Решение б/н Решение и предписание по делу № 816-12-Р от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 816-12-Р

 

08 ноября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев материалы дела № 816-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Лайт плюс» (<…>), возбужденного по инициативе Управления,

 

-     в присутствии представителя ООО «Лайт плюс» - <…> (доверенность б/н от 22.10.2012г., предъявлен паспорт),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 53 от 21.09.2012 г.).

Определением о возбуждении производства по делу № 816-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 11232-12 от 01.10.2012 г.) у ООО «Лайт плюс» запрошен ряд документов, в том числе копии договора с рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (со всеми приложениями и дополнениями), а также информация о порядке согласования макета рекламы, которые были представлены 24 октября 2012 г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Так, на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80 размещена информация следующего содержания:

«МОРЕ ЛИНЗ

Поверь своим глазам!

Контактные ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ!

БОЛЬШОЙ выбор! НИЗКИЕ цены! Бесплатная доставка!

Т. +7(342) 2-144-144

www.morelinz.ru ТЦ «Платина» (цокольный этаж)»

 

«МОРЕ ЛИНЗ

Morelinz.ru Интернет-магазин

2-144-144

Бесплатная доставка при покупке от 800 р.»

(размещена визуальная информация с изображением образцов контактных линз различных наименований и растворов для них)

 

На рекламном штендере, расположенном возле входа в здание по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, размещена реклама следующего содержания:

«Поверь своим глазам! Море линз

КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ и РАСТВОРЫ

Быстро! Экономно! Удобно!

ТЦ «Платина» (цокольный этаж)

Т. +7(342) 2-144-144 www.morelinz.ru»

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о продаже контактных линз и растворов для них.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

На заседании Комиссии 24.10.2012 г. представитель ООО «Лайт плюс» <…> факт нарушения признал и пояснил, что  спорная реклама была размещена согласно договору № 60/1 на изготовление печатной продукции, печатей и штампов от 14.08.2012 с ООО «Глянец».

Представитель ООО «Лайт плюс» также пояснил, что ООО «Лайт плюс» осуществляет продажу контактных линз и растворов с 2002 года. Таким видом рекламы воспользовались впервые, поэтому не могли предположить, что на баннерах должно быть предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие являются медицинской техникой (код 94 8870, код 94 8880).

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Лайт плюс» (<…>).

На заседании комиссии представитель ООО «Лайт плюс» представил фотографии рекламного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Лайт плюс» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Лайт плюс» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

ООО «Лайт плюс»

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 816-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

08 ноября 2012 года                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 08.11.2012г по делу № 816-12-Р о признании ненадлежащей рекламы контактных линз, реализуемых ООО «Лайт плюс», содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 80, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Лайт плюс» (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      во всех случаях сопровождать рекламу контактных линз предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

  1. ООО «Лайт плюс» в срок до 03 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны