Решение б/н жалоба ИП Коваленко Л.Н. (вх. № 011248) (далее – заявитель) ... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Коваленко Л.Н. (вх. № 011248)

«13» июля 2020 г.                                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после перерыва, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Коваленко Л.Н. (вх. № 011248) (далее – заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации города Березники при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:

ЛОТ №1: – маршрут № 13 «Абрамово - пл.Решетова»;

ЛОТ №2: – маршрут № 105 «г.Березники - г.Усолье»; маршрут № 137 «г.Березники – сады (Романово)»; маршрут № 139 «г.Березники - г.Усолье - д.Лысьва».

ЛОТ №3: –маршрут № 135 «г.Березники - г.Усолье - д.Поселье»; маршрут № 138 «г.Березники - г.Усолье - п.Орел». (извещение опубликовано 08.05.2020 г. на сайте в сети Интернет: https://admbrk.ru/munitsipalnye-zakupki/zakupki-vne-sistemy/),

УСТАНОВИЛА:

22.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора конкурса, доводы которой с учетом дополнений, а также заявленных на рассмотрении жалобы доводов, сводятся к следующему:

-Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку заявителя от участия в конкурсе;

- Организатор конкурса неправомерно объединил в состав одного лота (Лот №3) два маршрута, не связанных между собой технически и функционально;

-Организатор конкурса неправомерно не указал в протоколе ранжирование заявки победителя конкурса, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок;

- Организатор конкурса указал в тексте Документации перечень показателей оценки конкурса, который не соответствует критериям оценки и сопоставления заявок, установленных Постановлением администрации города Березники от 03.07.2017 г. №1599;

- Организатор конкурса установил критерий «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств» неопределенно, что вводит участников закупки в заблуждение;

-Организатор конкурса неправомерно установил в Документации в критерии «Требования к форме, содержанию и составу конкурсных заявок и инструкция по их заполнению» требование о предложении участника о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения договора;

- Организатор конкурса неправомерно установил в Документации альтернативное требование о возможности представлении участником документа, подтверждающего принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в сроки, определенные Документацией.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых указывает на законность и обоснованность своих действий, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Порядок проведения конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок установлен статьями 21-24 Закона № 220-ФЗ.

Из изложенного следует, что проведение органами местного самоуправления конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из чего у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на такие торги и принятию по ним мер антимонопольного реагирования.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Частями 1-3 ст. 18 Закона № 220-ФЗ установлено, что изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

2.  03.07.2017 Администрацией г. Березники вынесено Постановление N 1599 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок" (далее – Постановление).

23.05.2018 Администрацией г. Березники вынесено Постановление N 1145 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденный Постановлением администрации города от 03.07.2017 N 1599".

Кроме этого,  утверждена Конкурсная документация №3/2020 для проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок: ЛОТ №3: –маршрут № 135 «г.Березники - г.Усолье - д.Поселье»; маршрут № 138 «г.Березники - г.Усолье - п.Орел» (далее – Документация).

2.1. В части довода о том, что  Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку заявителя от участия в конкурсе, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно ч.2 статьи 24 Закона №220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему критерию:

-влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

На основании пп. 7 Раздела «Требования к форме, содержанию и составу конкурсных заявок и инструкция по их заполнению» Информационной карты Документации, конкурсная заявка подается по форме, установленной конкурсной документацией, и должна содержать, в том числе, данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте, с указанием марки и модели, категории, класса транспортного средства, года выпуска, общей вместимости.

В соответствии с п. 1 Технического задания, вид, количество и класс транспортных средств для организации перевозок являются следующими:

-маршрут №135 «г.Березники - г.Усолье - д.Поселье» - 1 автобус малого класса  (длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно) ежегодно в период с 01 ноября по 30 апреля, 1 автобус среднего класса в период с 01 мая по 30 октября в соответствии с прилагаемым расписанием;

-маршрут №138 «г.Березники - г.Усолье - п.Орел» - 2 автобус среднего класса в течение всего года в соответствии с прилагаемым расписанием.

Согласно ч. 5.4.9 Постановления, Конкурсная документация должна содержать, в том числе, основания отклонения конкурсных заявок.

Документацией установлено, в том числе, следующее основание отклонения заявок соискателей конкурса:

-заявление для участия в конкурсе транспортных средств с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены требованиями конкурсной документацией к видам транспортных средств, необходимым для обслуживания маршрута (категория, класс транспортных средств и вместимость), установленным конкурсной документацией.

Из анализа заявки ИП Коваленко Л.Н. установлено, что участник в разделе 11 заявки отразил сведения только об автобусах среднего класса, в то время как организатор конкурса установил требование о необходимости наличия у участника автобуса малого класса для маршрута №135 «г.Березники - г.Усолье - д.Поселье». Заявитель не отрицает данный факт и указывает в тексте жалобы, что наличие автобусов среднего класса способствует обеспечению здоровья трудового коллектива и пассажиров, социальное дистанцирование пассажиров, что способствует соблюдению Указа губернатора Пермского края от 06.05.2020 №59. Однако указанное требование не установлено Документацией, Постановлением, а также Законом №220-ФЗ.

Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям Технического задания Документации, в связи с чем, в действиях Администрации г. Березники отсутствуют нарушения порядка организации регулярных перевозок.

Таким образом, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2. В части довода о том, что  Организатор конкурса неправомерно объединил в состав одного лота (Лот №3) два маршрута, не связанных между собой технически и функционально, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно ч. 1 статьи 21 Закона №220-ФЗ, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Иных требований к предмету конкурса, к содержанию лотов не установлено ни Законом № 220-ФЗ, ни Постановлением. Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что маршруты, объединенные организатором конкурса в Лот №3, не связаны между собой технически и функционально.

Исходя из изложенного, в действиях организатора конкурса отсутствуют нарушения Закона № 220-ФЗ, а также Положения в части объединения в состав одного лота (Лот №3) двух маршрутов. Доказательств обратного не имеется. Таким образом, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.3. В части довода о том, что Организатор конкурса неправомерно не указал в протоколе ранжирование заявки победителя конкурса, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно Разделу VIII Постановления, протокол рассмотрения заявок должен содержать: сведения о соискателях конкурса, подавших заявки; информацию о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

На основании изложенного, у организатора конкурса отсутствует обязанность отражать в протоколе сведения о ранжировании заявки победителя конкурса, а также сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, в связи с чем, в действиях организатора конкурса отсутствуют нарушения Закона №220-ФЗ в части отсутствия указания данных сведений в протоколе рассмотрения заявок.

Таким образом, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.4. В части довода о том, что Организатор конкурса указал в тексте Документации перечень показателей оценки конкурса, который не соответствует критериям оценки и сопоставления заявок, установленных Постановлением администрации города Березники от 03.07.2017 г. №1599, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Постановлением Администрации г. Березники от 03.07.2017 N 1599 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок" установление следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

N п/п

Наименование и содержание критерия

Количество баллов:

"+" (баллы складываются),

"-" (баллы вычитаются)

1

2

3

1

Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок

 

1.1

Возраст транспортного средства (определяется от года изготовления транспортного средства, указанного в ПТС заводом-изготовителем) (баллы за каждую транспортную единицу)

 

 

Год изготовления: 2017, 2016

+10

 

Год изготовления: 2015, 2014

+8

 

Год изготовления: 2013, 2012

+7

 

Год изготовления: 2011, 2010

+3

 

Год изготовления: 2009 и ранее

+0

1.2

Иные, влияющие на качество перевозок, характеристики транспортных средств

 

 

а) низкопольное и (или) полунизкопольное исполнение (баллы за каждую транспортную единицу)

+5

 

б) экологический класс

 

 

5-й класс

+5

 

4-й класс

+4

 

3-й класс

+1

 

2-й класс и ниже или не установлен

+0

 

в) дополнительное оборудование

 

 

голосовой автоинформатор (баллы за каждую транспортную единицу)

+2

2

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств (определяется от года изготовления транспортного средства) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок:

 

 

а) 7 лет включительно

+3

 

б) свыше 8 лет

+0

3

Опыт осуществления регулярных перевозок

 

3.1

Опыт осуществления регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок

 

 

а) до 5 лет (включительно)

+1

 

б) от 6 до 9 лет (включительно)

+3

 

в) свыше 10 лет

+5

4

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса

 

 

отсутствует

0

 

свыше 0 до 0,05 (включительно)

-1

 

от 0,05 до 0,1 (включительно)

-2

 

свыше 0,1

-3

Однако 23.05.2018 Администрацией г. Березники было вынесено Постановление N 1145 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденный Постановлением администрации города от 03.07.2017 N 1599", согласно которому критерии оценки и сопоставления заявок являются следующими:

N п/п

Наименование и содержание критерия

Количество баллов: "+" (баллы складываются), "-" (баллы вычитаются)

1

2

3

1

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса

 

1.1

Отсутствует

0

1.2

Свыше 0 до 0,05 (включительно)

- 1

1.3

От 0,05 до 0,1 (включительно)

- 2

1.4

Свыше 0,1

- 3

2

Опыт осуществления регулярных перевозок

 

2.1

а) до 5 лет (включительно)

+1

2.2

б) от 6 лет до 9 лет (включительно)

+3

2.3

в) свыше 10 лет

+5

3

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств (определяется от года изготовления транспортного средства) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок:

 

3.1

1 год

+10

3.2

2 года

+9

3.3

3 года

+8

3.4

4 года

+7

3.5

5 лет

+6

3.6

6 лет

+5

3.7

7 лет и более

0

4

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств (баллы за каждую транспортную единицу)

 

4.1

а) наличие низкого пола

+3

4.2

б) наличие кондиционера

+0,1

4.3

в) наличие оборудования для перевозки пассажиров из числа инвалидов

+0,1

4.4

г) наличие электронного информационного табло

+0,2

4.5

д) система контроля температуры воздуха в салоне

+0,01

4.6

е) оборудование для использования газомоторного топлива

+0,01

4.7

ж) голосовой автоинформатор

+1

 

Документацией установлен следующий перечень показателей оценки конкурса:

 

№ п/п

 Наименование и содержание критерия

Количество баллов:

«+» (баллы складываются),

«-» (баллы вычитаются)

1

2

3

1

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса

 

1.1.

Отсутствует

0

1.2

Свыше 0 до 0,05 (включительно)

- 1

1.3

От 0,05 до 0,1 (включительно)

- 2

1.4

Свыше 0,1

- 3

2

Опыт осуществления регулярных перевозок

 

2.1

а) до 5 лет (включительно)

+1

2.2

б) от 6 лет до 9 лет (включительно)

+3

2.3

в) свыше 10 лет

+5

3

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств (определяется от года изготовления транспортного средства) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок:

 

3.1

1 год

+10

3.2

2 года

+9

3.3

3 года

+8

3.4

4 года

+7

3.5

5 лет

+6

3.6

6 лет

+5

3.7

7 лет и более

0

4

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств (баллы за каждую транспортную единицу)

 

4.1

а) наличие низкого пола

+3

4.2     

б) наличие кондиционера

+0,1

4.3

в) наличие оборудования для перевозки пассажиров из числа инвалидов

+0,1

4.4

г) наличие электронного информационного табло

+0,2

4.5

д) система контроля температуры воздуха в салоне

+0,01

4.6

е) оборудование для использования газомоторного топлива

+0,01

4.7

ж) голосовой автоинформатор

+1

Исходя из изложенного, перечень показателей оценки и сопоставления заявок, утвержденный Документацией полностью соответствует Положению с учетом внесенных изменений, в связи с чем, в действиях Организатора конкурса отсутствуют нарушения Закона № 220-ФЗ в части установления критериев оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.5. В части довода о том, что Организатор конкурса установил критерий «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств» неопределенно, что вводит участников закупки в заблуждение, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 3 Перечня показателей оценки и сопоставления заявок Документации максимальный срок эксплуатации транспортных средств (определяется от года изготовления транспортного средства) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок определяется согласно следующим показателям:

3.1

1 год

+10

3.2

2 года

+9

3.3

3 года

+8

3.4

4 года

+7

3.5

5 лет

+6

3.6

6 лет

+5

3.7

7 лет и более

0

В тексте жалобы заявитель указывает, что указанный критерий не соответствует принципу формальной определенности, а также принципу равенства лиц перед законом и ведет к созданию дискриминационных условий для перевозчиков. Исходя из данного критерия заявителю жалобы не понятно, к какому показателю отнести автобус, произведенный в 2018 году: к п. 3.2 (от 2 лет до 3 лет) или к п. 3.3 (от 3 лет до 4 лет).

Комиссия Пермского УФАС России не усматривает в указанном критерии наличие неопределенности, так как каждый показатель строго определен с увеличением на один год, а не 2, как указано заявителем, в связи с чем, в действиях организатора конкурса отсутствуют нарушения Закона № 220-ФЗ в части установления показателей критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств».

Таким образом, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.6. Доводы заявителя жалобы о том, что Организатор конкурса неправомерно установил в Документации в критерии «Требования к форме, содержанию и составу конкурсных заявок и инструкция по их заполнению» требование о предложении участника о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения договора, а также о том, что Организатор конкурса неправомерно установил в Документации альтернативное требование о возможности представлении участником документа, подтверждающего принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в сроки, определенные Документацией, признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными на основании следующего.

Комиссия Пермского УФАС принимая настоящее решение, исходила из того, что участник конкурса фактически обжалует положения Документации. В свою очередь, заявитель, подав заявку на участие в конкурсе, согласился с условиями Документации, а потому контрольный орган отмечает, что спорные положения не препятствовали ему подать заявку на участие в закупке. Однако последующее обжалование условий документации лицом, подавшим заявку на участие в закупке, с которыми оно согласилось конклюдентно, неминуемо затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, поскольку в случае рассмотрения таких доводов, антимонопольный орган вынужден принять процессуальное решение при признании доводов обоснованными. В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы заявителя об оспаривании положений документации после подачи заявки не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Коваленко Л.Н. (вх. № 011248) (далее – заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации города Березники при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:

ЛОТ №1: – маршрут № 13 «Абрамово - пл.Решетова»;

ЛОТ №2: – маршрут № 105 «г.Березники - г.Усолье»; маршрут № 137 «г.Березники – сады (Романово)»; маршрут № 139 «г.Березники - г.Усолье - д.Лысьва».

ЛОТ №3: –маршрут № 135 «г.Березники - г.Усолье - д.Поселье»; маршрут № 138 «г.Березники - г.Усолье - п.Орел». (извещение опубликовано 08.05.2020 г. на сайте в сети Интернет: https://admbrk.ru/munitsipalnye-zakupki/zakupki-vne-sistemy/), необоснованной;

  1. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны