Решение б/н Решение по жалобе ИП Платонова Д.В. (вх.№ 8092-12 от 09.06.... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ИП Платонова Д.В. (вх.№ 8092-12 от 09.06.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19.06.2012г.                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

рассмотрев жалобу ИП Платонова Д.В. (далее – Заявитель) на действия ГУ-ПРО ФСС РФ (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы для организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи (№ извещения 0256100000212000134),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0256100000212000134 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы для организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи.

 

Суть жалобы Заявителя:

1. Заявитель считает, что Заказчик включил в предмет размещаемого заказа, помимо работ по созданию структурированной кабельной системы организации подключения пользовательской сети и телефонной связи, также проектные работы и работы по монтажу и поставке оборудовании, которые, по мнению Заявителя, функционально и технологически не связаны между собой.

2. Помимо составления проектной документации (планировочные и технологические решения)  исполнитель должен в течение 15 дней с момента заключения контракта представить заключение государственной экспертизы расчета стоимости работ, подготовленное ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов». По мнению Заявителя, данное требование не соответствует требованиям законодательства РФ и ограничивает количество участников размещения заказа.

3. Согласно п.1.2 технического задания документации исполнитель должен представить копии сертификатов, подтверждающих аттестацию исполнителя в качестве авторизованного инсталлятора СКС от имени производителя с неистекшим сроком действия сертификата.

Заявитель полагает, что данное требование противоречит ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. Заявитель считает, что Заказчик включил в предмет размещаемого заказа, помимо работ по созданию структурированной кабельной системы организации подключения пользовательской сети и телефонной связи, также проектные работы и работы по монтажу и поставке оборудовании, которые, по мнению Заявителя, функционально и технологически не связаны между собой.

Возражая на данный довод Заявителя, представители Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик в соответствии с действующим законодательством и своими потребностями самостоятельно определяет характеристики товара, работ, услуг, связанные с  определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом аукциона, проводимого Заказчиком, является создание структурированной кабельной системы организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи (далее - СКС).

Как пояснили представители Заказчика, создание СКС не может быть сведено только к ее монтажу, т.к. это непрерывный комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов, которые невозможно отделить друг от друга.

Кроме того, в документации об аукционе не установлено требование о создании проектной документации. В ходе первого этапа выполнения работ должны быть разработаны планировочные  и технологические решения, которые буду реализованы исполнителем по государственному контракту в ходе выполнения последующих работ.

Представители Заказчика утверждают, что выделение первого этапа выполнения работ в отдельный лот или аукцион может повлечь за собой фактическое ограничение конкуренции, т.к. в таком случае, потенциальный участник размещения заказа будет лишен возможности разработать планировочные и технологические решения по созданию СКС с учетом имеющихся у него технических возможностей, материалов, оборудования, что в результате, может привести к невозможности его участия в аукционе со зданию СКС (в том числе, ее монтажу).

В документации Заказчиком указаны все необходимые требования к выполнению работ, их объему, указанием планировки оборудуемых этажей здания. Таким образом, уже на этапе подачи заявок потенциальные участники имеют возможность определить необходимый Заказчику объем работ по созданию СКС и оценить свои возможности по оказанию этой услуги в соответствии с потребностями Заказчика.

Рассмотрев данный довод Заявителя, заслушав возражения представителей Заказчика, Комиссия находит позицию Заявителя недостаточно аргументированной  и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

2. Заявитель утверждает, что помимо составления проектной документации (планировочные и технологические решения)  исполнитель должен в течение 15 дней с момента заключения контракта представить заключение государственной экспертизы расчета стоимости работ, подготовленное ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов». По мнению Заявителя, данное требование не соответствует требованиям законодательства РФ и ограничивает количество участников размещения заказа.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с разделом II документации об открытом аукционе в электронной форме рекомендуемая форма технического предложения на выполнение работ по созданию СКС для организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи является приложение №1 к разделу II документации.

В примечании приложения №1 к разделу II документации установлено, что в указанной форме должны быть перечислены все работы, указанные в Техническом задании.

В Техническом задании установлены плановые сроки, порядок оформления и предъявления  Заказчику результатов работ по созданию СКС. В частности, в качестве документов, подтверждающих выполнение работ исполнитель обязан предоставить Заказчику заключение государственной экспертизы расчета стоимости работ, подготовленное ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».

В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как установлено Комиссией, в п.9 документации об аукционе «Начальная (максимальная) цена контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано, что для расчета максимальной цены государственного контракта использовались данные локального сметного расчета от 08.11.2009г. с учетом индексов удорожания и уровня инфляции на 4 квартал 2011г.: Цк = 5006, 898 тыс.руб.х 1, 052 = 5 270 тыс.руб.

На заседание Комиссии был представлен локальный сметный расчет от 08.11.2009г., с отметкой о прохождении государственной экспертизы в ФГУ ФЦЦС по Пермскому краю.

Таким образом, указание обоснования стоимости выполнения работ является обязанностью Заказчика, которая была им исполнена.

Однако, несмотря на это, Заказчик возлагает на участника размещения заказа дополнительную обязанность по проведению в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» государственной экспертизы расчета предложенной им стоимости работ.

Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Фактически Заказчик установил в документации об аукционе обязательные условия для вступления исполнителя работ по контракту в договорные отношения с третьим лицом, в то время как действующее законодательство предоставляет сторонам договора определять условия его заключения. Данное положение документации об аукционе, безусловно, противоречит принципу свободы договора и ограничивает права участников размещения заказа в свободном выборе стороны, с которой необходимо заключить гражданско-правовой договор.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации условия исполнения контракта, способные ограничить права участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Согласно п.1.2 технического задания документации исполнитель должен представить копии сертификатов, подтверждающих аттестацию исполнителя в качестве авторизованного инсталлятора СКС от имени производителя с неистекшим сроком действия сертификата. Заявитель полагает, что, таким образом, Заказчик установил требование к наличию трудовых и иных ресурсов у участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что копии сертификатов, подтверждающих аттестацию Исполнителя в качестве авторизованного инсталлятора СКС от имени производителя, с неистекшим сроком действия сертификата, Исполнитель обязан предоставить на первом этапе выполнения работ. При этом Заказчиком установлено, что данный сертификат должен быть выдан самому Исполнителю (участнику размещения заказа), а не его сотрудникам.

Таким образом, данный сертификат не является документом, подтверждающим наличие у участника каких-либо ресурсов.

Представители Заказчика также обратили внимание Комиссии на то, что в ходе подготовки и предоставления сертификационных документов (4 этап выполнения работ) Исполнителем должны быть предоставлены сертификационные документы на СКС (свидетельство о сертификации СКС производителем и системная гарантия производителя непосредственно Заказчику). Производители разрабатывают и выпускают СКС под своей торговой маркой с соблюдением всех правил и требований международных кабельных стандартов. Технология построения такой фирменной СКС передается производителем сертифицированному инсталлятору. Производитель проверяет качество работ, выполняемых инсталлятором, и, если СКС удовлетворяет всем  требованиям производителя, то он дает на нее свою фирменную гарантию. Гарантия от производителя предоставляется Заказчику только в случае выполнения и соблюдения всех требований производителя СКС по ее созданию сертифицированным инсталлятором.

Таким образом, наличие у исполнителя сертификата, подтверждающего его аттестацию в качестве авторизованного инсталлятора СКС от имени производителя, гарантирует выполнение работ по созданию СКС в полном объеме, а также гарантирует, что созданная СКС будет выполнена с учетом требований производителя СКС с использованием качественных материалов и оборудования.

 Рассмотрев данный довод Заявителя, заслушав возражения представителей Заказчика, Комиссия находит позицию Заявителя недостаточно аргументированной  и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП Платонова Д.В. на действия ГУ-ПРО ФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы для организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи (№ извещения 0256100000212000134) частично обоснованной.

2. Признать в действиях ГУ-ПРО ФСС РФ нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Выдать ГУ-ПРО ФСС РФ, ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы настоящей жалобы на рассмотрение должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУ-ПРО ФСС РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

19.06.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 19.06.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ИП Платонова Д.В. на действия ГУ-ПРО ФСС РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы организации подключения пользователей к локальной вычислительной сети и телефонной связи (№ извещения 0256100000212000134),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУ-ПРО ФСС РФ устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы (извещение № 0256100000212000134).

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания ГУ-ПРО ФСС РФ.

3. В срок до 29.06.2012г. ГУ-ПРО ФСС РФ, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

5. В срок до 29.02.2012г. ГУ-ПРО ФСС РФ, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны