Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промед» (вх. № 8039-12 ... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                      

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промед» (вх. № 8039-12 от 08.06.2012 г.)

 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня  2012 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «Промед» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская поликлиника № 9» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300018312000010),

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2012 г. МБУЗ «Городская поликлиника № 9» (далее – Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований. Заказ размещен для субъектов малого предпринимательства.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона и техническое задание. Ввиду отсутствия опубликованной документации, невозможно установить требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Данные действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают требования ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представитель Заказчика указал, что требования к содержанию и составу заявки указаны в документации об аукционе. Также, представитель Заказчика при осмотре информации, содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, подтвердил факт отсутствия опубликованной документации об аукционе.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона, приложение № 1 «Техзадание», а также разъяснения к аукциону.

Статья 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, подлежащих включению в содержание документации об аукционе. Помимо сведений о технических характеристиках услуг, в состав документации должны быть включены сведения, предусмотренные  ч. 3-5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия установила, что документация об аукционе в полном объеме (помимо сведений технического задания) Заказчиком не опубликована.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  в случае проведения открытого аукциона в электронной форме Заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Не разместив документацию об аукционе одновременно с размещением извещения о проведении аукциона, Заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Заказчиком представлена документация об аукционе на бумажном носителе.

Раздел IV документации об аукционе устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, установленные Заказчиком к составу первой части заявки соответствуют Закону о размещении заказов.

Заказчиком также установлены требования к содержанию второй части заявки, среди которых участнику размещения заказа необходимо представить сведения о фирменном наименовании, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), ФИО, паспортных данных, сведения о месте жительства (для ИП), номере контактного телефона, ИНН; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Часть 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.

Однако поскольку документация об аукционе не была опубликована Заказчиком, участник размещения заказа не имел возможность ознакомиться, в том числе с требованиями к составу заявки. Следовательно, действия Заказчика являются неправомерными.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промед» на действия МБУЗ «Городская поликлиника № 9»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение лабораторных исследований обоснованной.

2. Признать в действиях МБУЗ «Городская поликлиника № 9» нарушение ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.

3. Выдать МБУЗ «Городская поликлиника №9» предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц МБУЗ «Городская поликлиника № 9».

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

15 июня 2012 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), 

на основании своего решения, принятого 15.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Промед» на действия МБУЗ «Городская поликлиника № 9» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0356300018312000010)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить выявленное при рассмотрении жалобы нарушение ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выявленные при рассмотрении жалобы путем:

-отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.06.2012 г.,

-размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru?

- аннулирования торгов (извещение № 0356300018312000010),

-размещения соответствующей информации на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.06.2012 г., аннулирования торгов; разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.

3. В срок до 29.06.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

4. В срок до 04.07.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны