09.2019 г., победителем спорных торгов по лоту №12 признан <...>. Договор с победителем торгов подписан 07.10.2019г.

Решением Пермского УФАС от 02.10.2019 г. жалоба <...> признана необоснованной. Резолютивная часть решения по делу № 059/10/18.1-970/2019 оглашена 02.10.2019 г., текст изготовлен в полном объеме и направлен сторонам 04.10.2019 г.

Исходя из того, что предшествующая жалоба заявителя была признана необоснованной, в действиях организатора торгов не выявлено нарушений порядка проведения торгов и прав участников торгов, а также учитывая то, что договоры с победителями аукциона по лотам № 11, 12 подписаны после оглашения результатов рассмотрения жалобы, Комиссия Пермского УФАС признает доводы настоящей жалобы заявителя необоснованными.

Вместе с тем, в действиях Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония» содержатся признаки нарушения статьи 17 закона о защите конкуренции, в части создания участникам преимущественных условий участия в торгах, допустив их к участию при наличии в их действиях нарушений порядка подачи заявки. В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС решила направить материалы дела должностному лицу для проведения проверки на наличие нарушений антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...>(вх. № 016815) (далее – заявитель) на действия ООО «Симония» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – лот №11: должник <...> (собст-к <...>): 1-ая квартира, общей площадью 34,5 кв.м., кад. №59:01:4410680:443, по адресу: г. Пермь, ул. Декабристов, д. 27, кв. 170; Лот №12: должник <...> (собст-ки <...>, <...>, общая долевая собственность): 3-х комнатная квартира, общей площадью 67,6 кв.м., кад. №59:01:4410680:412, по адресу: г. Пермь, ул. Декабристов, д. 27, кв. 116 (извещение № 260819/34145908/01 от 28.08.2019 г) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;
  2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Симония»  признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 
  3. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

 

      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны