Решение б/н ООО «Медград» (вх. № 012083) (далее – Заявитель), на действи... от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
____________№ ____________
На № __________ от ________________
|
|
|
ООО «Медград»
<...>
ГАУ ПК «Краевой центр закупок»
<...>
Закупочная комиссия ГАУ ПК «Краевой центр закупок»
<...>
Электронная торговая площадка
АО «ТЭК-Торг»
<...>
Дело №059/07/3-768/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Медград» (вх. № 012083)
«26» июля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «Медград» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ГАУ ПК «Краевой центр закупок» - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Медград» (вх. № 012083) (далее – Заявитель), на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН: 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110423407, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерный отказ в допуске на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ГАУ Пермского края "Краевой центр закупок" (далее – Положение), Извещением о проведении конкурентного отбора (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.06.2021 г., дата окончания подачи заявок – 14.07.2021 г., дата подведения итогов закупки – 16.07.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пп. 5 п. 3 Раздела 9 Документации, в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Приложение № 4 к Документации), участник в заявке на участие в аукционе должен указать вариант (варианты) медицинского оборудования, с указанием марки (модели), количества оборудования, производителя и страны происхождения товара для каждого варианта. Заявка может быть заполнена по рекомендуемой форме:
№ п/п |
Наименование товара |
Марка (Модель) |
Количество |
Производитель |
Страна происхождения товара |
1. |
Оборудование для восстановления мышечной силы для мелких мышц (механизированное устройство для восстановления активных движений в пальцах) |
|
5 |
|
|
2. |
Аппарат для роботизированной механотерапии верхней конечности |
|
2 |
|
|
3. |
Функциональная кровать |
|
7 |
|
|
4. |
Комплекс для транскраниальной магнитной стимуляции |
|
2 |
|
|
5. |
Стабилоплатформа с биологической обратной связью |
|
2 |
|
|
Указание участником закупки в заявке на участие в аукционе конкретных технических характеристик товара не требуется.
При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3 раздела 11 Документации, заявка участника отклоняется от участия в закупке по следующим основаниям:
1. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе отсутствие документов, подтверждающих наличие опыта поставки товара, являющегося предметом закупки;
3. наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке.
На основании Протокола №7-13/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.07.2021 г., Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме Заявителю с указанием следующего основания: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и п/п 1 п. 3 раздела 11 документации об аукционе). Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. (При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме).
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка ООО «Медград» на участие в спорной закупке, из анализа которой Комиссией установлено, что в первой части заявки участником представлена, в том числе, следующая информация о поставляемом товаре:
№ п/п |
Наименование товара |
Марка (Модель) |
Количество |
Производитель |
Страна происхождения товара |
1. |
Оборудование для восстановления мышечной силы для мелких мышц (механизированное устройство для восстановления активных движений в пальцах) |
Комплекс для реабилитации опорно-двигательного аппарата с биологической обратной связью "АНИКА" по ТУ 9444-010-68709709-2016 модификация перчатка базовая |
5 |
ООО НПФ «Реабилитационные Технологии» |
Россия |
2. |
Аппарат для роботизированной механотерапии верхней конечности |
Аппарат для роботизированной механотерапии верхних конечностей по ТУ 26.60.13-007-22636951-2017: вариант исполнения: "FLEX-F03" |
2 |
«Общество с ограниченной ответственностью «Научно-внедренческое предприятие «Орбита» |
Россия |
3. |
Функциональная кровать |
Кровать функциональная DHC с принадлежностями в исполнении А32 |
7 |
"Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд." |
Китай |
4. |
Комплекс для транскраниальной магнитной стимуляции |
Стимулятор магнитный «Нейро МС/Д» по ТУ 9442-009-13218158-2015: вариант комплектации 2 - терапевтический |
2 |
ООО «Нейрософт» |
Россия |
5. |
Стабилоплатформа с биологической обратной связью |
Устройство электронное «СТАБИЛОТРЕНАЖЕР» по ТУ 9441-005-49290937-2009 модификация ST-150 |
2 |
«Общество с ограниченной ответственностью «Мера-СТП» |
Россия |
2.Год выпуска товара: 2021 г.
3.Место поставки товара: Пермский край, г. Пермь.
4.Качество и упаковка товара:
4.1. Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и иные показатели товара соответствуют Техническому заданию, условиям договора и действующему законодательству Российской Федерации.
4.2. Товар новый (товар не был в употреблении, в ремонте, в том числе, не был восстановлен, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободный от любых притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.
4.3. Поставщик обеспечивает упаковку (тару) товара, отвечающую требованиям ГОСТов иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации.
4.4. Маркировка нанесена на упаковку (тару) товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.Гарантийные обязательства: срок гарантии составляет 12 месяцев с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
6.Требования по комплектности товара: Поставка осуществляется в комплекте с необходимыми монтажными принадлежностями, комплектующими и другими материалами для ввода в эксплуатацию и полноценной работы товара.
7.При поставке товара Поставщик предоставляет техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Товара на русском языке.
8.Срок поставки (с учетом ввода в эксплуатацию, обучения персонала) 90 календарных дней с момента заключения договора.
Исходя из изложенного, предложение участника закупки, помимо варианта (вариантов) медицинского оборудования, с указанием марки (модели), количества оборудования, производителя и страны происхождения товара для каждого варианта, содержит дополнительную информацию в отношении поставляемых товаров.
Указанное свидетельствует о нарушении участником п. 3.2 Инструкции по заполнению заявки (Приложение 4 к Документации), что, в свою очередь, является основанием для отклонения заявки от участия в закупке (пп. 1 п. 3 раздела 11 Документации).
Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке, в связи с чем действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения. Следовательно, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Медград» (вх. № 012083) (далее – Заявитель), на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН: 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110423407, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Вехкалахти В.С. (342) 235-10-36