Решение б/н Решение от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

         

  На №  _____________  от _____________

 

 

<...>

 

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

614000, г. Пермь, ул. Петропавловская, 56

mvzvereva@mrks.permkrai.ru

 

Закупочная комиссия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

614000, г. Пермь, ул. Петропавловская, 56

mvzvereva@mrks.permkrai.ru

 

Министерство транспорта Пермского края

614000, г. Пермь, ул. Луначарского, 100

mintrans@mintrans.permkrai.ru

 

Электронная торговая площадка  «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1284/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 018924)

 

«13» ноября 2020 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу <...>(вх. № 018924) (далее – заявитель) на Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Закупочной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Пермского края по регулируемым тарифам Пермского края (104,106,108,148) (извещение № 0156200009920000876, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Пермского края по регулируемым тарифам Пермского края (104,106,108,148). Доводы жалобы (с учетом заявленных во время рассмотрения новых доводов) сводятся к тому, что в предмет спорной закупки входит маршрут № 148, однако в соответствии со свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> перевозчиком по данному маршруту является ИП Назаров В.К. Свидетельство выдано со сроком: 20.02.2017 г. по 20.02.2022 г.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых указывает, на законность и обоснованность своих действий, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Порядок проведения конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок установлен статьями 21-24 Закона № 220-ФЗ.

Из изложенного следует, что проведение органами местного самоуправления конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из чего у антимонопольного органа имеются полномочия по рассмотрению жалоб на такие торги и принятию по ним мер антимонопольного реагирования.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Данное свидетельство имелось у заявителя (серия <...> ).

Частями 1-3 ст. 18 Закона № 220-ФЗ установлено, что изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что спорная ситуация, а именно совпадение факта наличия свидетельства и проведение закупки по данному маршруту, явилась вследствие изменении вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый.

При рассмотрении жалобы Заявитель утверждал, что учитывая исходные обстоятельства, в данном споре необходимо применить положения ч. 2, 3 статьи 12 Закон № 220-ФЗ.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 12 Закона № 220-ФЗ, муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

Комиссия антимонопольного органа, системно изучив правовые конструкции содержащиеся в ст. 12 и 18 Закона № 220-ФЗ, пришла к выводу, что они регулирует отдельные процедуры. Статья 18 регламентирует процедуру изменение вида регулярных перевозок, а статья 12 регламентирует установление, изменение или отмену маршрута. При этом, данные конструкции не являются этапами одной процедуры.

Из этого следует, что при разрешении настоящего спора подлежат применению положения ст. 18 Закона № 220-ФЗ, поскольку Министерством транспорта Пермского края был изменен не сам маршрут, а вид регулярных перевозок.

С целью выяснения юридической судьбы данного маршрута Комиссией Пермского УФАС России к рассмотрению жалобы было привлечено Министерство транспорта Пермского края (исх. № 14655-20 от 05.11.2020 г.). В письменных пояснениях (вх. № 019640 от 10.11.2020 г.) данное министерство подтвердило, что данное совпадение ранее указанных юридических фактов произошло в следствии изменения вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый.

Согласно Документу планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. № 1020-п (ред. от 16.10.2020 г.) (далее – Документ планирования) по маршруту № 148 «п. Горный – г. Пермь (Комсомольская площадь)» с 01 декабря 2020 г. меняет вид регулярных перевозок с нерегулируемых тарифов на регулируемые.

Следовательно, учитывая положения ч. 2 ст. 18 Закона № 220-ФЗ, Министерство транспорта Пермского края обязано было уведомить перевозчика по маршруту № 148 не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу, то есть не позднее 19.04.2020 г., поскольку последнее изменение в части данного маршрута было внесено 16.10.2020 г.

На рассмотрении жалобы, Министерством транспорта Пермского края на обозрении Комиссии антимонопольного органа было представлено письмо о направлении информации о смене вида регулярных перевозок (исх. № СЭД-44-04-03-6 от 03.02.2020 г.). Таким образом, Министерство транспорта Пермского края уведомило перевозчика ИП Назарова В.К. в надлежащий срок. Заявитель получение данного уведомления (письма) в процессе рассмотрения жалобы подтвердил.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закон № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений указанного Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с абзацем 7 части 2 статьи 4 Закона Пермского края от 12 октября 2006 г. № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» (далее – Закон ПК № 19-КЗ) Правительство Пермского края определяет орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на организацию транспортного обслуживания населения на территории Пермского края.

Абзацем 4 пункта 3.1.1 Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07 сентября 2012 г. № 828-п (далее – Положение № 828-п) к функциям Министерства отнесено развитие транспортной инфраструктуры, в том числе организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

На основании распоряжения Правительства Пермского края от 13 ноября 2019 г. № 246-рп «О создании государственного казенного учреждения «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» 14 января 2020 года создано государственное казенное учреждение «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» (далее – Учреждение).

В соответствии с указанным распоряжением и уставом Учреждения целью его деятельности является повышение качества и доступности транспортных услуг для населения Пермского края путем обеспечения функций государственного заказчика по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Пермского края. При этом, реализация функций Учреждением осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, посредством заключения государственных контрактов по результатам конкурентных процедур.

Из указанных обстоятельств следует, что, Учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение 0156200009920000876 о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутом Пермского края по регулируемым тарифам Пермского края (104, 106, 108, 148).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29 Закона № 220-ФЗ, Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при вступлении в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Таким образом, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> принадлежащее перевозчику ИП Назарову В.К, должно прекратить свое действие.

Доводы жалобы о незаконном проведении конкурса в части маршрута № 148 являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>(вх. № 018924) на Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Закупочной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Пермского края по регулируемым тарифам Пермского края (104,106,108,148) (извещение № 0156200009920000876, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                                <...>

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны