Решение б/н Жалоба ИП Секлецова Д.А. (вх. № 006669) на действия Инспекци... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

20.05.2022   №  006070-22

         

     На №                       от                 

 

ИП Секлецов Дмитрий Анатольевич

614000, г. Пермь, ул. Петропавловская, 19а

dima_sekletsov@mail.ru

 

Организатор торгов -

Инспекция государственного технического надзора Пермского края

614990, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 10

info@igtn.permkrai.ru

 

Комиссия по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края

info@igtn.permkrai.ru

 

 

Дело № 059/10/18.1-355/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Секлецова Д.А. (вх. № 006669)

                 

«17» мая 2022 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

в присутствии ИП Секлецова Д.А., представителей Инспекции государственного технического надзора Пермского края  – <...> (начальник), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), заинтересованных лиц

рассмотрев жалобу ИП Секлецова Д.А. (вх. № 006669) (далее – Заявитель) на действия Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату - Лот № 4: право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края (извещение размещено на официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края в сети Интернет: https://igtn.permkrai.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к  нарушению Организатором торгов порядка проведения торгов, в том числе, необоснованному допуску к участию иных участников торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 005165-22 от 27.04.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка  на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (часть 10 статьи 27.13 КоАП).

Порядок перемещения на специализированную стоянку транспортных средств, задержанных в рамках применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их хранения, возврата, а также оплаты расходов на перемещение и хранение указанных транспортных средств на территории Пермского края установлен  Законом Пермского края от 28.08.2012 г. № 86-ПК «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», в соответствии с частью 1 статьи 3 которого специализированная организация, осуществляющая деятельность на территории обслуживания, определяется по результатам конкурса по выбору специализированной организации, который проводится в порядке, установленном Правительством Пермского края.

Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 15.09.2021 г. № 660-п «Об утверждении порядка организации и проведения конкурса по выбору специализированной организации, осуществляющей деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края» (далее – Порядок организации и проведения конкурса).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. 18.01.2022 г. Организатором торгов на официальном сайте было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее – Извещение), Конкурсная документация на проведение конкурса по выбору специализированной организации, для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату  задержанных транспортных средств на территории Пермского края (далее – Документация).

Место, дата и время начала и окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов на участие в конкурсе: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина,10, кабинет № 809А.

Дата и время начала приема заявок: 18.01.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени;

Дата и время окончания приема заявок 17.02.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени (непосредственно перед началом вскрытия конвертов).

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 17.02.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени.

Место, дата и время рассмотрения комиссией заявок на участие в конкурсе: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 10.03.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени.

Место, дата и время проведения конкурса и подведения итогов конкурса: г. Пермь, Бульвар Гагарина, дом 10, кабинет № 805, 11.03.2022 г. в 12 часов 00 минут по местному времени

В связи с поступлением жалобы Пермским УФАС России по делу № 059/10/18.1-186/2022 (вх. № 003700) торги были приостановлены до рассмотрения жалобы по существу. Решением Пермского УФАС России от 25.03.2022 г. жалоба была признана обоснованной, в действиях Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края установлено нарушение абз. 8 пункта 8 Конкурсной документации на проведение конкурса по выбору специализированной организации, для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату  задержанных транспортных средств на территории Пермского края. На основании указанного решения Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, в том числе, путем: отмены протоколов закупки и оценки заявок заново с учетом выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

Во исполнение выданного предписания Организатором торгов Протокол № 4 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Краснокамского городского округа Пермского края был отменен в необходимой части и назначены новые даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края.

Согласно Протоколу № 23 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края (Лот № 4) от 14.04.2022 г. на участие в конкурсе по Лоту № 4 было подано четыре заявки, в том числе Заявителем жалобы. Решение допустить для участия в следующем этапе конкурса рассмотрения и сопоставления комиссией заявок было принято в отношении трех заявок.

В соответствии с Протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края (Лот № 4) от 15.04.2022 г. ООО «Клуб Рейд» было присвоено 51,2 балла, ООО «Правопорядок» - 61,6, ИП Секлецову Д.А. – 51, на основании чего победителем спорного конкурса было признано ООО «Правопорядок».

Договор с единственным участником конкурса на момент рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Организатора торгов, заключен не был.

Заявитель, не согласившись с принятым Конкурсной комиссией решением в отношении поданных заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что заявки ООО «Клуб Рейд» и ООО «Правопорядок» были необоснованно допущены Организатором торгов к участию в конкурсе.

2.1. В соответствии с пунктом 2.1 Порядка организации и проведения конкурса принять участие в конкурсе может специализированная организация, являющаяся юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.2 Порядка организации и проведения конкурса в случае установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок в отношении одного лота указанные заявки комиссией не рассматриваются и возвращаются претенденту в течение 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов. Аналогичное положение установлено в пункте 8 Документации.

В жалобе Заявитель указывает, что на участие в конкурс Лот № 4 было подано две заявки одним лицом, а именно ООО «Правопорядок» и ИП Бадьяновым В.В., в связи с чем обе заявки подлежали возврату в соответствии с установленным пунктом 6.2 Порядка организации и проведения конкурса и пунктом 8 Документации правилом, как заявки поданные аффилированными лицами.

Из анализа представленных на обозрение Комиссии заявок было установлено, что на участие в конкурсе Лот №4 было подано 4 заявки, в том числе ИП Бадьяновым В.В. и ООО «Правопорядок». Заявка ИП Бадьянова В.В. была не допущена к участию в конкурсе в связи с ее несоответствием требованиям Документации, ООО «Правопорядок» было допущено к участию и признано победителем спорного конкурса.

Согласно представленным в материалы заявкам директором ООО «Правопорядок» является Бадьянов В.В., указанные в заявке паспортные данные которого совпадают с паспортными данными ИП Бадьянова В.В.

Однако, утвержденный Порядок организации и проведения конкурса, а также Документация не содержит положения, раскрывающие понятие «одного лица», в случае установления факта подачи которым двух и более заявок указанные заявки комиссией не рассматриваются и возвращаются претенденту. Запрет на подачу заявок на участие в конкурсе аффилированными лицами также отсутствует.

Таким образом, учитывая, что заявка была подана, по сути двумя лицами, а именно индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью, обособленно осуществляющими свою деятельность, довод жалобы, что указанные заявки поданы одним лицом признается необоснованным.

2.2. В жалобе Заявитель также указывает, что ООО «Правопорядок» в конкурсном предложении был заявлен эвакуатор, не соответствующий требованиям Документации, а именно информация о наличии в собственности которого не подтверждается данными ГИБДД.

Требования к эвакуаторам установлены пунктом 6.3 Документации, согласно которому Эвакуаторы должны быть:

- в собственности или в пользовании на ином законном основании;

- сертифицированы на территории Российской Федерации (имеющие соответствующее одобрение типа транспортного средства);

- зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Для участия в конкурсе Лот № 4 общее количество эвакуаторов должно быть не менее 2 ед., в том числе: не менее 1 ед. грузоподъемностью не менее 3 т.; манипулятор не менее 1 ед. грузоподъемностью не менее 2,5 т.

Из содержания заявки ООО «Правопорядок» Комиссией было установлено, что в конкурсном предложении обществом было заявлено два эвакуатора: 1) 2834АН, 2014 г.в.; 2) Чайка-сервис 4784, 2015 г.в.

В качестве документа, подтверждающего нахождение в собственности или в пользовании на ином законном основании эвакуатора Чайка-сервис 4784, 2015 г.в. был представлен Договор купли-продажи транспортных средств от 01.03.2022 г. с являющимся приложением к нему Актом приема-передачи автомобиля от 01.03.2022 г. и копия паспорта транспортного средства.

По общему правилу право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 1 статьи 223 ГК РФ). В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Государственной регистрации в силу п. 1 ст. 131 ГК РФ подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. Пунктом 2 ст. 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Из приведенных выше положений закона следует, что транспортное средство не отнесено к объектам недвижимости, в связи с чем является движимым имуществом, а, следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило о моменте возникновения права собственности у приобретателя - с момента передачи транспортного средства (Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2020 по делу N 33-420526/2020).

Таким образом, право собственности ООО «Правопорядок» на эвакуатор Чайка-сервис 4784, 2015 г.в. возникло с момента передачи транспортного средства по договору купли-продажи, то есть с 01.03.2022 г., в связи с чем на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе он соответствовал требованию Документации о необходимости нахождения эвакуатора на праве собственности или в пользовании на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении регистрационного действия, не связанного с прекращением государственного учета или снятием с учета после утилизации транспортного средства, регистрационным подразделением выдается владельцу транспортного средства или его представителю свидетельство о регистрации транспортного средства.

Таким образом, подтверждением факта регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения является наличие свидетельства о регистрации транспортного средства (далее – СТС).

Из материалов дела установлено, что эвакуатор Чайка-сервис 4784, 2015 г.в. на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе был зарегистрирован в установленном порядке, что подтверждается сведениями о наличии СТС, выданном на имя Продавца по Договору купли-продажи транспортных средств от 01.03.2022 г., представленного в составе заявки.

Также Инспекцией были предоставлены сведения о постановке не учет за ООО «Правопорядок» эвакуатора Чайка-сервис 4784, 2015 г.в. и выдачи  СТС от 27.04.2022 г. с внесением указанных сведений в ПТС.

Из указанного следует, что довод о несоответствии заявленного ООО «Правопорядок» эвакуатора  требованиям Документации в связи с отсутствием информации ГИБДД о наличии его в собственности участника, не обоснован.

2.3. В части довода о несоответствии указанного ООО «Клуб Рейд» в заявке земельного участка требованиям Документации.

Требования к земельному участку, указываемому участниками конкурса в конкурсном предложении установлены пунктом 6.1 Документации, в соответствии с которым земельный участок (земельные участки) должен (должны) принадлежать претенденту на праве собственности, владения, пользования или ином законном основании, количество земельных участков должно быть не менее 1; площадь земельного участка на территории городского округа должна быть не менее 1000 кв.м.

Из представленной ООО «Клуб Рейд» на обозрение Комиссии заявки установлено, что в конкурсном предложении обществом было заявлено два земельных участка площадью 800 кв.м. и 553 кв.м., права на которые подтверждены Договором аренды земельного участка № 350z от 04.02.2021 г. и Договором аренды земельного участка № пк 99-94 от 13.08.2008 г. соответственно.

Таким образом, участником в конкурсном предложении было заявлено два земельных участка, не соответствующих требованиям Документации по признаку минимальной площади, которая должна составлять 1000 кв.м.

В связи с изложенным, довод Заявителя о  несоответствии указанного ООО «Клуб Рейд» в заявке земельного участка требованиям Документации признается обоснованным. Действия конкурсной комиссии по допуску участника, предложенный земельный участок которого не соответствует требованиям Документации нарушают порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный пунктом 8 Документации.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Секлецова Д.А. (вх. № 006669) на действия Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату - Лот № 4: право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Краснокамского городского округа Пермского края (извещение размещено на официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края в сети Интернет: https://igtn.permkrai.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края нарушение пункта 8 Конкурсной документации на проведение конкурса по выбору специализированной организации, для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату  задержанных транспортных средств на территории Пермского края.

3. Выдать Инспекции государственного технического надзора Пермского края, Комиссии по проведению торгов Инспекции государственного технического надзора Пермского края обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.  

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,  +7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны