Решение б/н Решение по делу № 799-12-а от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 799-12-а

 

26 октября 2012 г.                                                                                                          г. Пермь

 

            Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2012 г.

            В полном объеме решение изготовлено 09.11.2012 г.    

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

            Председатель Комиссии:

           Члены Комиссии:    

 

рассмотрев дело № 799-12-а по признакам нарушения Администрацией Северо-Коспашского сельского поселения (618381, Пермский край, г. Кизел, пос. Северный Коспашский, ул. Фурманова, 13) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции),

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (вх. №10839-12 от 27.07.2012г.) о проверке на соответствие антимонопольному законодательству действий Администрации Северо-Коспашского сельского поселения Кизеловского муниципального района Пермского края при передаче многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования в управление ООО «Комфорт».

11.09.2012 г. в отношении Администрации Северо-Коспашского сельского поселения было возбуждено дело № 799-12-а по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела представители заявителя поддержали доводы заявлений, представили в материалы дела письменную правовую позицию и дополнительные доказательства по делу.  

Представитель со стороны ответчика на рассмотрение дела не явился, Администрацией Северо-Коспашского сельского поселения в адрес Пермского УФАС были направлены документы, необходимые для рассмотрения дела по существу, письменная правовая позиция и письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела № 799-12-а в связи с нахождением Главы поселения в отпуске и невозможности личного присутствия на рассмотрении дела.

Комиссией Пермского УФАС России было принято решение отказать в удовлетворении ходатайства ответчика об отложении рассмотрения дела № 799-12-а, ввиду достаточности в материалах дела документов для принятия Комиссией решения.  

Представитель заинтересованного лица на рассмотрение дела № 799-12-а не явился, представил в материалы дела письменную правовую позицию.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

   В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от  06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством является вопросом местного значения поселения.

 01.07.2009г. Администрация Северо-Коспашского сельского поселения и ООО «Комфорт» заключили договор управления многоквартирными домами, находящимися по адресам: Пермский край, г. Кизел, пос. Северо-Коспашский, ул. Ким, 23, ул. Фурманова, 12, 20, ул. Крепильщиков, 46, 52, Забойщиков, 33, 34,36, 38,39,41, ул. Средняя, 1,2, 18, ул. Пугачева, 14,16,18, ул. Просторная, 36, 38, 39 все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, сроком на 1 год.

 Согласно п. 5.9 вышеуказанного договора в случае, если ни одна из сторон не заявит о прекращении данного договора в установленном законом порядке, то договор считается пролонгированным на неопределенный срок.

          В соответствии с ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Из представленной в антимонопольный орган переписки Администрации Северо-Коспашского сельского поселения и  Инспекции установлено, что договор управления многоквартирными домами заключен на основании Протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирных домов от 09.07.2009 г.

Из анализа Протоколов общих собраний следует, что собственником помещений МКД - Администрацией Северо-Коспашского сельского поселения был выбран способ управления управляющей организацией ООО «Комфорт».

         Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ). Что также подтверждается сложившейся судебной практикой арбитражных судов, в том числе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу №  А40-44353/11-148-349.

         Таким образом, договор должен был заключаться по результатам проведения торгов.

Данный договор управления многоквартирными домами действует с 09.07.2009 г. по настоящее время.

         Однако из представленных документов следует, что Администрацией с 2009 года по настоящее время не было принято мер к проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, при наличии обязанности его проведения в соответствии с требованиями ст. 163 Жилищного кодекса и Постановлением Правительства РФ № 75.

 В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) дело о нарушении антимонопольного законодательства при длящемся нарушении антимонопольного законодательства может быть возбуждено со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право осуществления управления многоквартирными домами Северо-Коспашского сельского поселения.

При этом, действующим законодательством предусматривается возможность каждого из хозяйствующих субъектов воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в том числе путем участия в торгах, проведение которых обязательно.

Таким образом, бездействие Администрации Северо-Коспашского сельского поселения в виде непринятия соответствующих мер, направленных на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Северо-Коспашского сельского поселения, все помещения которых находятся в собственности муниципального образования, при наличии предусмотренной законодательством РФ обязанности его проведения, нарушает требования ст. 15 Закона о защите конкуренции.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 47.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

         РЕШИЛА:

 

        1. Признать в действиях Администрации Северо-Коспашского сельского поселения нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. 3 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии органа местного самоуправления в виде непринятия соответствующих мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, при наличии предусмотренной законодательством РФ обязанности его проведения, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Северо-Коспашского сельского поселения.

        2. Выдать Администрации Северо-Коспашского сельского поселения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, направленное на принятие исчерпывающих мер по обеспечению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Северо-Коспашского сельского поселения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                    

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Ужегова Г.А.,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны