Решение (комиссия) №3444/24 заключение по рнп ОДК-Стар на ИТО от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/10/5-349/2024

 

 

АО «ОДК-СТАР»

614990, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 140А

<...>

 

ООО «Испытательное и тестовое оборудование»

119501, г. Москва, ул. Веерная, д. 22,

корп. 3, кв. 85

<...>

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«26» марта 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва при участии представителей ООО «Испытательное и тестовое оборудование» – <...> и АО «ОДК-СТАР» <...>.

рассмотрев обращение (вх. № 4133-ЭП/24) Акционерного общества «ОДК-СТАР» (ИНН 5904100329, ОГРН 1025900895712) (далее – Заказчик, АО «ОДК-СТАР») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Испытательное и тестовое оборудование» (ИНН 9729292083, ОГРН 1197746725406) (далее – ООО «Испытательное и тестовое оборудование») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключённого по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов сухого хранения с выполнением монтажных, пусконаладочных работ и инструктажа Покупателя № 1705-2022-02834,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Заказчика, в котором он просит включить сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков в связи с недобросовестными действиями Поставщика при исполнении Договора.

1. Частью 2 ст. 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты в случае одностороннего отказа Заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Частью 3 ст. 5 Закона о закупках закреплено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами.

В силу п. 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России проводит проверку сведений, направленных Заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

2. 12 декабря 2022 г. АО «ОДК-СТАР» на торговой площадке ACT ГОЗ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу wwvy.astgoz.ru размещено Извещение об осуществлении закупки по закрытому запросу котировок на право заключения договора на поставку шкафов сухого хранения с выполнением монтажных, пусконаладочных работ и инструктажа Покупателя № 1705-2022-02834 (далее - Извещение) в порядке, установленном Единым положением о закупке ГК «Ростех» (далее – ЕПоЗ) (в редакции, действовавшей на момент размещения).

Согласно протокола по итогам конкурентной закупки от 12 января 2023 г. № 4, на участие в закупке поступило две заявки с идентификационными номерами участков процедуры закупки 61471, 92244. По результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки, документов, доступ к которым был предоставлен оператором электронной площадки, Закупочная комиссия решила отказать в допуске к участию в закупке участнику с идентификационным номером 61471, признать закупку несостоявшейся на основании пункта 4.12.5 Извещения и подпункта 11.8.1(10) Единого положения о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ», заключить договор с участником закупки с идентификационным номером 92244 на следующих условиях: цена договора: 3 846 000,00 (три миллиона восемьсот сорок шесть тысяч) рублей 00 копеек с НДС. Объем поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, срок исполнения договора: вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2023 г., а в части обязательств сторон - до их полного исполнения, провести преддоговорные переговоры.

Участником с идентификационным номером 92244 являлось ООО «Испытательное и тестовое оборудование».

Между АО «ОДК-СТАР» и ООО «Испытательное и тестовое оборудование» заключен Договор поставки от 18 января 2023 г. № 1705-2022-02834 (далее - Договор), который подписан со стороны Покупателя посредством использования электронной цифровой подписи 3 февраля 2023 г.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Договора и Спецификацией (Приложение № 1 к Договору) Поставщик обязался поставить шкафы сухого хранения Атакама Ш СХ (П) 1428 в количестве 10 штук, выполнить монтажные, пусконаладочные работы и провести инструктаж Покупателя (далее - Товар) в течение 6 месяцев с даты заключения Договора, то есть в срок с 3 февраля 2023 г. по 3 августа 2023 г., а Покупатель обязался принять и оплатить Товар.

Цена Договора составляет 3 846 000 (три миллиона восемьсот сорок шесть тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20 % - 641 000 (шестьсот сорок одна тысяча) рублей 00 копеек (пункт 3.4 Договора). Оплата Товара Покупателем производится в сроки, установленные пунктами 3.5, 3.5.1 Договора, после подписания Сторонами ТН или УПД, акта о проведении пусконаладочных работ и инструктажа Покупателя на основании выставленного Поставщиком счета. Приложение № 2 к Договору Стороны согласовали форму и содержание Акта выполнения пусконаладочных работ (ПНР) и инструктажа Покупателя.

Из системного толкования пунктов 2.1, 2.2, 3.5 Договора и Спецификации (Приложение № 1 к Договору) следует, что датой исполнения Договора и возникновение обязательства по оплате Товара является дата подписания между сторонами Акта выполнения пусконаладочных работ и инструктажа Покупателя.

Из представленных в материалы дела документов Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Поставщик письмом Исх. №4-ОДК от 30.06.2023 уведомил Покупателя об отгрузке оборудования, датой прибытия под разгрузку указал 03.07.2023.

В ходе исполнения Договора установлено, что Поставщиком 3 июля 2023 г. поставлен Товар на склад Покупателя, между Сторонами подписана товарная накладная от 28 июня 2023 г. № 17.

В результате поставки товара был составлен акт приемки и осмотра оборудования от 03.07.2023, в соответствии с которым Покупателем указано на повреждения лакокрасочного покрытия поставляемого товара.

Письмом №205-14371 от 05.07.2023 Покупатель сообщил: «прошу обозначить варианты и сроки устранения данных неисправностей».

Письмами Исх. №5-ОДК от 05.07.2023, №6-ОДК от 18.07.2023 Поставщик сообщил, что для проведения ПНР 06.07.2023, 19.07.2023 прибудет сотрудник ООО «ИТО», указав данные для заказа пропуска, а также то, что указанное в акте приемки и осмотра оборудования от 03.07.2023 замечание, будет устранено в процессе выполнения ПНР сотрудником ООО «ИТО» путем устранения повреждения лакокрасочного покрытия.

20.07.2023 сотрудником ООО «ИТО» <...> были проведены пусконаладочные работы, обучение персонала и устранение недостатка – царапины правой, левой дверцы шкафа с серийным номером 2023-031.

26.07.2023 в письме № 205-16208 АО «ОДК-Стар» заявило о несоответствии оборудования паспортным характеристикам и п.п. 6 технического задания: «Точность поддержания влажности не более ±1%», кроме того, при подключении к сети шкафа под серийным номером 2023-035 было обнаружено замыкание токопроводящих частей на корпус.

Письмом №7-ОДК от 28.07.2023 Поставщик сообщил, что для проведения ПНР 31.07.2023 прибудут сотрудники ООО «ИТО», указав данные для заказа пропусков.

31.07.2023 согласно командировочному удостоверению № 1, сотрудник ООО «ИТО» <...> прибыл на АО «ОДК-Стар» для устранения заявленных неисправностей.

В ходе устранения неисправностей сотрудником Поставщика были установлены и устранены причины заявленных неисправностей, а также проведен повторный инструктаж персонала АО «ОДК-Стар».

Уведомлением № 205-4609 от 02.08.202З г. Покупатель выразил намерение отказаться от исполнения договора в связи с односторонним изменением условий договора.

Письмом Исх. 7 П-ОДК от 0З.08.2023 Поставщик направил в адрес покупателя Претензию, в которой указал о необходимости незамедлительного исполнения обязательств по подписанию и отправке в адрес Поставщика товарораспорядительных документов и оплаты задолженности по Договору в полном объеме.

29.08.2023 письмом Исх. № 119-18924 Покупатель сообщил о проблемах в работе оборудования.

Письмом Исх. №8-ОДК от 31.08.2023 Поставщик сообщил, что для проведения ПНР в период с 04.09.2023 по 08.09.2023 прибудут сотрудники ООО «ИТО», указав данные для заказа пропусков. Поставщик также обеспечил командирование сотрудников по месту нахождения оборудования с 11.09.2023 по 12.09.2023, что подтверждается письмом Исх. №9-ОДК от 07.09.2023.

12.09.2023 акт сдачи-приемки выполненных работ подписан не был ввиду отсутствия уполномоченных лиц.

13.09.2023 Поставщик направил односторонний Акт выполненных работ № 1 от 12.09.2023, который содержал следующие работы: настройка датчиков влажности по месту установки оборудования, коррекция по каждому шкафу (согласно списку), снятие архивных данных.

Письмом Исх. № 8 П-ОДК от 18.09.2023 Поставщик направил повторную Претензию в порядке досудебного урегулирования, в которой предложил Покупателю оплатить задолженность и проценты, назначить ответственное лицо, имеющее доверенность на совершение юридически значимых действий, принятии товара путем подписания бухгалтерских документов, проведения внутренней проверки по изложенным фактам.

Письмом от 22.09.2023 № 205-20791 Покупатель предложил с целью урегулирования спорных технических, финансовых, юридических вопросов, возникших в ходе исполнения Договору поставки №1705-2022-02834 от 18.01.2023 г. провести переговоры на территории АО «ОДК-СТАР»: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 140а.

Письмом Исх. № 8-П-ОДК от 25.09.202З Поставщик сообщил, что согласен на участие в совещании, готов обеспечить явку сотрудников 27.09.2023 в 15:00 по местному времени.

Письмом от 04.10.2023 № 205-21790 Покупатель сообщил: «с целью урегулирования спорных технических, финансовых, юридических вопросов, возникших в ходе исполнения Договора поставки №1705-2022-02834 от 18.01.2023 предлагаю 06.10.2023 провести переговоры на территории АО «ОДК-СТАР»: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 140а, и обсудить следующие вопросы:

1. Разрешить вопрос соответствия товара (Шкаф сухого хранения Атакама ШСХ (П) 1428 в количестве 10 шт.) требованиям технического задания (ТЗ). Особое внимание уделить пп. 6, 8 ТЗ (колебание относительной влажности не более ± 1 %, время выхода в рабочий режим – не более 100 мин.), принять решения и определить исполнителей для устранения выявленных замечаний;

2. Предоставить документы, подтверждающие полномочия на подписание со стороны Поставщика акта выполнения пуско-наладочных работ (ПНР) и инструктажа Покупателя;

3. Установить срок устранения выявленных замечаний, срок проведения пусконаладочных работ;

4. Иные вопросы, требующие внимания по исполнению Договора».

Повторные требования о привидении технических параметров в соответствие с заявленными паспортными данными и Техническим заданием указываются Покупателем в письмах от 11 октября 2023 г. № 119-22345, от 26 декабря 2023 г. № 205-28933.

Поставщик неоднократно направлял сотрудников на объект Покупателя с целью удовлетворения указанных требований что подтверждается письмами Исх. №16-ОДК от 15.12.2023 г.; Исх. №17-ОДК от 15.12.2023 г.; Исх. №14-ОДК от 08.12.2023 г.; Исх. №12-ОДК от 28.11.2023 г.

В ходе выполнения работ Поставщиком 14.12.2023 Произошло нарушение работы контроллера управления шкафа, контроллер был поврежден в результате скачка напряжения или короткого замыкания, прибывшие на место проведения работ представители АО «ОДК СТАР» провели обследование автоматического выключателя, Поставщик запросил Акт проверки автоматического предохранителя F3 и места заземления оборудования согласно требованиям ПУЭ и нормативным документам, что подтверждается письмом Исх. №17-ОДК от 15.12.2023 г.

Руководствуясь пунктом 5.4 Договора, 26 декабря 2023 г. Покупателем в адрес Поставщика письмом № 205-28933 направлено уведомление о нарушении условий договора поставки, несоответствии поставленного товара условиям Договора поставки, составлении акта о несоответствии товара. Поставщик 9 января 2024 г. письмом № 18-ОДК, в связи с поздним получением уведомления, просил согласовать иную дату для встречи Сторон.

Покупатель письмом от 19 января 2024 г. № 205-1450 назначил новый приемлемый срок для прибытия представителей Поставщика до 31 января 2024 г. с предложением проведения обследования Товара в соответствии с Планом мероприятий по организации проверки соответствия шкафа сухого хранения (ШСХ) требованиям Технического задания в Цехе № 55.

Уведомлением по делу № АУ-19/2024 от 22.01.2024 Арбитражным учреждением при Общероссийском отраслевом объединении работодателей «Союз Машиностроителей России» (АУ при ОООР «СоюзМаш России») принято к рассмотрению исковое заявление Истца ООО «ИТО» к ответчику АО «ОДК-СТАР» о взыскании денежных средств по Договору поставки № 1705-2022-02834 от 18 января 2023 г. в размере 4 111 374,00 руб.

8 февраля 2024 г. Покупателем принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора с указанием даты вступления его в законную силу 29 февраля 2024 г. (исх. от 8 февраля 2024 г. № 119-3394). Указанное решение и односторонний акт о недостатках (утвержденный 8 февраля 2024 г.) направлен в адрес ООО «ИТО» посредством электронной почты и почтовой связи.

21.02.2024 г. Исх. № 1-ОДК Поставщик мотивированно не согласился с отказом от исполнения договора, поскольку:

- отсутствуют неустранимые недостатки товара (п. 9.9. Договора);

- оборудование фактически введено в эксплуатацию и используется Покупателем;

- оборудование имеет внутренние повреждения вследствие неполадок в электросети Покупателя;

- оборудование установлено с нарушением;

- проверка работоспособности способом Покупателя технически невозможна;

- имеется бездействие Покупателя: немотивированный фактический отказ в обеспечении присутствия представителей Покупателя на рабочем месте;

- фактический отказ в предоставлении Акта проверки автоматического предохранителя F3 представителю на месте и по письменному требованию Поставщика.

Исследованные Комиссией антимонопольного органа обстоятельства, указанные выше, свидетельствуют о возникновении между сторонами спора по вопросу исполнения заключенного Договора.

Вместе с тем, совершаемые ООО «Испытательное и тестовое оборудование» действия по поставке товара, отправке специалистов, проведению пусконаладочных работ, исправлению недостатков товара, подтверждают намерение лица исполнить условия Договора.

Из анализа совокупности изложенных обстоятельств Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу о том, что действия ООО «Испытательное и тестовое оборудование» являются недобросовестными или же направленными на уклонение от исполнения договора, поскольку представленные в материалы дела сведения свидетельствуют об обратном.

Учитывая, что ООО «Испытательное и тестовое оборудование» не имело намерения уклониться от исполнения договора, предпринимало действия по обеспечению реализации договорных обязанностей, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что явное недобросовестное поведение Поставщика при исполнении договора отсутствует.

Комиссия отмечает, что ни Законом о закупках, ни Правилами не предусмотрено безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные Заказчиком сведения о Поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав Заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед Заказчиком, а фактически перед государством.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все материалы дела, принимая во внимание обстоятельства о намерении Поставщика исполнить договор, пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Испытательное и тестовое оборудование» в реестр недобросовестных поставщиков является излишней санкцией, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения (вх. № 4133-ЭП/24) Акционерного общества «ОДК-СТАР» (ИНН 5904100329, ОГРН 1025900895712) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Испытательное и тестовое оборудование» (ИНН 9729292083, ОГРН 1197746725406) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не включать.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

+ 7 (342) 235-10-36.

 

 

 

2024-3769

 

 

Связанные организации

АО "ОДК-Стар"
ИНН 5904100329, ОГРН 1025900895712
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ И ТЕСТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"
ИНН 9729292083, ОГРН 1197746725406