Решение б/н Решение от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

08.05.2020 г. № 06284-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Компания «Энтерпрайз»

614014, г, Пермь, ул. Грибоедова, 27

<...>

 

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

614107, г. Пермь, ул. КИМ, д. 2

hosp4perm@mail.ru

 

Закупочная комиссия

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4»

614107, г. Пермь, ул. КИМ, д. 2

hosp4perm@mail.ru

 

Дело № 059/07/3-507/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания «Энтерпрайз» (вх. № 007180)

 

«08» мая 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» - <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «Компания «Энтерпрайз» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев  жалобу ООО «Компания «Энтерпрайз» (вх. № 007180) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2-этажного здания детской поликлиники по адресу: г. Губаха, ул. Дегтярева, 1 (извещение № 32009049525, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают, что Заказчиком нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, изложенный в пункте 10 Конкурсной документации, отказавшись публично в день, во время, в месте и в порядке, указанном в извещении и конкурсной документации, вскрывать конверты с заявками на участие в открытом конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» (далее – Положение);  Документацией о проведении открытого конкурса на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2-этажного здания детской поликлиники по адресу: г. Губаха, ул. Дегтярева, 1 для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 15.04.2020 г., дата подведения итогов - 16.04.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.3.6 Положения предусмотрено, что комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в срок, не превышающий пяти дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе публично в день, во время, в месте и в порядке, которые указаны в документации об открытом конкурсе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Раздело 10 Документации установлено, что публично в день, во время , в месте и в порядке, указанные в извещении и конкурсной документации, Комиссия производит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день. Участники, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Однако, во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПин) администрация медицинской организации обязана самостоятельно организовать выполнение требований лечебно-охранительного и санитарно-противоэпидемиологического режимов. В целях предупреждения возникновения и распространения внутрибольничных инфекций лечебные организации должны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные данными санитарными правилами и иными актами Российской Федерации профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия. На период сохранения угрозы, связанной с распространением инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 в ГАУЗ ПК «ГКБ 4» приказом от 18.03.2020 СЭД-1-05-258 «Об утверждении мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи пациентам в Государственном автономном учреждении здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница 4» (г. Пермь) в период сохранения угрозы распространения инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019» введен запрет на посещения учреждения.

Из возражений организатора торгов следует, что информация о введенных ограничениях дополнительно была размещена на информационном табло, в центральном холле учреждения. Прием заявок на участие в открытом конкурсе проводился в центральном холле учреждения, у поста охраны. Информация о невозможности присутствия на процедуре вскрытия конвертов, которая должна проводиться в здании заказчика, по адресу: г. Пермь, ул. КИМ, 2, 2-й этаж, актовый зал, была доведена до сведения представителя Заявителя, на момент подачи заявки, в устной форме. Также, представитель организатора торгов отмечает, что актовый зал находится в здании, где непосредственно пациентам оказывают медицинскую помощь. Чтобы попасть в актовый зал, необходимо пройти мимо пункта выдачи аптечных товаров в отделения стационара, кардиологического отделения для лечения больных инфарктом миокарда, реанимации и интенсивной терапии, кабинетов физиотерапии, лифтовых холлов, где находятся пациенты, контакт с которыми строго ограничен.

В соответствии с пунктом 1.1 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (далее – Указ) временно до 11 мая 2020 г. приостанавливается на территории Пермского края проведение любых спортивных, культурных, научных, публичных, общественных и досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них).

Согласно пункта 3.3.6 Положения о закупках и раздела 10 Документации вскрытие конвертов в открытом конкурсе является публичным мероприятием.

Следовательно, публичное проведение процедуры вскрытия конвертов нарушало бы пункт 1.1 Указа. Кроме того, из возражений организатора торгов следует, что на заседании вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не присутствовал ни один представитель участника закупок.

В Протоколе вскрытия конвертов от 17.04.2020 г. № 32009049525/114/К, размещенного на официальном сайте, указано, что в соответствии с требованиями законодательства заказчиком осуществлялась видео и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанная видеозапись представлена на обозрение членам Комиссии Пермского УФАС России.

Из анализа указанных фактов следует, что в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о закупках, Положения и Документации. Довод о проведении процедуры вскрытия конвертов с нарушениям раздела 10 Документации является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Энтерпрайз» (вх. № 007180) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2-этажного здания детской поликлиники по адресу: г. Губаха, ул. Дегтярева, 1 (извещение № 32009049525, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны