Решение б/н жалоба ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх. № 022595) (далее – заявитель... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх. № 022595)

«12» января 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, с участием представителя МАДОУ «Юго-Камский Детский сад «Планета детства» - <...> (по доверенности), без участия заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх. № 022595) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Юго-Камский Детский сад «Планета детства» (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии МАДОУ «Юго-Камский Детский сад «Планета детства» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства» (извещение № 32009713059 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к следующему:

- установленная Заказчиком в Документации формула расчета баллов по подкритерию «Время работы на рынке» не соответствует Положению о закупке Заказчика, а также ведет к необъективному расчету баллов, предоставляет преимущество определенным поставщикам;

-Закупочная комиссия Заказчика неправомерно приняла к оценке заявку участника ООО «Гладиатор», так как она не соответствует требованиям абзаца 7 Раздела III Документации (у участника имеется задолженность по налогам и сборам).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Юго-Камский детский сад «Планета детства», подведомственного управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» (далее – Положение), Конкурсной документацией на оказание услуг физической охраны МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства» (далее – Документация), а также Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.11.2020 г., дата окончания подачи заявок – 15.12.2020 г., дата подведения итогов закупки – 15.12.2020 г.

2.2. В части довода Заявителя о том, что установленная Заказчиком в Документации формула расчета баллов по подкритерию «Время работы на рынке» не соответствует Положению о закупке Заказчика, а также ведет к необъективному расчету баллов, предоставляет преимущество определенным поставщикам, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2.9.2 Положения, в документации о закупке могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений. Такие показатели должны быть измеряемыми. В документации о закупке может быть установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений по критериям такой оценки.

На основании пп. 6 п. 2.9.1 Положения, критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть, в том числе, опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация.

В соответствии с Разделом XII Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по следующим критериям: 1) Цена договора; 2) Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация.

Заказчик осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, признанными участниками конкурса.  Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Заказчиком в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 3.

Согласно Приложению №3 к Документации, Значимость критерия «Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация» составляет 60%. При оценке критерия баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов). Сумма максимальных значений показателей по указанному критерию равна 100 баллам.

 Показатели критерия «Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация»:

1. Опыт оказания услуг физической охраны. При наличии в составе заявки документов согласно п. А, ч. 5, раздела IV конкурсной документации – 5 баллов, при отсутствии указанных документов – 0 баллов.

 2. Время работы на рынке. Оценка показателя производится на основании сведений о регистрации, указанных в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, представленной участником согласно п.2, раздела IV конкурсной документации. В ходе оценки указанного показателя, каждому участнику присваивается номер места (N) в зависимости от даты регистрации, указанной в разделе «сведения о регистрации» выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Первый номер места присваивается участнику с наиболее ранней датой регистрации. В случае, если дата регистрации двух и более участников совпадают, то таким участникам присваивается один и тот же номер места (N).  Количество баллов по показателю определяется по формуле:

 КБ = (  (Q+1-N)  х 100) х 0,6     

                  Q

где: 

КБ – количество баллов по показателю Q – количество заявок участников; N  - номер места, присвоенного в ходе оценки показателя;

 3. Наличие необходимых трудовых ресурсов. При наличии в составе заявки документов согласно п. Б, ч. 5, раздела IV конкурсной документации – 35 баллов, при отсутствии указанных документов – 0 баллов.   Для оценки критерия «Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация» суммируется количество баллов по вышеперечисленным показателям данного критерия.  Сумма значений всех показателей указанного критерия является рейтингом, присуждаемым оцениваемой заявке по указанному критерию (R2i).

Итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация» определяется по формуле:

 

 

FR2i= R2i х K2i  

                   100%

где: FR2i – итоговый рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию; R2i – рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по указанному критерию; K2i – значимость указанного критерия.

При этом, ни Законом о закупках, ни Положением не установлены конкретные формулы, которые Заказчик должен указать в Документации. Также Заявителем в материалы дела не представлены сведения, подтверждающие необъективный характер спорного подкритерия.

Кроме этого, Заявитель обжалует положения Документации после проведения оценки заявок участников закупки и подведения итогов конкурса. Последующее обжалование условий документации лицом, подавшим заявку на участие в закупке, с которыми оно согласилось конклюдентно, неминуемо затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, поскольку в случае рассмотрения таких доводов, антимонопольный орган вынужден принять процессуальное решение при признании доводов обоснованными. В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы заявителя об оспаривании положений документации после подачи заявки и подведения итогов не подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного, в действиях МАДОУ «Юго-Камский Детский сад «Планета детства» отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения при установлении показателей данного подкритерия, в связи с чем, указанный довод Заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2. В части довода о том, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно приняла к оценке заявку участника ООО «Гладиатор», так как она не соответствует требованиям абзаца 7 Раздела III Документации (у участника имеется задолженность по налогам и сборам), Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Разделом III Документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (абз. 7).

Соответствие вышеназванным требованиям подтверждается Декларацией, согласно Приложения №7 к Конкурсной документации

Согласно Приложению 7 к Документации, участник закупки должен указать в декларации, в том числе, соответствие следующему требованию: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В соответствии с разделом XI Документации, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, установления факта несоответствия участника конкурса основным требованиям, устанавливаемым в разделе III конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. В случае, если конкурс признан несостоявшимся, и только один участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, договор заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную цену договора, указанную в извещении о проведении конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.

Из анализа заявки ООО «Гладиатор» Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник представил в составе заявки декларацию соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией, содержание которой соответствует Приложению 7 к Документации.

Заявителем в материалы дела представлена справка №282089 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которая подтверждает, что по состоянию на 27.10.2020 г. ООО «Гладиатор» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Заказчиком в материалы дела представлена справка №251576 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которая подтверждает, что по состоянию на 22.12.2020 г. ООО «Гладиатор» не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из изложенного, на момент рассмотрения жалобы ООО «Гладиатор» соответствует требованиям абз. 7 раздела III Документации, доказательств обратного не представлено. В связи с чем, в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Юго-Камский Детский сад «Планета детства» отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения при оценке заявки ООО «Гладиатор».

Таким образом, указанный довод Заявителя жалобы также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Сибирь-М» (вх. № 022595) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Юго-Камский Детский сад «Планета детства» (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии МАДОУ «Юго-Камский Детский сад «Планета детства» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства» (извещение № 32009713059 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны