Акт внеплановой выездной проверки б/н акт внеплановой проверки в отношении Администрации города Пе... от 26 июля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

           На №___________ от ___________

 

 

 
   


                                                                         

 

 

Администрация города Перми

 

614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

 

г. Пермь                                                                                                        « 26 » июля 2019 года

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30.05.2019 № 173-п «О проведении внеплановой выездной проверки» (в ред. от 09.07.2019 № 240-п) проведена внеплановая проверка в отношении Администрации города Перми (далее - Администрация) (ОГРН 1025900532460, ИНН 5902290635, КПП 590201001, адрес (место нахождения): 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 23).

 

Продолжительность проверки: 20 рабочих дней.

 

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Костюком Александром Викторовичем.

 

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

- <…>, заместитель руководителя Управления (номер служебного удостоверения <…>),

Члены инспекции:

- <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <…>);

- <…>, специалист-эксперт контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <…>);

- <…>, заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности (номер служебного удостоверения <…>).

 

При проведении проверки присутствовали: <…>, Глава города Перми; <…>, начальник информационно-аналитического управления администрации города Перми.

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…>, Глава города Перми.

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с июля 2016г. по настоящее время.

 

Срок и место проведения проверки: с 01 июля 2019 года по 26 июля 2019 года включительно, г. Пермь, ул. Ленина 23, кааб. 313-315.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

  1. Устав города Перми (утв. Решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150) (далее - Устав);
  2. Структура администрации города Перми (утв. Решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128);
  3. Положение об информационно-аналитическом управлении администрации города Перми (утв. Постановлением Администрации г. Перми от 20.02.2017 N 122);
  4. нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Администрации;
  5. нормативные правовые акты, изданные Администрацией;
  6. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат по размещению информационных материалов по вопросам местного значения в средствах массовой информации и массовой коммуникации (утв. Постановлением Администрации г. Перми от 14.03.2016 N 160);
  7. документы по предоставлению бюджетных средств в виде субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющих деятельность в сфере средств массовой информации и массовой коммуникации;
  8. документы о проведении конкурсных отборов проектов средств массовой информации и массовой коммуникации, освещающих вопросы местного значения, за период с 2016г. по настоящее время, в том числе:

- извещения,

- документация,

- все заявки,

- протоколы;

  1. входящая и исходящая корреспонденция, включая переписку в электронном виде с хозяйствующими субъектами по вопросу проведения конкурсных отборов проектов средств массовой информации и массовой коммуникации, освещающих вопросы местного значения, за период с 2016г. по настоящее время;
  2. документы, касающиеся исполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере средств массовой информации и массовой коммуникации, предоставленных Администрацией субсидий, включая переписку в электронном виде;
  3. должностные инструкции сотрудников информационно-аналитического управления администрации города Перми;
  4. объяснения сотрудников информационно-аналитического управления Администрации – <…>, <…>;
  5. иные, необходимые для работы Администрации документы и информация, в том числе за прошедшие проведению проверки периоды.

 

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:

 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 36 Устава, администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления Пермского городского округа.

В силу ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 48 Устава, Администрацию города возглавляет Глава города Перми на принципах единоначалия.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Основным признаком преференции, согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Таким образом, предоставление денежных средств из бюджета муниципального образования будет являться муниципальной преференцией. Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Таким образом, предоставление денежных средств в виде субсидий из местного бюджета, является муниципальной преференцией, не требующей согласования с антимонопольным органом, на основании пункта 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Руководствуясь правовыми основаниями, предусмотренными статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми», решениями Пермской городской Думы от 22 декабря 2015 г. № 275 «О бюджете города Перми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», Администрацией утвержден  Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат по размещению информационных материалов по вопросам местного значения в средствах массовой информации и массовой коммуникации (далее - субсидии) (Постановление Администрации г. Перми от 14.03.2016 № 160, утверждено главой города Перми Д.И. Самойловым) (далее – постановление № 160), которым определены категории Заявителей на получение Субсидии, цели и условия предоставления Субсидий, порядок проведения конкурса и предоставления Субсидий, контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, основания прекращения предоставления Субсидий, порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата остатков Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

Согласно п. 3.1 Постановления № 160, основной целью предоставления Субсидий является повышение эффективности и качества информационного обеспечения жителей города Перми по вопросам местного значения посредством поддержки Проектов.

Под Проектом, в силу п. 1.4 Постановления № 160, понимается проект средств массовой информации и массовой коммуникации, освещающий вопросы местного значения - комплекс запланированных мероприятий по подготовке (изготовлению) и размещению (опубликованию) в средствах массовой информации и массовой коммуникации информационных материалов по вопросам местного значения.

Из анализа целей предоставления Субсидий, указанных в п. 3.1 Постановления № 160, и сопоставления их целями предоставления муниципальных преференций, установленными в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, Инспекция Пермского УФАС России приходит к выводу о несоответствии целей предоставления Субсидий, указанных в Постановлении № 160 целям, установленным Законом о защите конкуренции.

Поскольку цели предоставления Субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации и массовой коммуникации, не отвечают целям предоставления государственных и муниципальных преференций, установленных в Главе 5 Закона о защите конкуренции, Инспекция Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из анализа фактических правоотношений, деловой переписки, сложившейся между Администрацией и получателями Субсидий, Инспекцией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.3 Постановления № 160, Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов средств массовой информации и массовой коммуникации, освещающих вопросы местного значения (далее - Конкурс).

За период с 2016 по 2019 годы Администрацией было проведено не менее 12 конкурсных отборов проектов средств массовой информации и массовой коммуникации:

1. По извещению от 21.03.2016 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 188 от 21.03.2016 (дата публикации результатов конкурса проектов – 11.04.2016);

2. По извещению от 04.07.2016 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 463 от 04.07.2016 (дата публикации результатов конкурса проектов – 26.07.2016);

3. По извещению от 16.08.2016 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 600 от 16.08.2016 (дата публикации результатов конкурса проектов – 01.09.2016);

4. По извещению от 13.09.2016 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 684 от 16.08.2016 (дата публикации результатов конкурса проектов – 03.10.2016);

5. По извещению от 03.11.2016 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 982 от 03.11.2016 (дата публикации результатов конкурса проектов – 24.11.2016);

6. По извещению от 25.01.2017 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 51 от 25.01.2017 (дата публикации результатов конкурса проектов – 14.02.2017);

7. По извещению от 27.03.2017 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 218 от 24.03.2017 (дата публикации результатов конкурса проектов – 14.04.2017);

8. По извещению от 20.06.2017 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 466 от 20.06.2017 (дата публикации результатов конкурса проектов – 11.07.2017);

9. По извещению от 17.10.2017 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 842 от 17.10.2017 (дата публикации результатов конкурса проектов – 03.11.2017);

10. По извещению от 18.01.2018 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 31 от 18.01.2018 (дата публикации результатов конкурса проектов – 08.02.2018);

11. По извещению от 18.01.2019 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 14 от 15.01.2019 (дата публикации результатов конкурса проектов – 07.02.2019);

12. По извещению от 11.06.2019 в соответствии с постановлением администрации города Перми № 248 от 06.06.2019 (дата публикации результатов конкурса проектов – 27.06.2019).

Для анализа практики проведения конкурсных отборов, исполнения заключенных по их результатам договоров, сложившейся в Администрации, Инспекцией Пермского УФАС России был взят Конкурсный отбор, организованный и проведенный Администрацией в январе 2019 года.

15.01.2019г. Главой города Перми издано Постановление администрации № 14 «О проведении конкурса проектов средств массовой информации и массовой коммуникации, освещающих вопросы местного значения Пермского городского округа»

18.01.2019 на официальном сайте Муниципального образования город Пермь было размещено извещение о проведении конкурса проектов средств массовой информации и массовой коммуникации, освещающих вопросы местного значения Пермского городского округа.

Согласно извещению, конкурс был объявлен в номинациях:

Номинация № 1 «Освещение вопросов местного значения в телевизионном эфире»;

Номинация № 2 «Освещение вопросов местного значения в периодических печатных средствах массовой информации»;

Номинация № 3 «Освещение вопросов местного значения в радиоэфире»;

Номинация № 4 «Освещение вопросов местного значения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидий от 07.02.2019г.:

В номинации № 1 субсидии предоставлены ООО «Ветта Плюс» в размере 8 300 000,0 рублей и ООО фирма «Сфера-ТВ» в размере 6 012 500,0 рублей.

В номинации № 2 субсидии предоставлены ООО «Рекламно-информационное агентство ИД «Компаньон» в размере 8 000 000,0 рублей; ООО «Рекламно-информационное агентство ИД «Компаньон» в размере 1 501 500,0 рублей; ООО «Старт» в размере 1 000 875,0; ООО «Деловая журналистика» в размере 1 599 817,5; ООО «Центр деловой информации» в размере 1 001 000,0 рублей; ООО «Эфир-Медиа» в размере 1 000 188,0 рублей.

