Решение б/н Жалоба <...> (вх. № 005497) на действия Инспекции государств... от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
18.04.2022 № 004641-22
На № от
|
<...>
Организатор торгов -
Инспекция государственного технического надзора Пермского края
614990, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 10
info@igtn.permkrai.ru
Комиссия по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края
iamorozov@igtn.permkrai.ru
Дело № 059/10/18.1-280/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе <...> (вх. № 005497)
«13» апреля 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, без участия <...>, в присутствии представителей Инспекции государственного технического надзора Пермского края – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 005497) (далее – Заявитель) на действия Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату - Лот №3: право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Соликамского городского округа, Пермского края (извещение размещено на официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края в сети Интернет: https://igtn.permkrai.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)
УСТАНОВИЛА:
06.04.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению Организатором торгов порядка проведения торгов, в том числе, необоснованному допуску к участию победителя торгов.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 004197-22 от 08.04.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя представлено не было, от Организатора торгов было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена Организатором торгов.
В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствии.
1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 27.13 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (часть 10 статьи 27.13 КоАП).
Порядок перемещения на специализированную стоянку транспортных средств, задержанных в рамках применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их хранения, возврата, а также оплаты расходов на перемещение и хранение указанных транспортных средств на территории Пермского края установлен Законом Пермского края от 28.08.2012 г. № 86-ПК «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», в соответствии с частью 1 статьи 3 которого специализированная организация, осуществляющая деятельность на территории обслуживания, определяется по результатам конкурса по выбору специализированной организации, который проводится в порядке, установленном Правительством Пермского края.
Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 15.09.2021 г. № 660-п «Об утверждении порядка организации и проведения конкурса по выбору специализированной организации, осуществляющей деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края» (далее также Постановление Правительства Пермского края № 660-п).
2. 18.01.2022 г. Организатором торгов на официальном сайте было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее – Извещение), Конкурсная документация на проведение конкурса по выбору специализированной организации, для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края (далее – Документация).
Дата и время начала приема заявок: 18.01.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени;
Дата и время окончания приема заявок 17.02.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени (непосредственно перед началом вскрытия конвертов).
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 17.02.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени.
Место, дата и время рассмотрения комиссией заявок на участие в конкурсе: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 10.03.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени.
Место, дата и время проведения конкурса и подведения итогов конкурса: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 11.03.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени
Согласно Протоколу № 3 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Соликамского городского округа Пермского края (Лот № 3) от 04.03.2022 г. (далее – Протокол вскрытия конвертов) на участие в конкурсе по Лоту № 3 было подано 2 заявки: ИП Кондратьев Е.А. и ООО «Автопартнер». Решение допустить для участия в следующем этапе конкурса рассмотрения и сопоставления комиссией заявок было принято в отношении одной заявки – ИП Кондратьева Е.А.
В соответствии с Протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Соликамского городского округа Пермского края (Лот № 3) от 10.03.2022 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) единственным участником конкурса по лоту № 3 признан ИП Кондратьев Е.А., в связи с чем было принято решение признать конкурс по лоту № 3 не состоявшимся, договор об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края заключить с ИП Кондратьев Е.А.
Заявитель, не согласившись с принятым Конкурсной комиссией решением в отношении поданных заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Организатором торгов была необоснованно допущена к участию в конкурсе заявка ИП Кондратьева Е.А., поскольку указанный им в конкурсном предложении земельный участок не соответствует требованиям, предъявляемым Документацией.
Комиссия Пермского УФАС отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Законодателем четко разделены понятия, относящиеся к статусу подателя жалобы (участник/не участник торгов), и в зависимости от этого предусмотрен различный объем прав, подлежащих защите в рамках рассмотрения жалоб. Такое разделение предусмотрено законодателем с целью исключения злоупотребления правом на защиту и обжалование действий организаторов торгов лицами, чей правовой интерес подачи жалобы отличен от действительно предусмотренного законодательством восстановления нарушенных прав.
Управлением установлено, что на участие в конкурсе на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату по Лоту № 3 было подано 2 заявки: ИП Кондратьевым Е.А. и ООО «Автопартнер». Заявитель, оспаривающий принятое Конкурсной комиссией решение, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Более того, в соответствии с пунктом 2.1 Постановления Правительства Пермского края № 660‑п принять участие в конкурсе может специализированная организация, являющаяся юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Заявитель, подавший настоящую жалобу как физическое лицо, в принципе не мог быть участником спорного конкурса.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.
Учитывая изложенное, применение со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не являющегося участником конкурса, результаты которого оспариваются и не имеющего права быть его участником, недопустимо.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией, Организатором торгов было заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания, выданного на основании решения Пермского УФАС от 25.03.2022 г., принятого по делу № 059/10/18.1-187/2022.
Комиссия отмечает, что в рамках настоящего дела указанное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку не относится к предмету рассмотрения и может быть подано в рамках производства по делу № 059/10/18.1-187/2022.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Жалобу <...> (вх. № 005497) на действия Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату - Лот №3: право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Соликамского городского округа, Пермского края (извещение размещено на официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края в сети Интернет: https://igtn.permkrai.ru) оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 004197-22 от 08.04.2022.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>, +7 (342) 235-10-36