Решение б/н жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (дал... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 019657)

 

«16» декабря 2019 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО «Охранное агентство «Аякс» - <...> (по доверенности), МАДОУ «Детский сад № 3» г. Березники – <...>по доверенности), представителя заинтересованного лица ЧОА «Аргентум секьюрити» - <...>., директора МАДОУ «Детский сад № 3» г. Березники – <...> (предъявлен паспорт),

рассмотрев  жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 019657) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 3» г. Березники (ИНН: 5911051739) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране в муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях (извещение № 31908560830, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

10.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на нарушение заказчиком Закона о закупках в части:

-установления неверной, ограничивающей конкуренцию, нарушающей принципы, установленные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, формулы расчета баллов по критерию «Цена договора»;

-отсутствия установления расчетов по нестоимостному критерию «Квалификация участника».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад №3» (далее – Положение) и Конкурсной документацией на оказание услуг по физической охране в муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях: МАДОУ «Детский сад № 3», МАДОУ «Детский сад № 4», МАДОУ «Детский сад № 6», МАДОУ «Детский сад № 29»,  МАДОУ «Детский сад № 56», МАДОУ «Детский сад № 59», МАДОУ «Детский сад № 68», МАДОУ «Детский сад № 71», МАДОУ «Детский сад № 72», МАДОУ «Детский сад № 73», МАДОУ «Детский сад № 78», МАДОУ «Детский сад №86», МАДОУ «Детский сад №88», МАДОУ «Детский сад №89» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.11.2019 г., дата начала подачи заявок - 26.11.2019 г., дата окончания подачи заявок – 10.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 11.12.2019 г.

Согласно ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 13, 14 ч. 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 2.11.1 Положения, критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:

1)цена договора;

2)расходы на эксплуатацию и ремонт товара, расходы на использование результата работы;

3)качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

4)сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5)срок предоставления гарантии качества товара, результата работы;

6)опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация;

7)объем финансовых ресурсов для исполнения договора;

8)количество оборудования, объем других материальных ресурсов

для исполнения договора, имеющихся на праве собственности или ином законном основании;

9)количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

При проведении конкурса количество используемых критериев оценки заявок на участие в закупке должно быть не менее чем два, одним из которых должна быть цена договора. При проведении конкурса применение иных критериев оценки заявок на участие в закупке, не указанных в настоящем пункте, не допускается.

В соответствии с п. 2.11.3 Положения, в документации о закупке должны быть установлены величины значимости каждого критерия оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

При установлении величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений заказчик применяет предельные значения величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Правительством Российской Федерации. Сумма величин значимости всех критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений должна составлять сто процентов.

Главой III Документации установлены Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и порядок их оценки и являются следующими:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить

Значимость критериев               в процентах.

 

 

1.

Начальная (максимальная) цена договора

Предложение о начальной (максимальной) цене договора

70 %

2.

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

1.Конкретный предмет оценки по критерию (оценивается опыт по стоимости оказанных ранее аналогичных услуг);

Аналогичными признаются товары, работы, услуги  которые соответствуют предмету конкурса и совпадают по характеристикам оказываемых услуг

Исполненными признаются договоры, по которым обязательства исполнены в полном объеме.

1-4 договора свыше 100 тыс. руб. – 20 бал

5-8 договоров свыше 100 тыс. руб.-30 бал.

9 и более договоров свыше 100 тыс. руб. 50 бал.

2.Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки: (таблица, отражающая опыт участника (форма 6.5.);

3.Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (копии ранее заключенных договоров и актов оказанных услуг

30%

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Начальная (максимальная) цена договора», определяется по формуле:

 

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная i-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Начальная (максимальная) цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В тексте жалобы заявитель указал, что при проведении таких расчетов, ни одному из участников закупки не будет присвоено максимальные 100 баллов. Однако, заказчик не вправе устанавливать максимальное значение баллов по закупке. Согласно нормам Закона о закупке, а также Положению,  заказчик в тексте документации устанавливает лишь значимость критериев в процентах, которые в совокупности должны составлять 100 баллов.

На основании изложенного, довод заявителя об указании в тексте документации неверного способа расчета баллов по критериям, признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода заявителя жалобы об отсутствия установления в тексте документации расчетов по нестоимостному критерию «Квалификация участника», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Также согласно положениям Главы III Документации, для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.

Таким образом, заказчик указал в тексте документации порядок расчета баллов по критерию Квалификация участника», в связи с чем указанный довод заявителя жалобы также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 019657) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 3» г. Березники (ИНН: 5911051739) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране в муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях (извещение № 31908560830, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                   А.Н.Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         Б.Х.Эдилян

 

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

Связанные организации

Связанные организации не указаны