Решение №11487/22 Дело № 059/07/3-827/2022 от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-827/2022

 

ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, 23А ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "Байтек Лизинг" 150003, Ярославская область, Ярославль город, Волжская набережная, дом 4, помещение 29 a.hvostova@bm-corp.ru Акционерное общество «Коммунальные электрические сети Краснокамского муниципального района» 150003, Ярославская область, Ярославль город, Волжская набережная, дом 4, помещение 29 info@keskmr.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Байтек Лизинг» (вх. № 012917)

 

«13» сентября 2022 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Колмаков Р.О., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Заказчика Ульяновского А.А., по доверенности, предъявлен паспорт, в присутствии представителя Заявителя А.А. Хвостовой, по доверенности, предъявлен паспорт,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Байтек Лизинг» (далее также - ООО «Байтек Лизинг», Заявитель) на действия Акционерного общества «Коммунальные электрические сети Краснокамского муниципального района» (ОГРН: 1165958089571, Дата присвоения ОГРН: 29.06.2016, ИНН: 5916031670, КПП: 591601001) (Далее – Заказчик, АО «КЭС КМР»), Закупочной комиссии АО «КЭС КМР» (далее также – Комиссия) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является определение лизинговой компании по заключению договора финансовой аренды (лизинга) специального транспортного средства АГП-18 на базе шасси ГАЗ-33086 (извещение № 32211585051 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки ООО «Байтек Лизинг» на участие в закупке. Дополнительно ООО «Байтек Лизинг» на заседании Комиссии Пермского УФАС 13.09.2022 заявило довод о несоответствии требований закупочной документации действующему законодательству.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 010419-22 от 30.08.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 05.09.2022, с 11 часов 00 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя от Заявителя, также Заказчиком и Заявителем обеспечена явка своих представителей.

05.09.2022 комиссией Пермского УФАС решено отложить рассмотрение жалобы в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на 13.09.2022 г. с 11 часов 00 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от Заявителя, Заявителем и Заказчиком также обеспечена явка.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупках Акционерного общества «Коммунальные электрические сети Краснокамского муниципального района» (далее также – Положение), извещением 32211585051 на официальном сайте ЕИС (далее – Извещение), Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специального транспортного средства АГП-18 на базе шасси ГАЗ-33086 в рамках инвестиционной программы 2020 – 2024 гг АО "Коммунальные электрические сети Краснокамского муниципального района" (далее также – Документация).

Из размещенных в ЕИС, а также представленных сторонами и электронной торговой площадкой документов следует, что:

Дата начала срока подачи заявок: 29.07.2022 00:00 (МСК+2);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 16.08.2022 09:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов: 22.08.2022 (МСК+2);

Итоговый протокол принят 23.08.2022;

Всего на участие в закупке было подано две заявки: заявка ООО «СТОУН-XXI», заявка Заявителя.

В соответствии с итоговым протоколом, ни одна из заявок не соответствует требованиям, в связи с чем каждая из них отклонена Заказчиком.

Не согласившись с отклонением заявки на участие в закупке, Заявитель обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.

3. В части довода о том, что заявка заявителя на участие в закупке неправомерно отклонена Заказчиком, Пермское УФАС сообщает следующее.

Пунктом 3.2 Документации установлены требования, предъявляемые к Заявке, которые включают следующее:

3.2.1. Участник должен подготовить Заявку, включающую документы из п.3.2.1.1. и ценовое предложение.

3.2.1.1. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника запроса предложений на поставку, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного запроса предложений;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, его количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, о стране происхождения товара и иные сведения об условиях исполнения договора;

3) для участия в запросе ценовых предложений претенденты должны предоставить заявку на участие в запросе ценовых предложений, в которой должны быть указаны: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, почтовый адрес претендента (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, паспортные данные, местожительства претендента (для физического лица), номер телефона, адрес электронной почты, банковские реквизиты, предложение о цене договора, сроках выполнения услуг, сроках гарантийных обязательств и иные сведения, предусмотренные заявкой на участие в запросе ценовых предложений (Форма 2). содержащую в качестве приложения следующие документы, заверенные печатью организации;

4) техническое предложение.

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, его количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, о стране происхождения товара и иные сведения об условиях исполнения договора;

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об электронном аукционе, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

- указание производителя и страны происхождения, предлагаемого к поставке товара;

- описание комплектации товара;

- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

- если участник не является производителем товара, указанного в заявке, то необходимо предоставить заверенную участником копию дилерского соглашения либо сертификата; либо подтверждение от Поставщика у которого планируется приобрести товар.

5) график лизинговых платежей с учетом субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 N 649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 - 2023 годах" (далее также – Правила № 649);

6) анкета, включающая: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, КПП, ОГРН, номер контактного телефона и другие установленные Документацией сведения по форме, предусмотренной настоящей документацией;

7) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника;

8) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных и регистрационных документов участника закупки: устав, учредительный договор, решение о назначении исполнительного органа, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц); нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

9) полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения извещения о проведении Запроса предложений заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

10) Копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках или Декларацию УСН на последний отчетный период с отметкой налогового органа.

11) Справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом. В случае если у участника имеется задолженность, то он должен предоставить так же справку (или заверенную копию такой справки) о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080); То есть при наличии задолженности предоставляются обе справки. Обе справки должны быть выданы не ранее, чем за 30 дней с даты публикации извещения в единой информационной системе.

12) заверения сторон;

13) согласие на обработку персональных данных;

14) Декларация соответствия участника запроса предложений

15) антикоррупционная оговорка

16) Справка об отсутствии/наличии исполнительные производства, судебные дела в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, где компания выступала бы в качестве ответчика (должника) с 01.01.2019 года по настоящее время с указанием стадии нахождения дела.

Кроме того, в силу п. 14 Информационной карты запроса предложений в электронной форме в качестве требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, указано, что заявка должна содержать документы, предусмотренные пунктом 3.2. документации. А также информацию, необходимую для определения критерия Заявки, критерии указаны в п.12 Информационной карты.

В п. 12 Информационной карты указаны критерии оценки. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%.

Указанным пунктом устанавливается следующая значимость критериев оценки:

-стоимостных критериев оценки - 60%;

-нестоимостных критериев оценки - 40%.

1. Цена договора (стоимостной критерий).

Значимость критерия в процентах – 60 %.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора», определяется по формуле:

ЦБi = (Цmin/ Цi)*100*0,6,

где:

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Оценка по критерию «цена договора» производится без учета НДС.

2. Квалификация участника (нестоимостной критерий)

Значимость критериев в процентах – 40%.

Оценка заявки по критерию «Квалификация участника» рассчитывается путем сложения показателей по каждому подкритерию умноженного на его значимость.

2.1.Количество заключенных участником закупки контрактов (договоров) на аналогичные услуги, являющиеся предметом закупки, за период с 01.01.2018 г. по настоящее время.

количество контрактов, договоров:

отсутствие контрактов, договоров – 0 баллов;

количество контрактов, договоров от 1 до 3 –5 баллов,

количество контрактов, договоров от 3 до 5 - 10 баллов

количество контрактов, договоров от 5 до 7 - 15 баллов

количество контрактов, договоров от 7 и более – 20 баллов.

2.2. Объем лизингового портфеля по состоянию на 01.01.2022 года - 20 баллов:

До 500 млн. руб. – 10 баллов

От 500 млн. руб. до 900 млн. руб. (включительно) – 15 баллов

Более 900 млн. руб. – 20 баллов

Итоговый балл по критерию «Квалификация участника» рассчитывается путем сложения показателей по каждому подкритерию.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Таким образом, помимо документов, указанных в п. 3.2 Документации, участнику в составе заявки необходимо также представить документы, позволяющие Заказчику оценить заявку по указанным в п. 12 Информационной карты критериям, а именно: цена договора; квалификация участника, с подкритерием количество заключенных участником закупки контрактов (договоров) на аналогичные услуги, являющиеся предметом закупки, за период с 01.01.2018 г. по настоящее время, а также с подкритерием объем лизингового портфеля по состоянию на 01.01.2022 года.

При этом, Заказчиком не устанавливаются требованию к форме и содержанию представляемых документов. В частности, из документации не следует, что такие документы необходимо представлять в сводной форме (справка, таблица и т.д.). Следовательно, единственным требованиям к предоставляемым документам является возможность Заказчика оценить представленную заявку по критериям, установленным в п. 12 информационной карты.

Между тем, при отсутствии установленного требования о необходимости представления информации в сводной форме, позволяющей оценить заявку участника в соответствии с установленными критериями, в соответствии с итоговым протоколом от 23.08.2022 г., заявка участника отклонена по основанию «непредставление обязательных документов, а именно: «нет справки об объеме лизингового портфеля, предусмотренной пунктами 12 и 14 Информационной карты».

Комиссия Пермского УФАС в указанной части сообщает, что требование о предоставлении документов, позволяющих оценить заявку по критериям документации, не требует предоставить справку об объеме лизингового портфеля.

Комиссия Пермского УФАС в указанной части сообщает, что ни Документацией, ни пунктами 12 и 14 Информационной карты не предусмотрено требование о предоставлении справки об объеме лизингового портфеля.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя, в которой, помимо прочего, содержатся PDF-файл «Справка о наличии опыта», где указаны сведения о заключенных Заявителем договорах, в том числе, с указанием таких характеристик как сроки выполнения, наименование заказчика, его адрес и телефон, предмет и содержание договора, сумма договор, сведения о претензиях покупателя к выполнению обязательств. Кроме того, в составе заявки представлен PDF-файл «Бухгалтерский баланс», содержащий сведения о бухгалтерском балансе заявителя по состоянию на 31.12.2021. Помимо указанных документов, Заявителем также представлены контракты и договоры, предметом которых является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу), с указанием цены таких договоров и контрактов, а также акты об их исполнении.

Комиссия, анализируя совокупность представленных в составе заявки документов, приходит к выводу, что для целей определения объема лизингового портфеля Заявителя последним представлены указанные выше документы.