В номинации № 3 субсидии предоставлены: ФГУП «ВГТРК» в размере 1 000 000,0 рублей; АО «Эхо» в размере 500 500,0 рублей.

В номинации № 4 субсидии предоставлены ООО «ФедералПресс» в размере 1 001 000,0 рублей и ООО «Онлайн-Медиа» в размере 506 998,80 рублей.

Согласно п. 1.3(1) Постановления № 160, главным распорядителем бюджетных средств города Перми на предоставление Субсидий, а также уполномоченным органом на заключение Договора на предоставление субсидий по типовой форме, установленной распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 26 ноября 2016 г. N СЭД-06-01.01-03-р-213 (далее - Договор), в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация города Перми.

Для анализа фактического хода исполнения заключенных по результатам рассматриваемого конкурса договоров на предоставление субсидий, Инспекцией Пермского УФАС России взяты договоры: от 13.02.2019 № 059-01-35/5-10 с ООО «Ветта Плюс»; от 13.02.2019 № 059-01-35/5-10 с ООО «Рекламно-информационное агентство ИД «Компаньон»; от 15.02.2019 № 059-01-35/5-16 с АО «Эхо».

В рамках исполнения договора на предоставление субсидий с ООО «Ветта Плюс», специалистами информационно-аналитического управления Администрации (далее - ИАУ), в том числе, готовились технические задания на создание и размещение информационного телевизионного сюжета, которые в последствии направлялись в адрес получателя субсидий. В соответствии с техническими заданиями, получатель Субсидий готовил телевизионные сюжеты, которые направлялись на согласование специалистам ИАУ. Специалисты ИАУ, в свою очередь, корректировали информацию, передаваемую в телевизионных сюжетах, и направляли итоговый согласованный вариант сюжета в адрес получателя Субсидии. Каждый вышедший в эфир телевизионный сюжет отмечался в специальной таблице с указанием даты выхода, наименования информационного материала, объема материала и суммы затрат, которая оплачивалась Администрацией.

В рамках исполнения договора на предоставление субсидий с ООО «Рекламно-информационное агентство ИД «Компаньон», специалисты ИАУ, в том числе, в рабочем порядке приглашали на мероприятия, организуемые Администрацией журналистов издания, которые по результатам мероприятия готовили текстовые материалы (публикации). Текстовые материалы (публикации), изготовленные получателем Субсидии, направлялись на согласование специалистам и начальнику ИАУ, которые имели возможность внесения правок в материал. После корректировки текстовой части публикации, на согласование специалистам и начальнику ИАУ направляется также вариант верстки газетной полосы с публикацией, в который также могут быть внесены правки специалистами ИАУ. Каждый опубликованный в печатном издании материал отмечался в специальной таблице с указанием даты выхода, наименования информационного материала, объема материала и суммы затрат, которая оплачивалась Администрацией.

В рамках исполнения договора на предоставление субсидий с АО «Эхо», специалисты ИАУ, в том числе, информационную справку, которую предоставляют в редакцию радиостанции для подготовки студийных тематических передач, с указанием желаемого гостя передачи и перечнем желаемых вопросов для гостя и даты выхода радиопередачи. После согласования вопросов для гостя, с учетом предложений редакции радиостанции, утверждается итоговый перечень вопросов и дата записи радиопередачи. Процесс записи радиопередачи также может контролироваться специалистами ИАУ с возможностью корректировки хода диалога. Каждая вышедшая в эфир радиопередача отмечалась в специальной таблице с указанием даты выхода, наименования информационного материала, объема материала и суммы затрат, которая оплачивалась Администрацией.

Фактически сложившиеся в ходе исполнения договоров на предоставление субсидий между, заключенных между Администрацией и получателями субсидий, приравнены к отношениям, возникающим при заключении и исполнении договора подряда, являющегося возмездным.

Между тем, из Типовой формы договора, установленной Распоряжением Начальника департамента финансов Администрации г. Перми от 26.12.2016 N СЭД-06-01.01-03-р-213, не следует о наличии у Администрации прав и обязанностей заказчика выполнения определенных работ, в том числе, прав на разработку обязательных для исполнения получателем Субсидий технических заданий, внесения правок и корректировок, приемки результатов выполненных получателем Субсидий работ.

Также, в силу ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной основе.

Фактически, оплата денежных средств выделенной субсидии, осуществляется Администрацией по факту сдачи получателями Субсидий определенных работ в виде телевизионных сюжетов, радиопередач, текстовых публикаций в печатных и электронных изданиях, изготовленных исходя из потребностей, нужд и по заказу Администрации. Из чего Инспекция Пермского УФАС России делает вывод о возмездном характере представляемых Администрацией субсидий, получателями которых являются средства массовой информации и массовой коммуникации, в рамках Постановления № 160.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе).

Исходя из анализа фактически имеющихся отношений между Администрацией и получателями Субсидий по договорам о предоставлении субсидий, в рамках Постановления № 160, Инспекция Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии намеренного уклонения Администрации от проведения закупочных процедур в рамках Закона о контрактной системе для обеспечения нужд Администрации.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 1,2,5 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Поскольку конкурентные процедуры, предусмотренные Законом о контрактной системе и направленные на определение поставщиков (подрядчиков) необходимых для Администрации работ, осуществленных в рамках договоров на предоставление Субсидий, Администрацией не проводились, Инспекция Пермского УФАС России усматривает в указанных действиях (бездействии) Администрации признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Инспекцией Пермского УФАС России при исследовании рабочего компьютера и служебного аккаунта электронной почты (vysotina-ev@gorodperm.ru) консультанта информационно-аналитического управления Администрации Высотиной Екатерины Владимировны, обнаружено, что сотрудником Администрации до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе по извещению от 11.06.2019, анализировались заявляемые хозяйствующими субъектами проекты заявок и вносились исправления.

11.06.2019 на официальном сайте Муниципального образования город Пермь было размещено извещение о проведении конкурса проектов средств массовой информации и массовой коммуникации, освещающих вопросы местного значения Пермского городского округа.

Согласно извещению, прием документов на участие в конкурсе осуществлялся по 25.06.2019.

В частности, 24.06.2019 в 10:18 с почтового ящика <…> на почтовый адрес <…>  (домен принадлежит телеканалу «Рифей-Пермь», учредитель ООО фирма «Сфера-ТВ») направлялось письмо об указании на отсутствующую в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и необходимость дополнения заявки данным документом. Также, 21.06.2019 в 12:16 по этому же адресу, <…> направлялись внесенные правки в заявляемый участником конкурса проект, 21.06.2019 в 12:35 направлялись указания по названию заявляемого участником проекта.

20.06.2019 в 12:34 с почтового ящика <…> на почтовый адрес <…> (домен принадлежит интернет изданию «Накануне.RU», учредитель ООО "Институт информационных технологий") направлялись исправления в заявляемый участником конкурса проект.

С 11 по 25 июня 2019 года <…> велась переписка с представителем ЗАО «Интерфакс-Поволжье» <…> (исполнительный директор) (адрес электронной почты <…> по вопросу правильного оформления заявки на участие в конкурсе, в том числе, <…> вносились правки в заявляемый участником конкурса проект и поданную заявку, велась переписка об отсутствии в составе заявки справки об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, в том числе по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом, ни извещением о проведении конкурсного отбора, ни Постановлением № 160, регламентирующим порядок проведения конкурса, не предусмотрена возможность переговоров сотрудников Администрации и участников по вопросу оформления заявок на участие в конкурсе, а также не предусмотрено правомочие Администрации предварительной оценки подаваемых на участие в конкурсе заявок и внесения в них изменений со стороны организатора конкурса.

Кроме того, Инспекцией Пермского УФАС России при исследовании рабочего компьютера и служебного аккаунта электронной почты Пономаревой Ольги Геннадьевны, обнаружено сообщение от 26.12.2018, отправленное <…> на электронный адрес <…> и <…> о согласовании распределения денежных средств, предоставляемых в виде субсидий хозяйствующим субъектам, с вложенной электронной таблицей с распределенными для хозяйствующих субъектов денежными средствами.

При этом, сообщение направлено <…> до проведения конкурсного отбора.

Описанные выше действия Администрации и ее должностных лиц могли поставить определенных участников конкурса, чьи заявки были предварительно оценены сотрудниками Администрации, в неравное положение по отношению к другим участникам конкурса, в чьи заявки по инициативе Администрации изменения не вносились.

 

Выводы Инспекции:

 

В действиях (бездействии) Администрации города Перми выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель Инспекции                                                                                    <…>

                                

Члены Инспекции                                                                                                <…>

 

            <…>

           

            <…>

 

С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):

 

 

«____»__________________ 2019 г.                          ____________________________________

                                                                                                             (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                                                                                   представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны