Решение б/н обращение Соликамского МУП «Теплоэнерго» (вх. № 009695) о вк... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

Соликамское МУП «Теплоэнерго»

618545, пермский край, г. Соликамск, ул. Карналлитовая, д. 99

tenergo@list.ru

 

ООО «Строительный контроль и строительство»

614056, Пермский край, г. Пермь, ул. Евгения Пермяка, д. 3, корп. 2, кв. 96

618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28

ural-a@mail.ru

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/5-651/2021

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«17» июня 2021 г.                                                                                                                           г.Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение Соликамского МУП «Теплоэнерго» (вх. № 009695) о включении сведений об ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Соликамского МУП «Теплоэнерго», в котором указывается на расторжение договора с ООО «Строительный контроль и строительство» на основании решения суда, в связи с чем, Соликамское МУП «Теплоэнерго» просит включить сведения об ООО «Строительный контроль и строительство» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Строительный контроль и строительство» с позицией, изложенной в обращении, не согласно, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  18.06.2020 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32009252428 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт наружной тепловой сети и сети ГВС от котельной на территории МСЧ «Калиец» (участок от котельной до здания административного корпуса). При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Соликамского Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об электронной закупке: капитальный ремонт наружной тепловой сети  и сети ГВС от котельной на территории МСЧ «Калиец» (участок от котельной до здания административного корпуса) (далее – Документация).

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1809191 от 07.07.2020 г., ООО «Строительный контроль и строительство» было признано победителем закупки.

В соответствии с п. 28 Документации, договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте договора и предложенных участником закупки, с которым заключается договор, при осуществлении закупки.

Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня получения от заказчика проекта договора подписывает и передает его заказчику либо в случае наличия разногласий по проекту договора передает заказчику протокол разногласий. Указанный протокол разногласий может быть передан в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом участник закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению об осуществлении закупки, и (или) документации о закупке, и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты получения протокола разногласий заказчик рассматривает такой протокол разногласий и передает доработанный проект договора либо повторно передает проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участнику закупки, с которым заключается договор, без своей подписи.

Участник закупки, с которым заключается договор, в течение трех рабочих дней со дня получения от заказчика доработанного проекта договора либо проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания подписывает договор и передает его заказчику.

Заказчик подписывает договор в срок, установленный пунктом 27 документации.

Согласно пункту 27 Документации, договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

В соответствии с Проектом договора, установленным Документацией, между Соликамским МУП «Теплоэнерго» и ООО «Строительный контроль и строительство» был заключен договор № 2020.468299 от 21.07.2020 г. (далее – Договор).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по Капитальный ремонт наружной тепловой сети и сети ГВС от котельной на территории МСЧ «Калиец» (участок от котельной до здания административного корпуса) (далее – Объект) в соответствии с техническим заданием (приложение № 4), ведомостью объемов работ (приложение №1), перечень материалов поставки заказчика (приложение № 2), перечень материалов поставки подрядчика (приложение №3). Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных Исполнителем работ. Приложение к договору являются его неотъемлемой частью.

Разделом 2 Договора регламентированы сроки выполнения работ по договору:

2.1. Срок выполнения работ, согласно графика производства работ (30 календарных дней), согласованного с Заказчиком, производства работ по капитальному ремонту ГВС не более и14 (четырнадцать) календарных дней.

Начало выполнения работ –на следующий день после согласования графика производства работ.

Окончание работ- в соответствии с утвержденным графиком производства работ.

2.2. Перед выполнением работ исполнитель должен ознакомиться с условиями производства работ.

2.3. До начала производства работ оформить разрешение на производство земляных работ, на данный участок капитального ремонта.

2.4.Исполнитель разрабатывает, согласовывает и утверждает с заказчиком в течении 3-х дней график производства работ со дня заключения договора. Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии ППР (проекта производства работ) и журнала производства работ.

Согласно пункту 3 раздела Технического задания «Объем работ по капитальному ремонту», подрядная организация разрабатывает, согласовывает и утверждает с Заказчиком график производства работ в течении 3-х дней со дня заключения договора. Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии ППР (проекта производства работ) и журнала производства работ.

Пунктом 4.4.1 Договора закреплена обязанность Исполнителя предоставить в течение 3 календарных дней, с момента заключения договора, локальный сметный расчет стоимости работ, в соответствии с предложенной исполнителем ценой договора и указанной в п.3.1, согласовать расчет с заказчиком и график выполнения работ с заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.4.9. Договора в течение 1 рабочего дня, следующего за датой вступления договора в силу, назначить ответственных представителей для координации и согласования с Истцом хода выполнения работ, поставки материалов и оборудования, а также решения иных вопросов, о чем направляет Истцу официальное уведомление.

Усмотрев в действиях ООО «Строительный контроль и строительство» неисполнение обязательств по Договору, Соликамское МУП «Теплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением о расторжении Договора.

Согласно Решению Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2021 г. по делу № А50-1332/2021, ООО «Строительный контроль и строительство» предоставило Заказчику локальный сметный расчет, календарный график производства работ, приказ о назначении ответственного. При этом Заказчиком вышеуказанные документы не были подписаны ввиду того, что согласно п. 3 Технического задания Разрешение на производство работ выдается лишь при наличии проекта производства работ и журнала производства работ. Проект производства работ и журнала производства работ не изготовлены. Иного суду не доказано. Доказательств того, что ответчик уведомлял заказчика об объективной невозможности выполнения работ в установленные контрактом сроки, ООО «Строительный контроль и строительство» не представило. На основании изложенного, суд удовлетворил исковые требования Соликамского МУП «Теплоэнерго» о расторжении Договора.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако, в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

В обращении Соликамского МУП «Теплоэнерго» указано, что Договор расторгнут на основании Решения Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2021 г. по делу № А50-1332/2021, в связи с чем имеются основания для включения сведений об ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрение обращения Комиссией Пермского УФАС России было назначено на 15.06.2021 г. с 11 часов 30 минут.

ООО «Строительный контроль и строительство» направило в адрес управления возражение (вх. 010091 от 11.06.2021 г.), в котором указывает, что неисполнение договора связано с обстоятельствами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также ООО «Строительный контроль и строительство» указало на обжалование Решения Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2021 г. по делу № А50-1332/2021, на основании которого был расторгнут договор между Соликамским МУП «Теплоэнерго» и ООО «Строительный контроль и строительство», в связи с чем просило отложить рассмотрение обращения. В возражениях указано, что рассмотрение апелляционной жалобы ООО «Строительный контроль и строительство» состоится 02.08.2021 г. в 11 часов 15 минут Семнадцатым арбитражным апелляционным судом.

В связи с тем, что иных сведений и документов ООО «Строительный контроль и строительство» к моменту рассмотрения обращения не представило, Комиссией Пермского УФАС России был объявлен перерыв до 17.06.2021 г. до 17 часов 00 минут.

Пермским УФАС России в адрес ООО «Строительный контроль и строительство» был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 007210-21 от 15.06.2021 г.), в котором Управление просило предоставить:

1. Мотивированную позицию по доводам обращения Соликамского МУП «Теплоэнерго»;

2. Пояснения по вопросу: «Каким образом ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19 повлияли на неисполнение договора, заключенного с Соликамским МУП «Теплоэнерго»?» с указанием конкретных обстоятельств.

ООО «Строительный контроль и строительство» направило в адрес управления дополнения к возражению (вх. 010387 от 17.06.2021 г.), в которых указало, что причиной неисполнения договора был несчастный случай, произошедший 17.07.2020 г. с сотрудником ООО «Строительный контроль и строительство», который обладал специальными знаниями в области оформления документации и проведения работ по ремонту тепловых сетей. В результате несчастного случая 15.11.2020 г. указанный сотрудник скончался. В результате данных обстоятельств ООО «Строительный контроль и строительство» не имело возможности найти специалиста аналогичной квалификации в краткий срок, и, как следствие, не смогло исполнить обязательства по Договору. В дополнениях к возражению ООО «Строительный контроль и строительство» также просили отложить рассмотрение обращения.

При этом в дополнениях к возражению не был представлен ответ на вопрос: «Каким образом ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19 повлияли на неисполнение договора, заключенного с Соликамским МУП «Теплоэнерго»?».

Из обстоятельств рассматриваемого дела следует, что ООО «Строительный контроль и строительство» не оспаривает факт неисполнения договора.

Довод о том, что неисполнение договора связано с обстоятельствами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не подтверждается какими-либо доказательствами, вследствие чего признан Комиссией несостоятельным.

В части довода о том, что что причиной неисполнения договора был несчастный случай, произошедший с сотрудником ООО «Строительный контроль и строительство», который обладал специальными знаниями в области оформления документации и проведения работ по ремонту тепловых сетей, Комиссия отмечает, что из возражений, представленных ООО «Строительный контроль и строительство» следует, что указанный несчастный случай произошел 17.07.2020 г., при этом Договор был заключен 21.07.2020 г.

Таким образом, ООО «Строительный контроль и строительство» на дату заключения договора не могло не знать о том, что указанный специалист получил травму. При этом заведомо зная о невозможности исполнения договора в связи с тем, что сотрудник, обладающий специальными знаниями, не может осуществлять свою профессиональную деятельность в результате несчастного случая, ООО «Строительный контроль и строительство» заключило Договор, чем подтвердило намерения и возможность его исполнения.

Также Комиссия отмечает, что ООО «Строительный контроль и строительство» связывает неисполнение Договора с тем, что замену сотруднику, с которым произошел несчастный случай, невозможно было найти в течении короткого времени. Из материалов дела следует, что Комиссией Заказчика был составлен акт, свидетельствующий о неисполнении ООО «Строительный контроль и строительство» договора, от 25.08.2020 г., то есть более чем через месяц после заключения договора. При этом, ООО «Строительный контроль и строительство» не предприняло никаких действий по уведомлению Заказчика о невозможности исполнения договора. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В отношении заявленных ходатайств об отложении рассмотрения обращения Соликамского МУП «Теплоэнерго», Комиссия антимонопольного органа сообщает, что в соответствии с Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрение обращений ограничено десятидневным сроком с момента поступления обращения. Обращение поступило в Пермское УФАС России 07.06.2021 г.

Комиссия отмечает, что в целях запроса дополнительной информации у ООО «Строительный контроль и строительство» был объявлен перерыв до 17.06.2021 г., ООО «Строительный контроль и строительство» были предоставлены дополнения к возражениям.

Учитывая ограничения срока рассмотрения обращений о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр, а также то, что рассмотрение апелляционной жалобы ООО «Строительный контроль и строительство» состоится 02.08.2021 г., отложение рассмотрения настоящего обращения не представляется возможным.

Из изложенного следует, что ООО «Строительный контроль и строительство», действуя неразумно и недобросовестно, заведомо зная о невозможности исполнения Договора, заключило Договор, вследствие чего не смогла исполнить обязательства, связанные с подготовкой документации (проект производства работ и журнал производства работ), необходимой для получения разрешения на производство работ по Договору, в связи с чем нарушило условия исполнения Договора, установленные документацией.

При этом ООО «Строительный контроль и строительство» не представлено доказательств, явно свидетельствующих о невозможности исполнения Договора, а также доказательств уведомления Заказчика о невозможности исполнения.

Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения договора победителем закупки, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения Соликамского МУП «Теплоэнерго» (вх. № 009695):

- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Строительный контроль и строительство» (ИНН 5904230494, 618551, Пермский край, г.о. Соликамский, г. Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны