Решение б/н обращение Соликамского МУП «Теплоэнерго» (вх. № 009695) о вк... от 21 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
|
Соликамское МУП «Теплоэнерго»
618545, пермский край, г. Соликамск, ул. Карналлитовая, д. 99
tenergo@list.ru
ООО «Строительный контроль и строительство»
614056, Пермский край, г. Пермь, ул. Евгения Пермяка, д. 3, корп. 2, кв. 96
618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28
ural-a@mail.ru
Дело № 059/10/5-651/2021
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
«17» июня 2021 г. г.Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев обращение Соликамского МУП «Теплоэнерго» (вх. № 009695) о включении сведений об ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Соликамского МУП «Теплоэнерго», в котором указывается на расторжение договора с ООО «Строительный контроль и строительство» на основании решения суда, в связи с чем, Соликамское МУП «Теплоэнерго» просит включить сведения об ООО «Строительный контроль и строительство» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Строительный контроль и строительство» с позицией, изложенной в обращении, не согласно, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).
Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.
При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке.
2. 18.06.2020 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32009252428 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт наружной тепловой сети и сети ГВС от котельной на территории МСЧ «Калиец» (участок от котельной до здания административного корпуса). При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Соликамского Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об электронной закупке: капитальный ремонт наружной тепловой сети и сети ГВС от котельной на территории МСЧ «Калиец» (участок от котельной до здания административного корпуса) (далее – Документация).
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1809191 от 07.07.2020 г., ООО «Строительный контроль и строительство» было признано победителем закупки.
В соответствии с п. 28 Документации, договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте договора и предложенных участником закупки, с которым заключается договор, при осуществлении закупки.
Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня получения от заказчика проекта договора подписывает и передает его заказчику либо в случае наличия разногласий по проекту договора передает заказчику протокол разногласий. Указанный протокол разногласий может быть передан в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом участник закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению об осуществлении закупки, и (или) документации о закупке, и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты получения протокола разногласий заказчик рассматривает такой протокол разногласий и передает доработанный проект договора либо повторно передает проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участнику закупки, с которым заключается договор, без своей подписи.
Участник закупки, с которым заключается договор, в течение трех рабочих дней со дня получения от заказчика доработанного проекта договора либо проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания подписывает договор и передает его заказчику.
Заказчик подписывает договор в срок, установленный пунктом 27 документации.
Согласно пункту 27 Документации, договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
В соответствии с Проектом договора, установленным Документацией, между Соликамским МУП «Теплоэнерго» и ООО «Строительный контроль и строительство» был заключен договор № 2020.468299 от 21.07.2020 г. (далее – Договор).
Пунктом 1.1 Договора установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по Капитальный ремонт наружной тепловой сети и сети ГВС от котельной на территории МСЧ «Калиец» (участок от котельной до здания административного корпуса) (далее – Объект) в соответствии с техническим заданием (приложение № 4), ведомостью объемов работ (приложение №1), перечень материалов поставки заказчика (приложение № 2), перечень материалов поставки подрядчика (приложение №3). Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных Исполнителем работ. Приложение к договору являются его неотъемлемой частью.
Разделом 2 Договора регламентированы сроки выполнения работ по договору:
2.1. Срок выполнения работ, согласно графика производства работ (30 календарных дней), согласованного с Заказчиком, производства работ по капитальному ремонту ГВС не более и14 (четырнадцать) календарных дней.
Начало выполнения работ –на следующий день после согласования графика производства работ.
Окончание работ- в соответствии с утвержденным графиком производства работ.
2.2. Перед выполнением работ исполнитель должен ознакомиться с условиями производства работ.
2.3. До начала производства работ оформить разрешение на производство земляных работ, на данный участок капитального ремонта.
2.4.Исполнитель разрабатывает, согласовывает и утверждает с заказчиком в течении 3-х дней график производства работ со дня заключения договора. Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии ППР (проекта производства работ) и журнала производства работ.
Согласно пункту 3 раздела Технического задания «Объем работ по капитальному ремонту», подрядная организация разрабатывает, согласовывает и утверждает с Заказчиком график производства работ в течении 3-х дней со дня заключения договора. Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии ППР (проекта производства работ) и журнала производства работ.
Пунктом 4.4.1 Договора закреплена обязанность Исполнителя предоставить в течение 3 календарных дней, с момента заключения договора, локальный сметный расчет стоимости работ, в соответствии с предложенной исполнителем ценой договора и указанной в п.3.1, согласовать расчет с заказчиком и график выполнения работ с заказчиком.
В соответствии с пунктом 4.4.9. Договора в течение 1 рабочего дня, следующего за датой вступления договора в силу, назначить ответственных представителей для координации и согласования с Истцом хода выполнения работ, поставки материалов и оборудования, а также решения иных вопросов, о чем направляет Истцу официальное уведомление.
Усмотрев в действиях ООО «Строительный контроль и строительство» неисполнение обязательств по Договору, Соликамское МУП «Теплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением о расторжении Договора.
Согласно Решению Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2021 г. по делу № А50-1332/2021, ООО «Строительный контроль и строительство» предоставило Заказчику локальный сметный расчет, календарный график производства работ, приказ о назначении ответственного. При этом Заказчиком вышеуказанные документы не были подписаны ввиду того, что согласно п. 3 Технического задания Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии проекта производства работ и журнала производства работ. Проект производства работ и журнала производства работ не изготовлены. Иного суду не доказано. Доказательств того, что ответчик уведомлял заказчика об объективной невозможности выполнения работ в установленные контрактом сроки, ООО «Строительный контроль и строительство» не представило. На основании изложенного, суд удовлетворил исковые требования Соликамского МУП «Теплоэнерго» о расторжении Договора.
Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако, в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:
В обращении Соликамского МУП «Теплоэнерго» указано, что Договор расторгнут на основании Решения Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2021 г. по делу № А50-1332/2021, в связи с чем имеются основания для включения сведений об ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрение обращения Комиссией Пермского УФАС России было назначено на 15.06.2021 г. с 11 часов 30 минут.
ООО «Строительный контроль и строительство» направило в адрес управления возражение (вх. 010091 от 11.06.2021 г.), в котором указывает, что неисполнение договора связано с обстоятельствами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также ООО «Строительный контроль и строительство» указало на обжалование Решения Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2021 г. по делу № А50-1332/2021, на основании которого был расторгнут договор между Соликамским МУП «Теплоэнерго» и ООО «Строительный контроль и строительство», в связи с чем просило отложить рассмотрение обращения. В возражениях указано, что рассмотрение апелляционной жалобы ООО «Строительный контроль и строительство» состоится 02.08.2021 г. в 11 часов 15 минут Семнадцатым арбитражным апелляционным судом.
В связи с тем, что иных сведений и документов ООО «Строительный контроль и строительство» к моменту рассмотрения обращения не представило, Комиссией Пермского УФАС России был объявлен перерыв до 17.06.2021 г. до 17 часов 00 минут.
Пермским УФАС России в адрес ООО «Строительный контроль и строительство» был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 007210-21 от 15.06.2021 г.), в котором Управление просило предоставить:
1. Мотивированную позицию по доводам обращения Соликамского МУП «Теплоэнерго»;
2. Пояснения по вопросу: «Каким образом ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19 повлияли на неисполнение договора, заключенного с Соликамским МУП «Теплоэнерго»?» с указанием конкретных обстоятельств.
ООО «Строительный контроль и строительство» направило в адрес управления дополнения к возражению (вх. 010387 от 17.06.2021 г.), в которых указало, что причиной неисполнения договора был несчастный случай, произошедший 17.07.2020 г. с сотрудником ООО «Строительный контроль и строительство», который обладал специальными знаниями в области оформления документации и проведения работ по ремонту тепловых сетей. В результате несчастного случая 15.11.2020 г. указанный сотрудник скончался. В результате данных обстоятельств ООО «Строительный контроль и строительство» не имело возможности найти специалиста аналогичной квалификации в краткий срок, и, как следствие, не смогло исполнить обязательства по Договору. В дополнениях к возражению ООО «Строительный контроль и строительство» также просили отложить рассмотрение обращения.
При этом в дополнениях к возражению не был представлен ответ на вопрос: «Каким образом ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19 повлияли на неисполнение договора, заключенного с Соликамским МУП «Теплоэнерго»?».
Из обстоятельств рассматриваемого дела следует, что ООО «Строительный контроль и строительство» не оспаривает факт неисполнения договора.
Довод о том, что неисполнение договора связано с обстоятельствами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не подтверждается какими-либо доказательствами, вследствие чего признан Комиссией несостоятельным.
В части довода о том, что что причиной неисполнения договора был несчастный случай, произошедший с сотрудником ООО «Строительный контроль и строительство», который обладал специальными знаниями в области оформления документации и проведения работ по ремонту тепловых сетей, Комиссия отмечает, что из возражений, представленных ООО «Строительный контроль и строительство» следует, что указанный несчастный случай произошел 17.07.2020 г., при этом Договор был заключен 21.07.2020 г.
Таким образом, ООО «Строительный контроль и строительство» на дату заключения договора не могло не знать о том, что указанный специалист получил травму. При этом заведомо зная о невозможности исполнения договора в связи с тем, что сотрудник, обладающий специальными знаниями, не может осуществлять свою профессиональную деятельность в результате несчастного случая, ООО «Строительный контроль и строительство» заключило Договор, чем подтвердило намерения и возможность его исполнения.
Также Комиссия отмечает, что ООО «Строительный контроль и строительство» связывает неисполнение Договора с тем, что замену сотруднику, с которым произошел несчастный случай, невозможно было найти в течении короткого времени. Из материалов дела следует, что Комиссией Заказчика был составлен акт, свидетельствующий о неисполнении ООО «Строительный контроль и строительство» договора, от 25.08.2020 г., то есть более чем через месяц после заключения договора. При этом, ООО «Строительный контроль и строительство» не предприняло никаких действий по уведомлению Заказчика о невозможности исполнения договора. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В отношении заявленных ходатайств об отложении рассмотрения обращения Соликамского МУП «Теплоэнерго», Комиссия антимонопольного органа сообщает, что в соответствии с Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрение обращений ограничено десятидневным сроком с момента поступления обращения. Обращение поступило в Пермское УФАС России 07.06.2021 г.
Комиссия отмечает, что в целях запроса дополнительной информации у ООО «Строительный контроль и строительство» был объявлен перерыв до 17.06.2021 г., ООО «Строительный контроль и строительство» были предоставлены дополнения к возражениям.
Учитывая ограничения срока рассмотрения обращений о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр, а также то, что рассмотрение апелляционной жалобы ООО «Строительный контроль и строительство» состоится 02.08.2021 г., отложение рассмотрения настоящего обращения не представляется возможным.
Из изложенного следует, что ООО «Строительный контроль и строительство», действуя неразумно и недобросовестно, заведомо зная о невозможности исполнения Договора, заключило Договор, вследствие чего не смогла исполнить обязательства, связанные с подготовкой документации (проект производства работ и журнал производства работ), необходимой для получения разрешения на производство работ по Договору, в связи с чем нарушило условия исполнения Договора, установленные документацией.
При этом ООО «Строительный контроль и строительство» не представлено доказательств, явно свидетельствующих о невозможности исполнения Договора, а также доказательств уведомления Заказчика о невозможности исполнения.
Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения договора победителем закупки, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
По результатам рассмотрения обращения Соликамского МУП «Теплоэнерго» (вх. № 009695):
- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> (342) 235-10-36