Следовательно, заявка Заявителя отклонена Комиссией Заказчика по основанию непредоставления справки об объеме лизингового портфеля неправомерно.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика, а также Комиссией Заказчика устанавливается нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Предъявление к Заявителю требований, не предусмотренных закупочной документацией, недопустимо и может содержать признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, указанный довод признается Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

4. На рассмотрении жалобы представитель Заказчика также пояснил, что отклонение заявки Заявителя за непредставление указанной справки не является единственным основанием для отклонения. Так, согласно позиции Заказчика Заявитель не является получателем субсидии, предусмотренной Правилами №649.

Из пояснений Заказчика следует, что второе основание, послужившее причиной отклонения заявки, не указано в протоколе вследствие технической ошибки, допущенной исполнителем Заказчика.

Таким образом, по мнению Заказчика, заявка участника закупки не соответствует положениям Документации в части требований, предъявляемых к авансовому платежу, предусмотренному Документацией (п. 9 Информационной карты, п. 2 пп.3 Технического задания).

Согласно пп. 5 п. 3.2.1.1 Документации участнику в составе заявки необходимо представить график лизинговых платежей с учетом субсидии, предусмотренной Правилами № 649.

Комиссия Пермского УФАС России, оценивая указанное основание отклонения заявки, установила следующее.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 N 649 " и регламентируют возможность получения лизинговыми организациями, действующими на территории Российской Федерации, субсидий из федерального бюджет на возмещение потерь при предоставлении лизингополучателю лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 - 2023 годах.

Следовательно, для предоставления графика лизинговых платежей с учетом субсидии, предусмотренной Правилами № 649, Заявитель должен являться получателем рассматриваемой субсидии.

Из позиции Заявителя следует, что ООО «Байтек Лизинг» не является получателем рассматриваемой субсидии.

Следовательно, при заключении договора с Заявителем скидка Заказчику по уплате авансового платежа не будет предоставляться.

Учитывая изложенное, Заявитель не соответствует требованиям пп. 5 п. 3.2.1.1 Документации. Таким образом, заявка участника подлежала отклонению по указанному основанию.

5. В части отсутствия указания в протоколе указанного основания отклонения заявки Заявителя Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В силу того, что одно из оснований отклонения заявки не указано в итоговом протоколе, в действиях Заказчика и Комиссии Заказчика устанавливается нарушение пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.

5. В части довода о несоответствии требований закупочной документации действующему законодательству, а именно предъявлении необоснованных требований о том, что участник закупки должен являться получателем субсидии предусмотренной Правилами № 649, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Из пояснений Заказчика, а также позиции Заявителя следует, что в действительности на территории Российской Федерации свою хозяйственную деятельность осуществляет несколько организаций, являющихся получателями указанной субсидии. В частности, такими организациями являются АО «Сбербанк Лизинг», ЗАО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» и т.д..

Следовательно, требование, предъявляемое Заказчиком к участникам закупки не направлено на ограничение конкуренции, поскольку в действительности на территории Российской Федерации существуют и ведут хозяйственную деятельность организации, соответствующие указанным требованиям.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 октября 2017 года № 309-КГ17-7502).

Согласно Определению Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016 порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупках согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленными, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 г. № 09АП-58423/2014 по делу № А40-132216/14).

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением Заказчика со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

При этом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при формировании обжалуемого положения Документации Заказчиком созданы условия, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, либо что рассматриваемые условия были включены в Документацию о закупке в интересах определенного хозяйствующего субъекта.

Следовательно, указанный довод признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что при переоценке заявок в силу установленных Комиссией Пермского УФАС фактов положение Заявителя не улучшится, поскольку его заявка должна быть отклонена по причине несоответствия требованиям пп. 5 п. 3.2.1.1 Документации, Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу, Общества с ограниченной ответственностью «Байтек Лизинг» на действия Акционерного общества «Коммунальные электрические сети Краснокамского муниципального района» (ОГРН: 1165958089571, Дата присвоения ОГРН: 29.06.2016, ИНН: 5916031670, КПП: 591601001), Закупочной комиссии АО «КЭС КМР» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является определение лизинговой компании по заключению договора финансовой аренды (лизинга) специального транспортного средства АГП-18 на базе шасси ГАЗ-33086 (извещение № 32211585051 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях (бездействии) Акционерного общества «Коммунальные электрические сети Краснокамского муниципального района» (ОГРН: 1165958089571, Дата присвоения ОГРН: 29.06.2016, ИНН: 5916031670, КПП: 591601001), Закупочной комиссии АО «КЭС КМР» нарушение ч. 6 ст. 3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Предписание не выдавать.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

А.Н. Белова

 

 

 

Члены Комиссии М.А. Раев

 

 

 

Р.О. Колмаков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Исп.Колмаков Р.О.

тел.8(342)235-10-36

 

 

2022-395

 

 

Связанные организации

АО «КЭС КМР»
ИНН 5916031670, ОГРН 1165958089571
ООО "Байтек Лизинг"
ИНН 7604216781, ОГРН 1117604021039
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666