Решение б/н Решение от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СК ВСБ групп»

614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 33А, оф. 115

info@skvsb.com


МАДОУ «Детский сад № 89»

618426, Пермский край, г. Березники, ул. Комсомольская, д. 6

mdou89-5959@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад № 89»

618426, Пермский край, г. Березники, ул. Комсомольская, д. 6

mdou89-5959@yandex.ru

 

Дело № 059/07/3-265/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК ВСБ групп» (вх. № 003654)

 

«18» марта 2021 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ООО «СК ВСБ групп»  – <...>. (предъявлен паспорт <...> <...> (по доверенности), без участия МАДОУ «Детский сад № 89» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «СК ВСБ групп» (вх. № 003654) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 89» (ИНН: 5911021205), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 89» при организации и проведении открытого конкурса выполнение работ по ремонту учреждений образования город Березники (МАДОУ «Детский сад № 89»). Ремонт кровли здания (извещение № 32109971132, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «СК ВСБ групп», доводы которой указывают на неправомерный допуск до участия победителя закупки, а также некорректную оценку заявки в части представленных договоров.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался о закупке товаров, работ, услуг муниципальным автономным учреждением МАДОУ «Детский сад № 89»  (далее – Положение) и Конкурсной документацией на выполнение работ по ремонту  учреждений образования город Березники (МАДОУ «Детский сад № 89»). Ремонт кровли здания (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 24.02.2021 г., дата подведения итогов - 02.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пп. 5 п. 2 раздела 7 Документации в частности установлено, что составе заявки должны быть документы, представляемые для оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критериям такой оценки, установленным в документации об открытом конкурсе. (Сведения о квалификации участника закупки, оформленные по форме 1.4.).

Формой 1.4 предусмотрено, что участнику необходимо приложить договоры на выполнение аналогичных работ, заключенных за последние 2 года (период с января   2019 г. по январь 2021 г. включительно), копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по этим договорам, в случае заключения договоров (контрактов) по результатам закупок в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты). 

Также подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) и предоставить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, в соответствии с ч.1 статьи 55.8 и иными нормами ГрК РФ (пп. 9 п. 2 раздела 7 Документации).

Пункт 4 раздела 12 Документации содержит основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе:

1. Участник закупки не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты.

2. Установлена недостоверность сведений об участнике закупки, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником закупки услугах.

3. Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.

4. Участник закупки не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.

5. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:

5.1. заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-6 пункта 5 раздела 7  Информационной карты;

5.2. показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)», локально-сметном расчете, рабочей документацией (шифр 55-2020-АС);

5.3. Начальная (максимальная) цена договора, предложенная участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора;

Закупочная  комиссия также обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления факта предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участии в отрытом конкурсе по выполнению работ по ремонту учреждений образования город Березники (МАДОУ «Детский сад № 89»). Ремонт кровли здания от 02.03.2021 г. (далее – итоговый протокол) установлено, что победителем спорной закупки признан ИП Базанов А.В. Второе место заняло ООО «СК ВСБ».

В части довода о неправомерном допуске до участия победителя закупки Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Заявитель в жалобе указал, что из публичных источников в сети «Интернет» ему стало известно, что ИП Базанов А.В. не является членом СРО.

На обозрение Комиссии антимонопольного органа были представлены заявки участников. Из анализа заявки ИП Базанов А.В. следует, что им было заключено соглашение о коллективном участии в закупке от 11.02.2021 г. с обществом ограниченной ответственности «Регион 59» (далее - ООО «Регион 59») (ИНН 5911069454). Следовательно, заявка была подана коллективным участником.

В составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО Ассоциации Саморегулируемой организации «Гильдия Пермских Строителей» № 0265/01/20 от 10.04.2020 г. В разделе «Сведения о члене СРО» указано ООО «Регион 59».

С целью установления членства ИП Базанов А.В. и / или ООО «Регион 59» в реестре членов СРО Ассоциации Саморегулируемой организации «Гильдия Пермских Строителей» на момент проведения спорной закупки Комиссией Пермского УФАС России был направлен запрос в данное учреждение (исх. № 002923-21 от 16.03.2021 г.).

17.03.2021 г. в адрес Пермского УФАС России поступил ответ (вх. № 004340), в соответствии с которым:

- ИП Базанов А. В. (ИНН 591100104976) никогда не являлся членом АСРО «ГПС»;

- ООО «Регион 59» (ИНН 5911069454) являлось членом АСРО «ГПС» (регистрационный номер в реестре - 265) с 14,06.2013 г . по 29.01 . 2021 г. (исключен из членов АСРО «ГПС» на основании заявления о добровольном выходе (протокол Президиума АСРО «ГПС» 04-21 от 29.01.2021 г.).

Таким образом, указанные в запросе лица в реестре членов АСРО «ГПС» в период с 1 февраля 2021 г. до 28 февраля 2021 г. не состояли.

Таким образом, на момент проведения настоящей закупки указанные лица не были членами СРО, следовательно, выписка подтверждающая членство в СРО является заведомо ложной.

Согласно 4 раздела 12 Документации такой участник должен быть отстранен на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора. Иное нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, действия организатора торгов в части допуска ИП Базанова А.В. нарушают п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Относительно довода о некорректной оценке заявки в части представленных договоров Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Из содержания Итогового протокола следует, что ООО «СК ВСБ групп» было представлено к оценке одиннадцать договоров, однако зачтено было семь. Четыре договора были не зачтены Закупочной комиссией МАДОУ «Детский сад № 89».

В письменные возражениях организатор торгов указал, что данные договоры были отклонены по следующим причинам.

Договор № 15 от 15.04.2020 г. с ИП Кузьминой С.В. работы по текущему ремонту кровли по адресу: Пермь ул. Красногвардейская. Д.7 в КС-2 приложенные к данному договору, в основании указывается ссылка на договор № 15 от 15.04.2018 года, акт приемки от 2018 года.

Договор № 24-2020 от 07.04.2020г с МАДОУ «Детский сад № 44» г. Березники по ремонту кровли здания сумма договора составляет 10 526 900 рублей, КС-2 приложена на сумму 10 230 638руб., ни какого документа о том, что цена договора изменена участник не приложил хотя на в главе III конкурсной документации указано требование, что все договоры должны быть выполнены в полном объеме и в срок.

Договор № 16 от 26.04.2020 г. с ИП Берикелашвили Р.И. по текущему ремонту кровли по адресу: г. Кизел ул, Борчанинова, 1,в КС-2 приложенные к данному договору, в основании ссылка на договор № 16 от 26.04.2018г

Договор № 32 от 13.05.2019 г.  с ИП Гладких В.Л. по текущему ремонту кровли по адресу: г. Пермь ул. Ким,2 дата заключения 13.05.2019 г.  сроки выполнения работ 13.07.2018 года, в КС-2 приложенные к данному договору, в основании ссылаются на договор № 34 от 10.05.2019 года.

Комиссия антимонопольного органа проанализировав указанные разночтения пришла к выводу, что они способны ввести в заблуждение заинтересованных лиц, ввиду того, что акты приема-передачи могут относиться к иным договорам (не представленным в настоящей заявке). Следовательно, непринятие их не влечет нарушение прав участника, поскольку информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

 В связи с этим непринятие их к оценке Закупочной комиссией МАДОУ «Детский сад № 89» не является нарушением норм Положения или Закона о закупках.

Исходя из изложенных обстоятельств довод в части некорректной оценке договоров признается необоснованным.

При данных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о выдачи предписания, направленного на переоценку имеющихся заявок с учетом обнаруженных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК ВСБ групп» (вх. № 003654) на действия МАДОУ «Детский сад № 89» (ИНН: 5911021205), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 89» при организации и проведении открытого конкурса выполнение работ по ремонту учреждений образования город Березники (МАДОУ «Детский сад № 89»). Ремонт кровли здания (извещение № 32109971132, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 89» нарушение п. 2 ч.1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 89» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                             <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны